административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

6 марта 2012 года пос.Ува УР

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В.,

при секретере Беловоле А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Буркова Р.Ф., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель Бурков Р.Ф. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (буфете), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Буркову Р.Ф. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

21.02.2012 года в 11 час. при проведении плановой выездной проверки буфета ИП Буркова Р.Ф., расположенного по адресу: ***, помещение ***, были выявлены нарушения требований ст.ст.11, 17, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Эксплуатация буфета осуществляется на основании договора аренды № *** от ***2008 года с Индивидуальным предпринимателем ***, площадь занимаемого помещения составляет - 3,5 кв.м. (в соответствии с СНиП 2.08.01-89-в предприятиях общественного питания не допускается проектирование помещения площадью менее 5 кв.м)

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 Национальный стандарт «Классификация предприятий общественного питания» - Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях реализующее с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции общественного питания и полуфабрикатов высокой степени готовности,

1.В нарушение п. п.5.2, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 - набор и площади буфета не соответствуют санитарным нормам и правилам - отсутствуют обеденный зал, складское помещение, бытовое помещение, помещение для хранения уборочного инвентаря, туалет для персонала. В коридоре торгового центра «Перспектива» напротив буфета у стены установлена полка для посетителей вместо обеденных столиков; кондитерские изделия в таре поставщика хранятся в помещении буфета; верхняя одежда буфетчицы хранится на спинке стула рядом с продуктами питания, дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь хранятся на полке рядом с продуктами питания) - данные нарушения влекут угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений - нарушаются правила товарного соседства при хранении продуктов, в том числе готовых к употреблению (кулинарная продукция), происходит вторичное обсеменение продуктов болезнетворными микробами.

2.В нарушение п.5.15 СП 2.3.6.1079, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 - дезинфицирующее средство «Пюржавель», 0,01 % раствор пюржавеля, хранится с нарушением - в таре не изготовителя, а в светлой пластмассовой банке, инструкция по хранению дезинфицирующее средства на рабочем месте отсутствует, буфетчица не знает правил хранения (дезинфицирующие средства должны храниться в таре производителя, которая не пропускает светлые лучи, так как при хранении дезинфицирующих средств в светлой таре, в светлом помещении - при воздействии света происходит разрушение ионов хлора).

3.В нарушение п. 9.7 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения №4 к СП 2.3.6. 1079 кулинарную продукцию (пирожки, чебуреки, ватрушки и др.) упаковывают в полиэтиленовые пакеты, на которые отсутствуют документы подтверждающие их качество и безопасность. Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью населения.

4.В нарушение п.6.2. СП 2.3.6.1079-01 на одноразовые стаканы, в которые разливают кофе и чай, отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность. Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью населения.

5.В нарушение п. 1.8 СанПиН 2.3.2.1324-03 - нарушаются условия хранения кулинарных изделий - хранятся на разносах на прилавке при температуре + 19 градусов С, при нормируемой +2,+4 градуса С, что подтверждается протоколом измерений параметров микроклимата *** от *** выполненного Филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в ***. В буфете отсутствует холодильное оборудование. Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью населения.

6.В нарушение п.4.16. СП 2.3.6.1079-01 показатели искусственной освещенности на рабочих местах не соответствуют гигиеническим норматив, что подтверждается протоколом измерения искусственной освещенности *** от ***2012 г. выполненного Филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»в *** - на рабочем месте буфетчицы искусственная освещенность составляет 200 люкс, при нормируемой- 300 люкс, у стола полки для посетителей - 160 люкс, при нормируемой - 200 люкс Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью - приводит к заболеванию глаз - анестопатия, снижение зрения, быстрая утомляемость.

7.В нарушение п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 в буфете не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации - не представлены договор со специализированной организацией на проведение дератизации, акты выполненных работ по данным мероприятиям за период 2011года, январь-февраль 2012г.В соответствии с п.п.2.3,2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации» дератизация в организациях общественного питания, торговли продовольственными товарами проводится ежемесячно. Данное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью населения - проникновению в помещение буфета грызунов, являющихся источниками инфекционных заболеваний (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом).

