село Вавож УР 02 декабря 2011 года Увинский районный суд УР в составе судьи Борисова В.Т. С участием защитника-адвоката Степанова Ю.В. рассмотрев в судебном заседании 02 декабря 2011 года жалобу директора ООО «Алексеич» Пономарева А.Н. на постановление государственного инспектора Вавожского района по пожарному надзору от 21 октября 2011 года,которым Пономарев А.Н.,*** года рождения,уроженец ***,гражданин ***,***проживающий по адресу:***, не привлекавшийся к административной ответственности, не судимый -привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,ч.3 и ч.4 КОАП РФ к штрафу в сумме *** рублей Заслушав защитника,изучив материалы дела,суд У с т а н о в и л : Постановлением государственного инспектора Вавожского района по пожарному надзору от 21 октября 2011 года Пономарев А.Н. привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,ч.3 и ч.4 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме *** рублей за то,что он нарушил требования пожарной безопасности,а именно 11 октября 2011 года по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении объектов,эксплуатируемых ООО «Алексеич» установлено,что в зданиях, помещениях и на территории,а также в помещениях ООО «Алексеич»: -отопительная печь не имеет соответствующей противопожарной разделки,отступки от горючих конструкций стены и потолочного перекрытия(ППБ 01-03 п.66) -не установлены по направлению к пожарному водоисточнику соответствующие указатели(объемные со светильником внутри или плоские,выполненные на фотолюминисцентной основе) с указанием расстояния до водоисточника(ППБ 01-03 п.90) -не производится своевременная очистка прилегающей территории,в пределах противопожарных расстояний между зданиями,сооружениями и открытыми складами от горючих отходов,мусора,тары,опавших листьев,сухой травы и т.п.(ППБ 01-03 п.21) -не установлен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим,в том числе:не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли,не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня,не регламентирован порядок проведения временных и других пожарных работ(ППБ 01-03 п.15) За которые установлена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 КОАП РФ -в помещении бытовки эксплуатируется светильник со снятым колпаком(рассеивателем),предусмотренным конструкцией светильника(ППБ 01-03 п.60) -в помещении слесарной мастерской огнетушитель эксплуатируется с просроченным сроком перезарядки(п.108 прил.3 ППБ 01-03) -в помещении слесарной мастерской эксплуатируется светильник со снятым колпаком(рассеивателем,предусмотренным конструкцией светильника(ППБ 01-03 п.60) -в здании пилорамы с цехом сборки поддонов не нанесен на корпус каждого огнетушителя порядковый номер белой краской,не заведены соответствующие паспорта и журнал учета огнетушителей с указанием даты каждой проверки и последующей перезарядки(п.15,16 и 17 прил.3 ППБ 01-03) За которые установлена административная ответственность по ч.3 ст.20.4 КОАП РФ -помещение бытовки не защищено автоматической пожарной сигнализацией(ППБ 01-03 п.3; п.14 табл.1-п.10.2.1) За которые установлена административная ответственность по ч.4 ст.20.4 КОАП РФ В жалобе в суд Пономарев А.Н. просит отменить постановление, указывая,что с данным постановлением он не согласен по следующим основаниям: Как указано в постановлении *** от ***.2011 г. была проведена внеплановая выездная проверка объектов эксплуатируемых ООО «Алексееч». Данная проверка была проведена на основании распоряжения *** от ***.2011 г., где указано,что целью проверки является контроль исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности (предписание от ***2010 г. ***). В соответствии со ст. 10 Законом РФ № 294 ФЗ от 26.12.08 г. « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Каких либо документов о согласовании данной проверки с прокуратурой Вавожского района предоставлено не было. Кроме того, как видно из материалов дела каких-либо ссылок на предписание *** от ***2010 г. не имеется, следовательно, данная внеплановая проверка и соответственно само постановление являются не законными. В ходе проверки установлено, что помещение бытовки не защищено автоматической пожарной сигнализацией. Данный факт закреплен в протоколе *** от ***.2011 г., предписании *** от ***.2011 г., предписании от ***. 2011 г., постановлении *** от ***2011 г. Во всех этих документах указано, что им нарушены требования ППБ 01-03 п.3; п.14 таб. 1- п.10.2.1., что является нарушением ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно п. 3. ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. 18.06.2003 г. МЧС РФ приказом № 315 утвердило нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими устанавками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). В п.10.2.1. таб. 1 указан объект защиты – общая торговая площадь. В графе АУПС – указана площадь менее 3500 кв.м. Таким образом применение вышеуказанного нормативного акта является неправомерным, т.к. бытовка не является помещением, предназначенным для торговли. В судебном заседании представитель Пономарева А.Н.-адвокат Учреждения «Юридическая консультация Вавожского района УР» Степанов Ю.В.(ордер от ***),поддержал жалобу Пономарева А.Н. в полном объеме,дополнительно пояснил,что внеплановая проверка была проведена в целях проверки предписания от ***.Действительно,некоторые пункты предписания Пономаревым не выполнены,однако,за невыполнение предписания предусмотрена ответственность по ст.19.5 КОАП РФ,но органы госпожарнадзора по непонятным причинам составили протокол и вынесли наказание по ст.20.4 КОАП РФ.Кроме того,они вышли за пределы предписания,нашли другие нарушения,не указанные в предписании и составили по ним протокол,чем нарушили ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля». Выслушав представителя Пономарева А.Н.,изучив материалы дела,суд постановление государственного инспектора Вавожского района по пожарному надзору от 21 октября 2011 года отменяет и производство по делу прекращает в виду отсутствия в бездействиях Пономарева А.Н. состава административного правонарушения. Статьей 20.4 ч.1 КОАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности,за исключением случаев,предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. Статьей 20.4 ч.3 КОАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению,электроустановкам зданий,сооружений и строений,электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Статьей 20.4 ч.4 КОАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям,эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации,системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях,сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий,сооружений и строений. