Решение по делу № 2-134/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Уват Тюменской области

Дело № 2-134/2010

«14» октября 2010 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Ядрышникова А.Р.,

при секретаре Комаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыплухиной А.К. к Администрации Уватского муниципального района Тюменской области и Правительству Тюменской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Цыплухина А.К. обратилась в суд с иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что она является выпускницей Уватского детского дома, относится к категории детей-сирот и не имеет закрепленного жилья. С заявлением о предоставлении жилья она обращалась в Администрацию сельского поселения. Ей были предложены варианты, которые не соответствовали жилищным, санитарным и гигиеническим нормам, в связи с чем она была вынуждена от них отказаться. Пригодного для проживания жилья, Администрацией Уватского муниципального района Тюменской области, ей предоставлено не было.

В связи с чем, истец просит обязать Администрацию Уватского муниципального района Тюменской области предоставить ей вне очереди по договору социального найма жилое помещение на территории села Уватского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. и соответствующее требованиям жилищного законодательства.

Кроме того, истец просит обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление ей вне очереди по договору социального найма жилое помещение на территории села Уватского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. и соответствующее требованиям жилищного законодательства.

В судебном заседании Цыплухина А.К. исковые требования поддержала, по основаниям в нём указанным.

Представитель Администрации Уватского муниципального района Тюменской области Спиридонова Е.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, так как свободных жилых помещений государственного жилищного фонда не имеется, Цыплухиной А.К., по инициативе Администрации предоставлялись жилые помещения из муниципального жилищного фонда, от которых она отказалась, надлежащим ответчиком по делу является Правительство Тюменской области.

Представитель Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду возражения, в которых просит в иске Цыплухиной А.К. отказать, так как истцом не представлены документы об окончании пребывания в учреждении профессионального образования, документы о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и документы, подтверждающие несоответствие ранее предложенных истцу жилых помещений санитарным и техническим требованиям и имеющим степень износа более 25 %.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Из представленных органом опеки и попечительства сведений следует, что у Цыплухиной А.К., 30.06.1987 года рождения, умерли оба родителя: мать К. - (Дата обезличена), отец А. - в (Дата обезличена).

Согласно справки МОУ «(Адрес обезличен) детский дом», Цыплухина А.К., (Дата обезличена) года рождения является воспитанницей детского дома и проживала в нем с 07.10.1995 года по 01.09.2005 года, с 1995 года Цыплухина А.К. находится на полном государственном обеспечении.

Таким образом, Цыплухина А.К., на основании ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Законом Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» предусмотрено право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области (п. «в» ст.7 )

Из письма Главы сельской администрации от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен), следует, что Цыплухина А.К. не имеет закрепленного жилья, так как семья Цыплухиных капитального жилья не имела.

Согласно копии диплома (Номер обезличен), Цыплухина А.К. в 2009 году закончила Тобольский государственный педагогический институт.

Из представленных суду обращений Цыплухиной А.К. в Администрацию Уватского муниципального района и ответов на них, следует, что Цыплухиной А.К. предоставлялись квартиры для проживания, от которых Цыплухина А.К. отказалась, мотивируя тем, что предоставляемое жильё является ветхим (имеет перекосившиеся потолки, старые окна с потрескавшимися стеклами, дефекты входной двери), а она не имеет денежных средств для проведения капитального ремонта и создание нормальных условий для проживания.

С вопросом о непредставлении жилья Цыплухина А.К. также обращалась в Прокуратуру Уватского района Тюменской области.

В результате проведенной прокурорской проверки, прокуратурой сделан вывод об отсутствии оснований для внесения актов прокурорского реагирования.

Изучив письма и.о. прокурора района Н. № (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. и заместителя прокурора района Р. (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г., суд пришел к выводу о том, что изложенные в них доводы об отсутствии нарушений прав Цыплухиной А.К. на получение по месту жительства вне очереди жилого помещения являются необоснованными и немотивированными.

Так п требованиям по данному населенному пункту, прокурор не приводит сведений о том, на основании каких документов им сделаны данные выводы, являются ли данные документы объективными и достоверными, соответствуют ли они действительности.

Обосновывая свои требования, Цыплухина А.К. ссылается на несоответствие предоставляемых ей жилых помещений, жилищным, санитарным и гигиеническим нормам, и непредставлении ей пригодного для проживания жилья.

В силу ч.2 ст. 56 ГПК РФ, суд, распределяя обязанности по доказыванию, считает, что указанные выше доводы должны опровергаться ответчиком, так как обязанность в предоставлении жилого помещения лежит именно на нём.

Однако, ответчиками доводы Цыплухиной А.К. в данной части не опровергнуты, доказательства, подтверждающие соответствие предоставляемых Цыплухиной А.К. жилых помещений требованиям жилищного законодательства (технические паспорта, сведения о произведенном ремонте, акты жилищных комиссий и т.п.) суду не представлены.

Согласно письма Администрации Уватского муниципального района (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г., Цыплухина А.К. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения в очереди, сформированной в рамках Закона Тюменской области от 07 октября 1999 г., номер очереди 14. Из числа детей - сирот в той же очереди Цыплухина А.К. четвертая.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Цыплухина А.К., в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и п..2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, имея право на получение по месту жительства, вне очереди, жилого помещения по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленных социальных норм, до настоящего времени жилое помещение не получила.

Согласно штампа в паспорте, Цыплухина А.К., зарегистрирована по адресу: (Адрес обезличен). Указанный адрес регистрации является местом нахождения МОУ «(Адрес обезличен) детский дом».

Из пояснений Цыплухиной А.К. в судебном заседании следует, что она проживает в (Адрес обезличен) у «знакомых».

В соответствии с ч.5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, при наличии условий, предусмотренных ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.3 ст. 24 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области предоставляются гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) либо с согласия гражданина в одном из населенных пунктов, входящих в состав муниципального района, на территории которого проживает гражданин.

В соответствии со ст. 1 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области установлена в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, Цыплухина А.К. имеет право на получение вне очереди по договору социального найма жилого помещения на территории села Уватского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

В силу ч.3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 27 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и Приложения 18 к указанному закону, органы местного самоуправления Уватского муниципального района, наделяются государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами.

Следовательно обязанность по предоставлению Цыплухиной А.К. жилого помещения должна быть возложена на Администрацию Уватского муниципального района Тюменской области.

Согласно ст. 5, ч.1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, требование истца, о возложении на Правительство Тюменской области обязанности по обеспечению предоставления истцу жилого помещения является обоснованным и также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 1,5,8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 57, 58 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 1,24 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», ч.1 ст. 27 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Цыплухиной А.К. удовлетворить.

Обязать Администрацию Уватского муниципального района Тюменской области предоставить Цыплухиной А.К. вне очереди, по договору социального найма, жилое помещение на территории села Уватского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. и соответствующее требованиям жилищного законодательства.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Цыплухиной А.К. вне очереди, по договору социального найма, жилое помещение на территории села Уватского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. и соответствующее требованиям жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Уватский районный суд Тюменской области в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу 26.10.2010 года