8.В нарушение п.8.4 СП 2.3.6.1066-01 отсутствуют кулинарные щипцы - отпуск кулинарной продукции, сахара рафинада осуществляется полиэтиленовыми пакетами, на которые отсутствуют документы подтверждающие их качество и безопасность.

9.В нарушение п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 в буфете отсутствуют официально изданные санитарные правила

Выявленные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии с ч.З ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании Бурков Р.Ф. пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения на момент проверки имелись. В настоящее время часть нарушений устранена. Вопрос с увеличением площади буфета, предоставлением складского и бытового помещения, а также обеденного зала решается с арендодателем. Дезинфицирующее средство «Пюржавель» им приобретено, будет храниться в заводской упаковке. Сертификаты на пакеты и одноразовые стаканчики он получил. Условия хранения кулинарных изделий не изменились. Показатели искусственной освещенности он исправил посредством установки более мощной лампы. Мероприятия по дезинсекции и дератизации в настоящее время проводятся собственными силами. Санитарные правила в буфете имеются.

В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в *** Кочнева И.В. пояснила, что представленные Бурковым Р.Ф. сертификаты на пакеты и одноразовые стаканчики не подтверждают сертификацию пакетов и стаканчиков, которые имеются у Буркова Р.Ф. Кроме того, данные сертификаты заверены ненадлежащим лицом. Улучшение показателей освещенности не подтверждено доказательствами: документами, подтверждающими приобретение средств освещения, и результатами лабораторных исследований. Дезинсекцию и дератизацию необходимо проводить только специализированными организациями.

В судебном заседании начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в *** Матюшина Н.С. пояснила, что кроме указанных Кочневой И.В. нарушений, на момент рассмотрения дела Бурковым Р.Ф. не устранено нарушение, касающееся обеспечения необходимого минимума площади буфета, не обеспечено хранение продукции в условиях холода, что влечет угрозу жизни и здоровью потребителей. При таких грубых нарушениях требований санитарных правил и норм буфет ИП Буркова Р.Ф. осуществлять деятельность не может.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину индивидуального предпринимателя Буркова Р.Ф. в совершении административного правонарушения доказанной и полагает необходимым в качестве меры наказания применить административное приостановление деятельности объекта.

Так, нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил при эксплуатации принадлежащего индивидуальному предпринимателю Буркову Р.Ф. буфета, расположенного по адресу ***, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ***2012 года, протоколом от ***2012 года о временном запрете деятельности буфета ИП Буркова Р.Ф., копиями протоколов лабораторных исследований - протоколом измерения искусственной освещенности *** от ***2012 года, протоколом измерений параметров микроклимата *** от ***.2012 года, фотографиями (***-***), копией договора аренды *** от ***2008 года.

По мнению суда Бурков Р.Ф. не предоставил убедительных и достоверных доказательств устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Представленные Бурковым Р.Ф. сертификаты на одноразовые стаканчики и полиэтиленовые пакеты с имеющимися у Буркова Р.Ф. стаканчиками и пакетами не идентифицированы. Кроме того, Бурковым Р.Ф. представлен сертификат, не имеющий отношения к рассматриваемому делу, поскольку данными сертификатом подтверждена сертификация мешков полиэтиленовых хозяйственных с ручками (вырубными, петлевыми, «маечка») и без ручек (для мусора), тогда как Бурковым Р.Ф. использовались иные пакеты.

Доводы Буркова Р.Ф. о приобретении и надлежащем хранении дезинфицирующего средства, об улучшении показателей искусственной освещенности являются голословными, не подтвержденными какими-либо доказательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проверки нарушения требований ст.ст. 11, 17, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» нашли свое подтверждение и Бурковым Р.Ф. к моменту рассмотрения дела в полном объеме не устранены.

Действия индивидуального предпринимателя Буркова Р.Ф. суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкция данной статьи предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. По мнению суда, только наказание в виде административного приостановления деятельности буфета ИП Буркова Р.Ф. предотвратит угрозу жизни и здоровью людей и предупредит совершение ИП Бурковым Р.Ф. новых правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя Буркова Р.Ф. подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации буфета ИП Буркова Р.Ф., расположенного по адресу: ***, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Лобанов