административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2012 года пос.Ува УР

Судья Увинского районного суда УР Ёлкина В.А.,

при секретаре Хохряковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- начальника лаборатории ООО «Ува-молоко» Сапожниковой Н.В.,

у с т а н о в и л:

Сапожникова Н.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов. Так, *** 2012 года в ходе административного расследования, при рассмотрении информации *** от ***.2012 года исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике В.В.Хлопотова, в отношении ООО «Ува-Молоко», расположенного по адресу: *** выявлены нарушения требований статей 10, 15, 32, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ, п. 19 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.20 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с п.1 статьи 20 ФЗ № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

В нарушение п.1 статьи 20 ФЗ № 88-ФЗ от 12 июня 2008г. производственный контроль за качеством и безопасностью йогурта ароматизированного «Клубника» с массовой долей жира 1,5% предприятием проводится не в полном объеме. Согласно пункта 28 «Программы производственного контроля», утвержденной Генеральным директором ООО «Ува-молоко» от *** 2011 года обогащенные бифидобактериями и другими пробиотическими микроорганизмами, в том числе йогурты должны исследоваться на БГКП (бактерии группы кишечных палочек) - один раз в три дня, на дрожжи, плесени - два раза в месяц, на стафилококк, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы - 1 раз в квартал, что подтверждается копией программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «Ува-молоко».

Фактически в аккредитованной лаборатории йогурт ароматизированный «Клубника» с массовой долей жира 1,5 % в 2011 году исследовался ***.2011г. только на стафилококк и патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы и ***.2011г. только на плесени, дрожжи, БГКП, что подтверждается копиями протоколов лабораторных исследований *** от ***2011г., *** от ***.2011г. выполненных аккредитованным испытательным лабораторным центром Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в поселке Ува. Производственный контроль за качеством и безопасностью йогурта в первом квартале 2012 года не проводился (протоколы лабораторных исследований не представлены). Также не проводился производственный контроль в аккредитованной лаборатории в 2011г., в 1 квартале 2012г. за качеством мытья и дезинфекции оборудования в цехе по производству йогурта.

Представленную информацию о проведении производственного контроля ООО «Ува-молоко» принять к сведению невозможно, так как лабораторные исследования проведены в лаборатории, не имеющей на данный период лицензии на выполнение работ с микроорганизмами четвертой группы патогенности, что подтверждается копией лицензии выданной ООО «Ува-молоко» ***.2012г.

Выявленные нарушения подтверждаются копией программы производственного контроля, копиями протоколов лабораторных исследований №№ ***, копией лицензии, объяснительной Сапожниковой.

Перечисленные выше нарушения влекут угрозу жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.15 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ним материалы и изделия в процессе их производства, хранении, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст.32 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

В соответствии с п.3 ст.20 ФЗ от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ юридические лица, являющиеся изготовителями или продавцами продуктов переработки молока, обязаны представить информацию о результатах производственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по их требованию.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях).

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов».

В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в *** Кочнева И.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, приведенные в протоколе об административном правонарушении, суду прояснила, что в ходе административного расследования ими выявлены указанные нарушения со стороны должностного лица Сапожниковой Н.В., которые влекут угрозу жизни и здоровью людей. Просит признать должностное лицо- Сапожникову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде минимального штрафа, предусмотренного данной статьей.

Должностное лицо- начальник лаборатории ООО «Ува-молоко» Сапожникова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ признала и пояснила, что предприятие переименовывалось, в связи с этой дорогостоящей и длительной процедурой затянулось получение лицензий и иных документов. Еще в апреле 2011 года они обратились за получением лицензии, но ввиду выявления ряда недостатков, только в августе 2011 года лицензия была ими получена. Считает, что продукты, выпускаемые ООО «Ува-молоко» качественные, необходимые исследования продуктов проводились, но не в аккредитованной лаборатории, а в лаборатории ООО «Ува-молоко» без соответствующей лицензии. Все результаты были отрицательные. Производственный контроль за качеством мытья и дезинфекции оборудования в цехе по производству йогурта также проводился, но только их организацией, а не аккредитованной лабораторией. В настоящее время необходимая лицензия получена, в дальнейшем будут предприняты все меры для устранения выявленных недостатков. С административным наказанием в виде штрафа согласна.

Заслушав доводы главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в *** Кочневой И.В. и должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину должностного лица в совершении административного правонарушения доказанной, и полагает необходимым в качестве меры наказания применить административное наказание в виде штрафа.

Так, нарушение должностным лицом начальником лаборатории ООО «Ува-молоко» Сапожниковой Н.В. требований статей 10.15,32,ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ, п. 19 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.20 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» подтверждается материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении *** от ***.2012г., сведениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР от ***.2012года, протоколами испытательного лабораторного Центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в *** *** исследования проб пищевых продуктов от ***.2012г. и *** от ***.2012г. лицензией от ***.2012г., протоколами лабораторных исследований *** от ***.2011 года и *** от ***, результатами проводимых анализов, программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий ООО «Ува-молоко», утвержденной ***.2011г. ген.директором Старовойтовой М.М., должностной инструкцией на начальника производственной лаборатории, утвержденной ***.2009 года ген.директором ОАО «Ува-молоко» Старовойтовой М.М., приказом о переводе работника на другую работу *** от ***, которым Сапожникова Н.В. переведена на новое место работы- начальником лаборатории инженерно-технической службы.

Действия должностного лица суд квалифицирует по ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушений- нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов.

Санкция указанной статьи предусматривает для должностных лиц наказание в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с тем, что должностное лицо Сапожникова Н.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных недостатков, кроме того, лицензия на выполнение работ с микроорганизмами IV группы патогенности получена ***.2012 года, суд полагает возможным назначить ей минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи, в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностному лицу Сапожниковой Н.В., *** года рождения, уроженке ***, проживающей по адресу: ***, начальнику лаборатории ООО «Ува-молоко», назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по УР (***.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня его вынесения через Увинский районный суд.

Судья- В.А.Ёлкина