Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании (ФЗ от 28.12.2009 № 380-ФЗ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2012 года пос.Ува УР

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В.,

при секретере Беловоле А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Тратканова А.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель Тратканов А.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Увинского района с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспортребнадзора по УР в пос. Ува 15 мая 2012 года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в месте осуществления предпринимательской деятельности Траткановым А.В. в помещении, расположенном по адресу: ***, принадлежащего ему на праве аренды по договору от *** 2011 года.

В ходе проверки деятельности ИП Тратканова А.В. выявлены нарушения ст. 15, ст.24, ст.29,ст.32,ст.36 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» которые влекут угрозу жизни и здоровью людей, могут явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний:

1. В нарушение п. 14.1. в торговом отделе отсутствуют СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

2. В нарушение п. 3.1. СП 2.3.6.1066-01 торговый отдел не обеспечен водоснабжением и канализацией.

3. В нарушение п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 торговый отдел не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией.

4. В нарушение п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 не организован
производственный контроль (не представлена программа производственного
контроля, протоколы лабораторных исследований).

5. В нарушение п. 2.7., 10.4. СП 2.3.6.1066-01 индивидуальным предпринимателем Траткановым А.В. сбор отходов осуществляется в картонную коробку и в дальнейшем вывозится в неизвестном направлении, договоры и акты выполненных работ на вывоз и утилизацию ТБО со специализированными организациями за 2011 год и истекший период 2012года не представлены.

6. В нарушение п.6.2. СП 2.3.6.1066-01 две морозильные камеры и холодильник для хранения пищевых продуктов (свежемороженой рыбы, рыбных пресервов) не оснащены термометрами для контроля температурного режима.

7. В нарушение п. 7.10 СП 2.3.6.1066-01 хранение и реализация
скоропортящихся продуктов: рыбы свежемороженой (путассу, салаки, минтая)
осуществляется при температуре выше +2 градусов С, хранится
непосредственно на столе, что может привести к размножению
микроорганизмов в пищевом продукте и привести возникновению
отравлений, острых кишечных инфекций у потребителя, что создает угрозу жизни и здоровья населения.

8. В нарушение п. 13.1. СП 2.3.6.1066-01 индивидуальным
предпринимателем Траткановым А.В. не пройдены гигиеническое обучение
и аттестация в установленном порядке.

9. В нарушение п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01 в торговом отделе
отсутствуют дезинфекционные средства, разрешенные к применению для
дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря, что создает угрозу
жизни и здоровью людей - обсеменение пищевых продуктов
микроорганизмами и вызвать отравления и острые кишечные инфекции у
потребителя.

10. В нарушение п. 13. 6. СП 2.3.6.1066-01 в торговом отделе отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

11. В нарушение п. 12.1-12.3. СП 2.3.6.1066-01 не проводятся профилактические мероприятия по дератизации, не представлены договор со специализированной организацией и акты выполненных работ за 2011 год и текущий период 2012 года, что способствует размножению грызунов, которые являются источниками инфекционных заболеваний, в том числе геморрагической лихорадки с почечным синдромом, что создает угрозу жизни и здоровья населения.

12. В нарушение п. 10.1., 10.3 СП 2.3.6.1066-01 общее санитарное состояние торгового отдела неудовлетворительное, уборка помещений проводится некачественно, оконные стекла, шторы грязные, что создает угрозу жизни и здоровью людей - обсеменение пищевых продуктов микроорганизмами и вызвать отравления и острые кишечные инфекции у потребителя, что создает угрозу жизни и здоровья населения.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя
Тратканова А.В. усматриваются признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об
административных правонарушениях - нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и

противоэпидемиологических мероприятий.

В судебном заседании Тратканов А.В. с постановлением согласен, подтвердил, что все выявленные проверкой нарушения имеются, однако не согласен с тем, что перед проведением проверки его не ознакомили с содержанием жалобы.

В судебном заседании помощник прокурора Увинского района УР Караваева А.В. настаивает на привлечении ИП Тратканова А.В. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, пояснив, что основанием для проведения проверки послужила поступившая в прокуратуру жалоба.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по УР в *** Штыкова С.Н., действующая по доверенности *** от ***, настаивает на привлечении Тратканова А.В. к административной ответственности, считает, что при наличии вышеуказанных нарушений деятельность торгового отдела недопустима.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Тратканова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.05.2012 года, протоколом о временном запрете деятельности от 22.05.2012 года, справкой о результатах проверки от 15.05.2012 года, представленными фотографиями, объяснением Тратканова А.В.

Согласно ст. 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Действия индивидуального предпринимателя Тратканова А.В. суд квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санкция данной статьи предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание, в том числе, в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает необходимым в качестве меры наказания за совершенное Траткановым А.В. правонарушение применить административное приостановление деятельности объекта.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. По мнению суда, только наказание в виде административного приостановления деятельности торгового отдела ИП Тратканова А.В. предотвратит угрозу жизни и здоровью людей и предупредит совершение ИП Траткановым А.В. новых правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст.3.12. КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальному предпринимателю Тратканову А.В., *** года рождения, уроженцу ***, проживающего по адресу: ***, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового отдела, расположенного по адресу: ***(1этаж), на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Лобанов