Административное дело № 3 - *** - 2010
РЕШЕНИЕ
Поселок Ува Удмуртской Республики 08 июня 2010 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бачеева С.Н., с участием Н., при секретаре Майшевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «У***» Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 20 апреля 2010 года,
установил:
В Увинский районный суд УР обратилась с жалобой директор муниципального общеобразовательного учреждения «У***» (далее по тексту МОУ «У***») Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 20.04.2010 года, которым она как директор МОУ «У***» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, однако в связи с малозначительностью производство по делу прекращено и ей объявлено устное замечание. Данное постановление она просит отменить, мотивируя это тем, что она не знала, что в здании школы имеется противорадиационное укрытие (далее по тексту ПРУ), соответственно, в ее действиях отсутствует данный состав административного правонарушения.
В судебном заседании Н. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме, приведя в обоснование те же основания. При этом она пояснила, что ее незаконно привлекли к административной ответственности, т.к. она не знала, что школьный тир, находящий в подвальном помещении школы, является ПРУ. Об этом она узнала лишь тогда, когда в школе проверялся тир как объект ПРУ и на нее был составлен протокол об административном правонарушении. После этой проверки она начала поднимать все документы и выяснила, что есть некий проект от 1987 года, согласно которого ПРУ должен быть весь подвал. Она обращалась в администрацию МО «Увинский район», в Управление имущественных и земельных отношений МО «Увинский район», где ей дали ответ о том, что в реестре муниципального имущества подвал МОУ «У***» не значится как ПРУ. Есть технический паспорт на здание школы, однако в техническом паспорте нет ни подвала, ни тира. На сегодняшний день нет ни одного документа, свидетельствующего о том, что она как директор школы, поставлена в известность о том, что в МОУ «У***» есть ПРУ и какие на нее возложены в связи с этим обязанности. В ее должностной инструкции ничего не сказано о наличии ПРУ в здании школы. В 2005 году МОУ «У***» проверяли по линии гражданской обороны, есть соответствующее предписание, однако в нем ничего не сказано о ПРУ. Этот объект находится в федеральном ведении, поэтому она не могла о нем знать. Никакой учебы с ней не проводилось по этому поводу. Раньше этот подвал проверял отдел государственного пожарного надзора как тир, школе дали предписание, что стены тира должны иметь деревянную обшивку. Данное предписание было выполнено, обили стены тира досками.
Теперь говорят, что это не тир, а ПРУ и сейчас заставляют убрать всю деревянную обшивку со стен. Паспорт ПРУ она никогда не видела. Согласно этого паспорта, в мирное время это помещение используется под тир или склад. После проведения этой проверки Н. ознакомилась с нормативными требованиями для ПРУ, согласно которых на 1-го человека должно быть 2,5 м2 площади. В МОУ «У***» *** учеников и площадь этого тира составляет 238 м2. Получается, что этот паспорт не соответствует тому, что есть в действительности. В соответствии с нормативными требованиями для ПРУ, в них должны быть канализация, водопровод, вентиляция, два выхода и плотно закрывающиеся двери. Однако в тире нет ни воды, ни канализации и всего одна дверь. Никаких сборов, никакой учебы о том, что в школе есть ПРУ, никогда не проводилось. В Управлении народного образования Увинского района УР данных о том, что тир является ПРУ, узнали лишь от нее. Паспорт на ПРУ хранился у начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО «Увинский район» Ш., копии ни в школе, и ни в Управлении народного образования Увинского района УР нет. Директор МОУ «У***», которая работала до Н., тоже узнала об этом только сейчас.
Допрошенная по делу в качестве свидетеля П. в суде показала, что работает начальником Управления образования Администрации МО «Увинский район» с 20.07.2006 года. До этого с ***.2003 до 2006 года она работала директором МОУ «У***». После того, как на Н. был составлен административный протокол, последняя показала его ей и П. была очень удивлена тому, потому она как бывший директор МОУ «У***» и как начальник Управления образования в Увинском районе УР на сегодняшний день не знала, что тир в МОУ «У***» является ПРУ. После этого П. стала выяснять все эти вопросы и оказалось, что в Увинском районе УР более 10 образовательных учреждений являются объектами ГО. Она как начальник Управления образования в Увинском районе УР не знала об этом до сих пор. В самом Управлении образования Увинского района УР документов подтверждающих то, что тир МОУ «У***» является ПРУ, нет. В Управлении образования Увинского района УР есть специалист, который курирует вопросы по ГО и ЧС, но она тоже об этом ничего не знала.
Свидетель М. в суде показала, что работает начальником хозяйственно-эксплуатационной группы Управления образования Администрации МО «Увинский район». Она помимо всего прочего занимается материально-техническим обеспечением подвалов школ. Со слов начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО «Увинский район» Ш., в некоторых школах имеются бомбоубежища. Однако об этом ей стало известно лишь в 2007 году, но только с его слов. Никаких письменных документов о том, что в образовательных учреждениях находятся объекты ПРУ, не было и нет. После того, как на Н. составили административный протокол, М. разговаривала с бывшим начальником Управления образования Увинского района УР С.. Она тоже об этом ничего не знала. Однажды М. позвонил Ш. и попросил ее подготовить для него акты обследования образовательных учреждений, сказал, чтобы она пришла, взяла форму акта и заполнила его. Она ему сказала, что нужно выезжать в образовательные учреждения и проверять. Он ей ответил, что все и так знают в каком состоянии находятся об
разовательные учреждения, поэтому выезжать не будут. М. взяла форму акта и начала заполнять такие акты по образовательным учреждениям. Ш. сказал ей, что эти акты нужны ему срочно, он повезет их в город Ижевск. Она сказала ему, что все-таки нужно бы выехать и посмотреть все на местах. Он ей сказал, что все это делается формально, он на это закрывает глаза, акты нужно сделать формально. Эти акты составлялись в трех экземплярах, один из которых должен был вернуться М., но ей так ни одного акта и не вернули.
