Решение по делу №2-119/2011 об обязании оборудовать входы пандусами



Дело № 2-119/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Уват Тюменской области 05 мая 2011 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе председательствующего федерального судьи Дубцовой С.А., при секретаре Рахимовой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уватского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) об обязании оборудовать пандусами входы ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват): в нежилое здание-1 (поликлиника) и нежилое здание-2 (стационары хирургического и детского отделения, детская поликлиника), расположенные по адресу: (Адрес обезличен), в нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу: (Адрес обезличен),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что входы в здания ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват), а именно: в нежилое здание-1 (поликлиника) и нежилое здание-2 (стационары хирургического и детского отделения, детская поликлиника), расположенные по адресу: (Адрес обезличен), в нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу (Адрес обезличен), не имеют условий для беспрепятственного входа в них инвалидов, то есть не оборудованы пандусами, в связи с чем, условия для беспрепятственного доступа инвалидов- колясочников отсутствуют.

В судебном заседании заместитель прокурора Уватского района Тюменской области Шумасова Л.А. на требованиях иска настаивала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с.Уват) в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление представитель ответчика Семёнова О.В. указала, что на диспансерном учете состоят 24 инвалида-колясочника. Медицинская помощь им оказывается на дому. В 2011 году планируется оборудование пандусами здания поликлиники. В 2012 году запланировано оборудование пандусами здания Туртасской участковой больницы.

Представитель третьего лица Администрации Уватского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В своём отзыве на исковое заявление и.о. первого заместителя главы района ФИО3 указал, что в соответствии с договором (Номер обезличен)-ми безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 25.09.2007 года бремя содержания имущества лежит на ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват), которая имеет право производить переоборудование и перепланировку здания (строение 2).

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своём отзыве на исковое заявление указал, что нежилое здание-1 (поликлиника), расположенное по адресу: (Адрес обезличен), и нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу: (Адрес обезличен), закреплены на праве оперативного управления за ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват), поэтому решение вопросов, касающихся оборудования входов в здания пандусами относятся к компетенции ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват).

Дело рассмотрено в отсутствии ответчика и представителей третьих лиц на основании ч.ч. 4.5 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 8 представления прокурора Уватского района Тюменской области от 30.04.2009 года об устранении нарушения закона в ходе проверки ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) было установлено, что условия беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) не созданы, в нарушение ст.ст. 15 и 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» пандусами не оборудованы.

Главный врач Семёнова О.В. в ответе на представление прокурора от 24.06.2009 года сообщила, что устройство пандусов относится к капитальному ремонту и требует больших финансовых затрат, в связи с чем оборудование пандусов запланировано на 2010-2012 годы.

Согласно акта проверки от 11.03.2011 года и фототаблиц к нему установлено, что не оборудованы пандусами все имеющиеся входы в здания: 1 (поликлиника) и нежилое здание-2 (стационары хирургического и детского отделения, детская поликлиника), расположенные по адресу: (Адрес обезличен), в нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу: (Адрес обезличен).

В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строения и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно ч. 5 ст. 15 вышеуказанного закона в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

Согласно ч. 3 ст. 30 вышеуказанного закона для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий.

На основании ч.ч. 7,8 ст. 30 вышеуказанного закона проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать:

1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Параметры путей перемещения, оснащение специальными устройствами и размеры помещений для указанных в части 7 настоящей статьи групп населения, предусмотренные в проектной документации, должны быть обоснованы в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Нежилое здание-1 (поликлиника), общей площадью 838,4 кв. м., расположенное по адресу: (Адрес обезличен), и нежилое здание (стационар и поликлиника) общей площадью 2221,0 кв.м, расположенное по адресу (Адрес обезличен), закреплены на праве оперативного управления за ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) на основании распоряжения департамента имущественных отношений Тюменской области (Номер обезличен) от 03.11.2006 года «Об определении балансодержателя имущества».

Право оперативного управления зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № (Номер обезличен) на строение 1 ((поликлиника) с. Уват), (Номер обезличен) на стационар п. Туртас.

На основании ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пунктов 5.4, 5.8 Устава ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) при осуществлении права оперативного управления имуществом ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, содержать закрепленные за ним здания, сооружения, оснащение, оборудование, имущество на уровне не ниже действующих нормативов. Поэтому решение вопросов, касающихся оборудования входов в здания пандусами относятся к компетенции ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват).

В соответствии с договором (Номер обезличен)-ми безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 25.09.2007 года ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) передано в безвозмездное пользование строение 2 площадью 2064,6 кв.м., расположенное по адресу (Адрес обезличен). Данное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

На основании ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

На основании ст.695 Гражданского кодекса РФ Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Поэтому бремя содержания имущества лежит на ГЛПУ ТО «Областная больница №20» (с. Уват). ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) имеет право производить переоборудование и перепланировку здания (строения 2).

Проанализировав вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что в интересах неопределенного круга лиц необходимо обязать ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) оборудовать пандусами входы в нежилое здание-1 (поликлиника) и нежилое здание-2 (стационары хирургического и детского отделения, детская поликлиника), расположенные по адресу: (Адрес обезличен), в нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу (Адрес обезличен).

Таким образом, суд считает, что оборудование пандусами входов будет соответствовать требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина с ответчика, являющегося государственным учреждением, взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 12,15,30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ст.ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Уватского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ГЛПУ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) оборудовать пандусами входы в нежилое здание- 1 (поликлиника) и нежилое здание-2 (стационары хирургического и детского отделения, детская поликлиника), расположенные по адресу: (Адрес обезличен); в нежилое здание (стационар и поликлиника), расположенное по адресу (Адрес обезличен).

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Уватский районный суд Тюменской области в течение 10 дней.

Решение изготовлено с помощью компьютера в совещательной комнате.

Председательствующий судья подпись С.А. Дубцова

Решение вступило в законную силу 17.05.2011г.