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03). Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. По делу установлено,что 03 октября 2011 года вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении объектов,эксплуатируемых ООО «Алексеич»,а именно комплекса зданий,расположенных по адресу:*** с целью исполнения предписания ОГПН Вавожского района от *** 2010 года. Согласно акта проверки от *** 2011 года установлено,что ООО «Алексеич» не выполнены все пункты предписания от *** 2010 года,а именно : -отопительная печь не имеет соответствующей противопожарной разделки,отступки от горючих конструкций стены и потолочного перекрытия(ППБ 01-03 п.66) -не установлены по направлению к пожарному водоисточнику соответствующие указатели(объемные со светильником внутри или плоские,выполненные на фотолюминисцентной основе) с указанием расстояния до водоисточника(ППБ 01-03 п.90) -не производится своевременная очистка прилегающей территории,в пределах противопожарных расстояний между зданиями,сооружениями и открытыми складами от горючих отходов,мусора,тары,опавших листьев,сухой травы и т.п.(ППБ 01-03 п.21) -не установлен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим,в том числе:не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли,не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня,не регламентирован порядок проведения временных и других пожарных работ(ППБ 01-03 п.15) -в здании пилорамы с цехом сборки поддонов не нанесен на корпус каждого огнетушителя порядковый номер белой краской,не заведены соответствующие паспорта и журнал учета огнетушителей с указанием даты каждой проверки и последующей перезарядки(п.15,16 и 17 прил.3 ППБ 01-03). Между тем,за невыполнение в срок предписания должностного лица,осуществляющего государственный надзор(контроль) предусмотрена ответственность по специальной статье КОАП РФ,в данном случае по ст.19.5 ч.12 КОАП РФ. Поэтому квалификация бездействия Пономарева А.Н. по ст.20.4 ч.1и ч.3 КОАП РФ по невыполнению предписания от *** 2010 года является неправильной и в этой части дело подлежит прекращению в виду отсутствия в его действиях состава правонарушения,предусмотренного ст.ст.20.4 ч.1 и 20.4 ч.3 КОАП РФ. Кроме того,при внеплановой проверке *** 2011 года должностным лицом,осуществляющим государственный надзор в области пожарной безопасности установлены другие нарушения нормативных актов в области пожарной безопасности,которые не были указаны в представлении от *** 2010 года,а именно: -в помещении бытовки эксплуатируется светильник со снятым колпаком(рассеивателем),предусмотренным конструкцией светильника(ППБ 01-03 п.60) -в помещении слесарной мастерской огнетушитель эксплуатируется с просроченным сроком перезарядки(п.108 прил.3 ППБ 01-03) -в помещении слесарной мастерской эксплуатируется светильник со снятым колпаком(рассеивателем,предусмотренным конструкцией светильника(ППБ 01-03 п.60) -помещение бытовки не защищено автоматической пожарной сигнализацией(ППБ 01-03 п.3; п.14 табл.1-п.10.2.1) В связи с этим по данным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.20.4 и по ч.4 ст.20.4 КОАП РФ и вынесено постановление о назначении административного наказания. При проверке законности вынесения протокола и постановления о назначении наказания в этой части суд исходит из следующего. Согласно ст.6.1 ФЗ от 21 декабря 1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности; 2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; 3) поступление в орган государственного пожарного надзора: сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности; обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта3 частипятой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью12 статьи10 Федерального закона от 26 декабря 2008года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта3 частипятой настоящей статьи, не допускается. Статья 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» предусматривает организацию и проведение внеплановой проверки и предусматривает,что : 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. 5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. 10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. 11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи; 3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; 4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. 12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. 13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. 14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети. 16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Системный анализ ст.6.1 ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» позволяют суду сделать вывод,что при внеплановой проверке может осуществляться лишь контроль исполнения выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности,что установлено,в частности пунктах 1,2,3 и 4 абзаца 9 ст.6.1 ФЗ «О пожарной безопасности»,иначе смысл как принятых положений,установленных в ст.6.1 ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»,так и в целом самих законов,теряется. Каких-либо данных в деле,что установлен особый противопожарный режим на соответствующей территории,имеются обращения,заявления и сообщения граждан и организаций,не имеется.Поэтому у административного органа не было оснований проводить проверку за рамками ранее выданного предписания и возбуждать дело об административном правонарушении. Учитывая нарушения органом государственного пожарного надзора требований ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»,суд считает,что в бездействиях Пономарева А.Н. отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу прекращает на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КОАП РФ На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, суд Решил: Постановление государственного инспектора Вавожского района по пожарному надзору от *** 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Пономарева А.Н. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,по ч.3 ст.20.4 КОАП РФ и по ч.4 ст.20.4 КОАП РФ, которыми на него наложено административное наказание в виде штрафа в сумме *** тысяч рублей отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Жалобу Пономарева А.Н. удовлетворить. Копию решения направить в ОГПН Вавожского района. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий судья: В.Т.Борисов