Дело № 2-90/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Уват Тюменской области 10 апреля 2012 года Уватский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Шумасова А.Р., при секретаре Медведевой Н.А., с участием: представителя ответчика – адвоката Климова В.И., предоставившего удостоверение (Номер обезличен) и ордер № 000028 от 20 марта 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области к Нестеровой Л.В. о взыскании задолженности по налогу и пеням, штрафа и судебных издержек, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с требованием взыскать с ответчика задолженность по штрафу в размере 1000 рублей, транспортному налогу в размере 59262 рубля 08 копеек и пени в сумме 752 рубля 39 копеек, мотивируя свои требования тем, что ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03 сентября 1999 года по 30 ноября 2011 года, за нарушение установленного законодательством срока предоставления ответчиком налоговой декларации за 2010 год Нестерова Л.В. была привлечена к налоговой ответственности по ст. 119 п.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей и ей было направлено требование о добровольной уплате налоговой санкции в срок до 28 ноября 2011 года, однако в установленный срок штраф ответчиком уплачен не был. Кроме того ответчику начислен транспортный налог за 2009 год по имевшимся у нее в собственности транспортным средствам в размере 602 рубля и за 2010 год в размере 58660 рублей 08 копеек. Истцом предлагалось ответчику уплатить налог, в том числе в виде требования, однако добровольно это ответчик не выполнила. В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ ответчику начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере 752 рубля 39 копеек. В связи с тем, что ответчиком налог, пени и штраф в бюджет не внесены, истец и обратился в суд с вышеуказанными требованиями. В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда. Представитель ответчика на участии представителя истца в судебном заседании не настаивал. С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие указанного лица. Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, считаю необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Нестерова Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03 сентября 1999 года по 30 ноября 2011 года. Нестерова Л.В., как индивидуальный предприниматель, 30 мая 2011 года представила в налоговый орган декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Нестерова Л.В. приглашалась истцом для получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом РФ налоговых правонарушениях по налоговой декларации по единому налогу за 2010 год. Согласно акту камеральной проверки от 09 сентября 2011 года, индивидуальным предпринимателем Нестеровой Л.В. допущено нарушение установленного законодательством срока представления налоговой декларации за 2010 год – 30 апреля 2011 года, фактическая дата представления – 30 мая 2011 года, и по результатам проверки проверяющим предложено привлечь Нестерову Л.В. к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. От получения указанного акта ИП Нестерова Л.В. уклонилась, о чем имеется запись в акте. Вышеуказанный акт камеральной проверки, уведомление о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и дате получения копии решения по результатам рассмотрения материалов направлены ответчику 13 сентября 2011 года заказным письмом. Данное заказное письмо адресату не вручено, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области от 19 октября 2011 года индивидуальный предприниматель Нестерова Л.В. привлечена к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ к штрафу в размере 1000 рублей, указанное решение направлено Нестеровой Л.В. 24 октября 2011 года заказным письмом с индентификационным номером (Номер обезличен). Согласно распечатке отслеживания почтовых отправлений с официального сайта «Почта России» указанное почтовое отправление возвращено отправителю 30 октября 2011 года в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Согласно требованию № 4778 от 21 ноября 2011 года ответчику истцом предложено погасить задолженность по штрафу в размере 1000 рублей в срок до 09 декабря 2011 года. Данное требование направлено ответчику 24 ноября 2011 года заказным письмом, согласно списку внутренних почтовых отправлений и кассовому чеку. Согласно налоговому уведомлению № 81982 ответчику до 15 ноября 2011 года предложено уплатить транспортный налог в размере 59262 рубля 08 копеек. Согласно требованию № 20951 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08 декабря 2011 года ответчику истцом предложено в срок до 28 декабря 2011 года погасить задолженность по транспортному налогу в размере 59262 рубля 08 копеек и пени в размере 752 рубля 39 копеек. Согласно списку внутренних почтовых отправлений и кассовому чеку требование № 20951 об уплате налога и пени направлено Нестеровой Л.В. 21 декабря 2011 года заказным письмом. Согласно расчету ответчику начислена пеня по транспортному налогу 752 рубля 39 копеек. Согласно выписке их журнала сведений о земельных объектах по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в собственности ответчика с 2008 года по 2010 год находилось пять земельных участков на территории Уватского района Тюменской области. Согласно выписке из журнала сведений о транспортных средствах по сведениям межмуниципального Управления внутренних дел «Тобольск» в собственности ответчика в 2009 году и 2010 году находились следующие транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: - автомобили грузовые: (марка1) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 428,6 л/с; (марка2) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 480 л/с; (марка3) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 420 л/с; (марка3) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 420,4 л/с; (марка4) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 