совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

пос. Ува Удмуртской Республики 24 июля 2012 года

Увинский районный суд Удмуртской Республики под председательством судьи Лобанова Е.В.,

при секретаре Беловоле А.В.,

с участием Колзина Ю.Л. и его представителя Кондратьева А.А., инспектора ДПС Попова В.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Колзина Ю.Л., *** года рождения, на постановление мирового судьи судебного участка №2 Увинского района УР от 16.05.2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Колзин Ю.Л. обратился в Увинский районный суд УР с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи о наложении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Данное постановление Колзин Ю.Л. просит отменить, свою жалобу мотивировал следующим.

Ему вменяется совершение обгона автомобиля в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с пересечением сплошной линии разметки 1.1 и выездом на полосу встречного движения. Он считает, что совершил обгон по окончании зоны действия запрещающего знака, установленного с табличкой «800 метров». Он считает, что на данном участке в соответствии с ГОСТом Р52289-2004 должна присутствовать разметка 1.11. Совершив обгон по истечении 800 метров, он обеспечил безопасность движения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Колзин Ю.Л. свою жалобу поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить, дополнительно пояснил следующее.

Он двигался по дороге Ижевск – Нылга, на 50 км после поворота на с. Красное установлены знаки «Ограничение скорости 50 км/час» и «Обгон запрещен», а под ними табличка зоны действия знака 800 метров. Проехав знак «Конец зоны ограничения скорости 50 км/час», он решил, что 800 метров истекли, расценил этот знак как снятие всех ограничений, поэтому совершил обгон. Обгон он совершил между знаком «Конец зоны ограничения скорости 50 км/час» и километровым столбом «50 км», т.е. на 50 км автодороги Ижевск – Ува.

Представитель Колзина Ю.Л. – Кондратьев А.А. доводы жалобы поддержал, пояснил следующее. Обгон Колзиным Ю.Л. был совершен на 50 км автодороги Ижевск – Ува, а не на 51 км данной дороги, как это зафиксировано в протоколе об административном правонарушении и схеме нарушения. Из имеющейся дислокации дорожных знаков следует, что в месте обгона, зафиксированном на схеме нарушения, знак «Обгон запрещен» уже не действовал.

Инспектор ДПС Попов В.В. пояснил, что на 50 или 51 км автодороги Ижевск – Ува был зафиксирован обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», где именно был совершен обгон, он не помнит, но до д. Рябиновка, в которой они располагались. Д. Рябиновка находится на 51 км автодороги. В протоколе и схеме место нарушения ошибочно указано на 51 км вместо положенного 50 км, также ошибочно в протоколе указано место составления протокола на 52 км вместо положенного 51 км.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Колзина А.А., его представителя Кондратьева А.А., инспектора ДПС Попова В.В., суд приходит к выводу, что жалоба обоснована и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Колзина Ю.Л. к административной ответственности послужило то, что 17.02.2012 года в 17 часов 10 минут на 51 км автодороги Ижевск - Ува он, управляя автомобилем, совершил обгон транспортного средства в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с пересечением сплошной линии дорожной разметки с выездом на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств.

В соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, не соединенный с объездом препятствия.

В качестве доказательства виновности Колзина Ю.Л. суду представлена схема нарушения. Из представленной схемы следует, что обгон вышеуказанного автомобиля Колзиным Ю.Л. произведен на 51 км автодороги Ижевск – Ува перед самым километровым столбом, при этом наличие в месте обгона дорожной разметки 1.1 не зафиксировано.

Из рапорта инспектора ДПС Попова В.В. следует, что 17.02.2012 года на 52 км автодороги Ижевск – Ува был остановлен автомобиль под управлением Колзина Ю.Л., который совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен». В данном рапорте на указано место совершения обгона.

Из объяснений свидетеля Чухланцева Ф.В. следует, что он, управлял автомобилем, 17.02.2012 года в 17 часов 10 минут на 51 км в зоне действия знака «Обгон запрещен» с выездом на полосу встречного движения его автомобиль обогнал автомобиль ***.

Согласно утвержденному Проекту организации дорожного движения автомобильной дороги Ижевск – Ува (49 – 53 км) на 50 км данной дороги установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» с табличкой зоны действия 800 метров, которая оканчивается на 51 км автодороги (50 км + 316 м). В месте обгона, которое зафиксировано в схеме нарушения, знак 3.20 «Обгон запрещен» уже не действует, дорожная разметка 1.1 отсутствует. Кроме того, место обгона со слов инспектора ДПС было до д. Рябиновка, тогда как место обгона, зафиксированное в схеме нарушения, располагается уже за д. Рябиновка.

Таким образом, представленная в материалах дела схема нарушения не позволяет сделать вывод о том, что обгон Колзиным Ю.Л. совершен в нарушение ПДД.

Доводы инспектора ДПС Попова В.В. о том, что в протоколе об административном правонарушении и схеме нарушения сведения о месте совершения обгона и месте составления протокола указаны ошибочно, следует считать, что обгон совершен на 50 км, а протокол составлен на 51 км, суд не принимает по следующим основаниям.

Из имеющихся объяснений свидетеля следует, что обгон совершен на 51 км автодороги. Кроме того, данный свидетель подписал схему нарушения, где обгон также совершен на 51 км перед самым километровым столбом. Тогда как инспектор ДПС утверждает, что обгон был совершен фактически на 50 км и нарушение зафиксировано на 51 км автодороги.

В связи с этим возникают неустранимые противоречия, касающиеся места совершения правонарушения, между объяснениями свидетеля (место обгона 51 км) и объяснениями инспектора ДПС (местом обгона следует считать 50 км), устранить которые не представляется возможным.

Таким образом, суду не представлено достаточных и достоверных доказательств, позволяющих установить факт совершения Колзиным Ю.Л. обгона на 51 км автодороги Ижевск – Ува в зоне действия дорожного знака 3.20. «Обгон запрещен» с пересечением сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.4 ст.1.5. КоАП РФ (неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны трактоваться в пользу этого лица), суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 Увинского района УР от 16.05.2012 года, вынесенное в отношении Колзина Ю.Л., подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Колзина Ю.Л. удовлетворить.

Отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Увинского района УР по делу об административном правонарушении от 16.05.2012 года о наложении административного наказания по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ на Колзина Ю.Л. в виде лишения права управления транспортным средством на срок 4 месяца

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.

Судья Е.В. Лобанов