П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2010 г.
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Судьи Кибардиной Л.И.,
При секретаре Пантюхиной И.Л.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении ОАО «В***»
у с т а н о в и л:
ОАО «В***» привлекается к административной ответственности за нарушение ветеринарно санитарных правил.
Нарушения выявлены в ходе, проведенной *** 2010 г. Управлением Россельхознадзора УР. Проверкой установлено, что на откормочной площадке ***, принадлежащей ОАО «В***» отсутствует ограждение, препятствующее бесконтрольному проходу людей и животных, как это предусмотрено Ветеринарно санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий. В бездействии юридического лица - ОАО «В***», эксплуатирующего откормочную площадку в *** усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.6 КоАП, в отношении юридического лица – ОАО «В***», основанием вынесения постановления послужило отсутствие ограждения территории откормочной площадки. Контролирующий орган, считая, что указанное нарушение создает угрозу возникновения эпизоотии, а поэтому следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, направил протокол для рассмотрения в суд
Временный запрет деятельности откормочной площадки в *** на досудебных стадиях не применялся.
В судебном заседании представители Россельхознадзора в УР Григорьева А.З. и Гордина Ю.Б поясняли, что ранее в 2009 г. в отношении того же юридического лица было вынесено предпискание в связи с тем же нарушением – отсутствием ограждения в *** на откормочной площадке. Предприятию давали срок для устранения этого нарушения, но никаких мер к этому принято не было, что и выявлено в результате внеплановой проверки в ноябре 2010 г. Угроза возникновения эпизоотии, по мнению представителя, подтверждается тем, что случаи африканской чумы свиней выявлялись в южных регионах РФ и по прогнозам на 2010 г. не исключается появление этого заболевания в Республике Татарстан, с которой граничит Удмуртия. В вязи с изложенным, представители контролирующего органа полагали необходимым приостановить деятельность откормочной площадки ОАО «В***» в *** по перемещению животных, сроком на 90 суток..
Представители ОАО «В***» Симченко М.В. и Гладышев М.А. не согласились с доводами представителей Россельхознадзора и пояснили, что отмеченный в протоколе недостаток – отсутствие ограждения на откормочной площадке в *** является единственным, выявленным в ходе проверки. Отсутствие изгороди объясняется объективными причинами. Так в 2008 году, приобретая этот объект у Увинского мясокомбината не был решен вопрос с землей и до настоящего времени земля ОАО «В*** « не принадлежит. Все эти годы велась переписка с целью получения земли в аренду, но только в 2010 году наметились сдвиги. В настоящее время проведено межевание земельного участка, проводится согласование границ земельного участка. В плане финансирования на 2011 год заложены денежные средства на ограждение. Кроме того, представителя ОАО «В***» считают, что материалами дела не подтверждается угроза возникновения эпизоотии. Сведений о случаях африканской чумы свиней в ближайших регионах нет, поэтому никакой непосредственной угрозы возникновения эпизоотии не существует. С учетом изложенного считали возможным признать административное правонарушение малозначитальным.
Суд, изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон приходит к следующему: факт наличия в действиях ОАО «В***» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ не вызывает сомнений. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О ветеринарии» к основным обязанностям предприятий – производителей продуктов животноводства относится соблюдение зоогигиенических и ветеринарно санитарных требований при размещении объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением продуктов животноводства. Такие обязанности установлены в том числе и Ветеринарно санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий, каким является ОАО «В***». Правила утверждены Главным управлением ветеринарии и Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4.11.1986 г. Согласно п.3.1- 3.3 указанных Правил специализированные свиноводческие хозяйства работают по принципу закрытого типа. Вход и въезд в производственную зону предприятия разрешается только через санпропускник и дезбарьер. Все другие входы должны быть закрыты. Пункт 1.9 тех же Правил обязывает предприятие огораживать свою территорию по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Отсутствие изгороди на откормочной площадке в ***, безусловно не исключает возможности бесконтрольного проникновения на территории. предприятия, независимо от наличия охраны.
Вместе с тем, суду не представлено доказательств того, что выявленное нарушение является опасными, создают непосредственную угрозу возникновения эпизоотии. Как видно из представленных документов, случаи заболевания африканской чумой свиней, выявлены только в южных регионах РФ, т.е. доказательств непосредственной угрозы возникновения эпизоотии в настоящее время суду не представлено. Кроме того, косвенно отсутствие прямой угрозы возникновения эпизоотии подтверждается и тем фактом, что контролирующим органом не использовано право на временный запрет деятельности сразу после выявления нарушения. Более того, нарушителю во второй раз предоставлен срок для устранения выявленного нарушения до сентября 2011 года. Как поясняла представитель Россельхознадзора, целью приостановления деятельности является заставить ОАО «В***» предпринять какие то меры к устранению нарушения, однако такие меры ответчиком уже принимаются, что видно из представленных материалов о межевании земельного участка, планировании расходов на эти цели. Учитывая что административное приостановление деятельности является исключительной мерой, ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ ОАО «В***» нашел свое подтверждение к нему может быть применена иная мера наказания. При этом не имеют значения доводы представителя ОАО « В***» о наличии объективных причин для отсутствия изгороди, являясь хозяйствующим субъектом в сфере производства продуктов животноводства, именно он обязан организовать свою работу в соответствии с требованиями ветеринарно - санитариных правил. Поскольку деятельность ОАО «В***» и выявленное нарушение связаны с производством продукции животноводства, а следовательно и безопасностью людей, а также принимая во внимание тот факт, что на устранение выявленного нарушения ответчику уже предоставлялся ранее срок, суд не находит оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ОАО «В***» ( *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Увинский районный суд.
Судья Л.И.Кибардина