Свидетель Ш. в суде показал, что работает начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО «Увинский район». Раньше при строительстве здания МОУ «У***» в проектно-сметную документацию входил раздел «инженерная защита», в который входили и ПРУ. Там, где был такой раздел, подвальные помещения по проектно-сметной документации шли как ПРУ, т.е. как объекты ГО. По МОУ «У***» в проектно-сметной документации был такой раздел и подвальное помещение стало ПРУ. Это касалось всех зданий, школ и детских садов, но не везде эти объекты были в проектно-сметной документации. Такие объекты через Министерство строительства ставились на учет в Министерстве ГО и ЧС, на них готовились паспорта и велся учет. С момента ввода в эксплуатацию подвал МОУ «У***» являлся ПРУ. По распоряжению Министерства ГО и ЧС в 2006 году была проведена инвентаризация всех ПРУ. На местах создавали комиссии, обследовали ПРУ, заводили на них карточки и вместе с паспортами отправляли в Министерство ГО и ЧС. Сейчас полномочия по обеспечению ГО переданы противопожарным службам. Согласно указанного приказа, комиссионное обследование ПРУ проводится один раз в 3-4 года, ведется учет и обслуживание помещений ПРУ. Учитывая, что с советского периода прошло много времени, собственники менялись, на сегодняшний день здание МОУ «У***» является муниципальной собственностью, до этого здание школы было в собственности Управления образования Увинского района УР. В настоящее время объекты ГО, как защитное сооружение, является федеральной собственностью. ПРУ - это объект для временного укрытия населения во время чрезвычайных ситуаций, он относится к категорированным объектам. Увинский район УР не относится к категорированным районам, т.к. в нем нет объектов ГО. То, что руководители школ не были извещены о находящихся у них ПРУ, это упущение отдела по делам ГО и ЧС. Но в свое время до 2006 года эти объекты были засекреченными, поэтому большая часть информации до самих объектов не доходила. Ш. как начальник отдела по делам ГО и ЧС с 2006 по апрель 2010 года не извещал Н. о том, что подвал МОУ «У***» является ПРУ. Документов о том, что она была уведомлена об этом нет. Школьный тир не соответствует тем требованиям, которые существуют для ПРУ. ГО для себя учитывает их лишь как объекты, которые можно использовать для укрытия в случае опасности. Обязанность приводить в соответствие ПРУ лежит на собственнике объекта, а собственником таких объектов на сегодняшний день является государство.
Суд, заслушав Н., показания свидетелей, изучив представленные материалы об административном правонарушении, считает, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, на основании паспорта ПРУ от *** года в помещении МОУ «У***» расположено ПРУ. В мирное время это помещение может быть использовано под тир или склад.
Согласно выписки из приказа *** от *** года Н. назначена директором МОУ «У***» с *** года.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Увинского района УР по пожарному надзору К. от *** года *** в МОУ «У***» проведена плановая проверка с целью осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. По результатам проверки в отношении директора МОУ «У***» Н. составлен протокол об административном нарушении требований в области гражданской обороны от *** года *** по ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку ею были нарушены требования Правил эксплуатации защитных учреждений гражданской обороны, введенные в действие на основании Приказа МЧС России от *** года ***.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 20.04.2010 года в связи с малозначительностью производство по делу прекращено и Н. объявлено устное замечание. Однако Н. с данным постановлением не согласна, поскольку как она утверждает, она не знала о том, что в здании школы имеется ПРУ.
По мнению суда, ее доводы в этой части в ходе судебного заседании нашли свое подтверждение свидетельскими показаниями. В частности, начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО «Увинский район» Ш. в суде показал, что до 2006 года информация о нахождении в школе ПРУ была секретной, сам он как начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО «Увинский район» никогда не извещал Н. о существовании в школе ПРУ. Свидетель П., которая до Н. была директором МОУ «У*** а в настоящее время является начальником Управления образования Администрации МО «Увинский район» показала, что как ранее, так и до составления протокола в отношение Н., она не знала о существовании ПРУ в школе.
Кроме того, деятельность директора МОУ «У***» строится на основании положений Устава школы, а также ее должностной инструкции, с которой она ознакомилась *** года. Нигде из указанных документов нет сведений о том, что на Н. как на директора МОУ «У***» возложены какие-либо обязанности по содержанию ПРУ.
При указанных обстоятельствах, в действиях директора МОУ «У***» Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку на момент проведенной проверки она на располагала сведениями о том, что в здании МОУ «У***» имеется ПРУ и, соответственно, обязана соблюдать какие-либо требования в области гражданской оброны.
Таким образом, по мнению суда, при данных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района УР от 20.04.2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.7 КоАП РФ, и объявлением устного замечания подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Судья: |
1. Жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «У***» Н. удовлетворить.
2. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 20.04.2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «У***» Н. прекращено с объявлением устного замечания отменить, а производство по делу прекратить.
Судья С.Н. Бачеев