административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством



РЕШЕНИЕ


п. Ува УР


17 июня 2010 г


Судья Увинского районного суда УР Кадочников В.Г.. при секретаре судебного заседа­ния Хохряковой Н.А.. с участием заявителя С., представителя Е. (действующей по доверенности), рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе С., на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР Русских Е.В. от 6 мая 2010 года, об административном наказании в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 4 месяца, на основании ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. суд

Установил:

С. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 6 мая 2010 года, по делу об административном правона­рушении, считая принятое судьей решение не законным, т.к. указанного административного правонарушения он не совершал. Не отрицая факт обгона впереди идущей автомашины и выез­да на полосу встречного движения, настаивает на том. что маневр обгона он начал совершать в зоне перекрестка (поворот на с. Мульшур). на значительном расстоянии до дорожного знака 3.20 «обгон запрещен», а завершил маневр обгона в зоне действия знака. Как следствие в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме того, С. и его представитель Е. настаивают на том. что сотрудники ГИБДД не видели сам маневр обгона и не могут судить о том. имело ли место нарушение ПДД. Так же обращают внимание суда, по их мнению, на существенные на­рушения закона, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела мировым судьей.

Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба С. не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, в отношении водителя автомашины С., сотрудниками ГИБДД, был составлен административный протокол от *** года, на основании того, что он, управляя автомашиной, совершил маневр обгона впереди идущею транспортного средства, с выездом на полосу встречного движения, в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен». Его действия квалифицированны по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

К позиции С. в той части, что он начал совершать маневр обгона до запре­щающего дорожного знака «обгон запрещен», а закончил непосредственно за знаком, суд вто­рой инстанции так же относится критически, расценивает как способ защиты.

Позиция С. опровергается объяснениями водителя автомашины А. от *** года, где опрашиваемое лицо однозначно заявляет о том, чго маневр об­гона автомашины, под его управлением, автомашиной под управлением водителя С., был совершен в зоне действия запрещающего знака 3.20, с выездом на встречную полосу движения. Прилагаемая к административному материалу схема участка дороги с указанием расположения автомашин и совершаемого маневра обгона, полностью совпадает с объяснения­ми водителя А., а так же с показаниями сотрудников ГИБДД, допрошенных в ходе судебного разбирательства. С указанной схемой ознакомлен С., более того, на мо­мент составления схемы он был полностью с ней согласен. При составлении протокола об ад­министративном правонарушении, давая свои объяснения, С. так же не предостав­лял никакой информации о том. что якобы он начал совершать маневр обгона на значительном расстоянии до запрещающего знака. Свои действия он объяснял только тем. что водитель впе­реди идущей автомашины стал значительно снижать скорость своего движения, как следствие, он посчитал возможным его обогнать.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела по существу, мировой судья, на основании представленных исчерпывающих доказательств, пра­вильно квалифицировал действия С. по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ выезд в нарушении ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Судом назначено наказание, с учетом тяжести содеянного, личности правонарушителя, в пределах санкции статьи, минимальное.


Каких-либо нарушений норм КоАП РФ. при составлении протокола об административ­ном правонарушении, а так же, при рассмотрении материала мировым судьей, влекущих безус-ловную отмену принятого решения, не выявлено.

Как следствие, постановление мирового судьи от 6 мая 2010 года в отношении С., является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 6 мая 2010 года в отношении С. по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.


Судья


Кадочников В.Г.