Административное дело № 12 - 89/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Поселок Ува Удмуртской Республики 14 октября 2010 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики под председательством судьи Бачеева С.Н., при секретаре Майшевой Л.В., с участием помощника прокурора Увинского района УР Тимкиной Л.С., государственного инспектора Увинского района УР по пожарному надзору Измайлова А.А., Позырева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношение главы муниципального образования «***» *** Позырева А.А., *** года рождения, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Увинского района УР по пожарному надзору Чаузова А.А. от 31.*** года глава муниципального образования «***» *** (далее по тексту МО «***») Позырев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей. Позырев А.А. обратился в Увинский районный суд УР с жалобой на данное постановление с требованием его отмены и прекращения производства по делу, мотивируя тем, что опашка противопожарных полос в поселке ***, деревнях *** не может быть произведена, поскольку земли указанных населенных пунктов являются государственными, соответственно, он как глава МО «***» данными землями распоряжаться не может. Более того, Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ (далее по тексту Закон от 06.10.2003 года), которым определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 – ФЗ (далее по тексту Закон от 21.12.1994 года), которым определен перечень первичных мер пожарной безопасности, не возлагают на него как главу МО «***» проведение опашки противопожарных полос вокруг поселка ***, деревень ***, а также уборки сухой травы вокруг зданий поселка ***, деревень ***. При таких обстоятельствах, по мнению Позырева А.А., его вины в совершении инкриминируемого ему в вину правонарушения нет.
В судебном заседании Позырев А.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что проверка работниками отдела государственного пожарного надзора (далее по тексту ОГПН) Увинского района УР была проведена без его участия, о дне и времени проведения проверки он не извещался, тем самым она является незаконной. ***, деревни *** находятся на территории МО «***».
Государственный инспектор Увинского района УР по пожарному надзору Измайлов А.А. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что постановление о привлечении Позырева А.А. к административной ответственности вынесено на законных основаниях.
Суд, изучив материалы дела, заслушав показания Позырева А.А., Измайлова А.А. и заключение прокурора, полагавшим необходимым отказать в удовлетворении жалобы, приходит к выводу, что жалоба Позырева А.А. не обоснована и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ***08.2010 года прокуратурой Удмуртской Республики прокурору Увинского района УР поручено с привлечением специалистов подразделений государственного пожарного надзора проверить полноту и законность исполнения органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских округов и поселений ***, предусмотренных статьями 14 и 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ. Во исполнение данного поручения прокурором Увинского района УР начальнику ОГПН Увинского района УР Красноперову Н.Н. в этот же день было поручено провести указанную проверку, по результатам которой было установлено, что в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее по тексту ППБ 01-03), на территории МО «***» не произведена опашка противопожарных полос в поселке ***, в деревнях ***.
Как следует из фактических обстоятельств дела, вышеуказанные требования правил пожарной безопасности главой МО «***» Позыревым А.А. были нарушены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела по существу Государственный инспектор Увинского района УР по пожарному надзору Чаузов А.А. на основании представленных исчерпывающих доказательств правильно пришел к выводу о наличии в действиях Позырева А.А. как главы МО «***» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.
Доводы Позырева А.А. о том, что им не нарушены требования пожарной безопасности, что исключает наличие в его действиях административного правонарушения, суд находит не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 17 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294 - ФЗ в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В связи с этим, поскольку в части обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах городских округов и поселений внеплановая проверка проведена ОГПН Увинского района УР без извещения и участия главы МО «***» Позырева А.А., но в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций по поручению прокурора Увинского района УР, то сама проверка при указанных обстоятельствах носит законный и обоснованный характер.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Закона от 06.10.2003 года к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статья 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. На основании ст. 1 Закона от 21.12.1994 года под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, а под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 112 ППБ 01-03, который является частью нормативного документа, установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
В судебном заседании достоверно установлено, что на территории МО «***» не произведена опашка противопожарных полос в поселке ***, деревнях ***. В связи с этим, поскольку главой МО «***» Позыревым А.А. не в полной мере выполнены требования пункта 112 ППБ 01-03, который по своему характеру предусматривает именно первичные меры пожарной безопасности, выполнение которых в силу выше указанных норм является обязанностью органов местного самоуправления, каковым является МО «***», то суд считает, что обжалуемое Позыревым А.А. постановление от *** 2010 года является законным и обоснованным.
Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении материала государственным инспектором Увинского района УР по пожарному надзору Чаузовым А.А., влекущих безусловную отмену принятого решения, не выявлено.
Однако, в силу требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Сведениями о том, что Позырев А.А. как глава МО «***» ранее допускал какие-либо подобные административные правонарушении или имеются другие обстоятельства, отягчающие его ответственность, не позволяющие определить наказание в виде предупреждения, государственный инспектор Увинского района по пожарному надзору Чаузов А.А. не располагал. Учитывая все выше изложенные обстоятельства, считаю необходимым изменить назначенную меру административного наказания в отношении главы МО «***» Позырева А.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и определить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
1. Жалобу главы муниципального образования «***» *** Позырева А.А. оставить без удовлетворения.
2. Постановление Государственного инспектора Увинского района Удмуртской Республики по пожарному надзору Чаузова А.А. от 31 августа 2010 года вынесенное в отношении главы муниципального образования «***» Увинского района Удмуртской Республики Позырева А.А. в части назначения административного наказания изменить, определив ему наказание в виде предупреждения.
3. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Увинский районный суд УР.
Судья: С.Н. Бачеев