110 л/с; (марка5) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 110 л/с; - автомобили легковые: (марка6) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 160 л/с; (марка7) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 152 л/с; (марка8) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 175,5 л/с; (марка9) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 152 л/с; (марка10) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 122 л/с; (марка11) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 316 л/с; (марка12) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 105 л/с; (марка13) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью двигателя 100 л/с; - моторная лодка (марка14) государственный регистрационный знак (Номер обезличен), мощностью 40 л/с. Согласно выпискам их журнала сведений об имуществе по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в собственности ответчика в 2010 году находились жилой дом и незавершенный строительством жилой дом, а также земельный участок. Согласно выписке из лицевого счета за период с 01 января 2011 по 31 декабря 2011 года у ответчика имеется недоимка по штрафу в размере 1000 рублей. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Согласно п. 2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. В соответствии со ст. 101 НК РФ решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности принимается на основании материалов налоговой проверки руководителем или заместителем руководителя налогового органа. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3). В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Совокупностью изученных в судебном заседании доказательств подтверждаются доводы истца о том, что ответчик, являвший индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, представил налоговую декларацию за 2010 год по истечении месяца установленного законом срока, то есть в нарушение установленного законом срока, таким образом, совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 119 НК РФ, за которое был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей. Данное решение было принято в соответствии со ст. 101 НК РФ, о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, а также о дате получения решения по результатам проверки ответчик извещался надлежащим образом, однако на рассмотрение материалов проверки не явился, за получением решения также не явился, в связи с чем, указанное решение о привлечении Нестеровой Л.В. к налоговой ответственности было ей направлено заказным письмом, почтовое отправление не было вручено адресату по причине его отсутствия по указанному адресу, из чего суд делает вывод что оно вступило в законную силу. Добровольно ответчиком налоговая санкция уплачена не была, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате штрафа в срок до 09 декабря 2011 года, однако ответчиком пропущен срок уплаты, указанный в требовании, поэтому истец обратился в суд с заявлением о принудительном взыскании штрафа с ответчика. Кроме того, ответчик, являющийся плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки не исполнил свою обязанность по уплате указанного налога, несмотря на то, что ему истцом направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога в соответствии со ст.ст. 69, 70, ст.ст. 363 Налогового Кодекса РФ. В связи с этим истец правомерно и в установленный в ст. 48 Налогового Кодекса РФ срок обратился с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу. Расчет подлежащего взысканию налога произведен истцом верно. Таким образом, требование истца о взыскании задолженности по штрафу и транспортному налогу является законным и обоснованным, в силу чего подлежащим удовлетворению. Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пеней за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 752 рубля 39 копеек. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты его получения. В судебном заседании установлено, что требование об уплате налога и пени направлено ответчику 21 декабря 2011 года с указанием срока исполнения – 28 декабря 2011 года, однако истцом не представлено доказательств тому, что данное требование ответчиком получено, то есть имеются сомнения в наличии оснований для взыскания с ответчика пеней, поскольку по смыслу закона требование об уплате налога должно быть исполнено в определенный срок с даты его фактического получения, а в соответствии с ч. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). В связи с указанным, требование о взыскании пени нельзя признать обоснованным в силу чего оно удовлетворению не подлежит. Поскольку решение суда состоялось в пользу истца, который при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 98 ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в доход государства, пропорционально удовлетворенным требованиям, в размере 2007 рублей 86 копеек ((60262,08 руб. – 20000 руб.)*3/100 + 800 руб.). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области удовлетворить частично. Взыскать с Нестеровой Л.В. в пользу Тюменской области в лице Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области задолженность по транспортному налогу в размере 59262 (пятьдесят девять тысяч двести шестьдесят два) рублей 08 (восемь) копеек. Взыскать с Нестеровой Л.В. налоговую санкцию в виде денежного взыскания (штрафа) в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства. Взыскать с Нестеровой Л.В. государственную пошлину в сумме 2007 (две тысячи семь) рублей 86 (восемьдесят шесть) копеек в доход государства. Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в течение месяца со дня его провозглашения через Уватский районный суд Тюменской области. Настоящее решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате. Председательствующий судья А.Р. Шумасов Решение обжаловано. Апелляционной инстанцией Тюменского областного суда решение отменено в части: Решение Уватского районного суда Тюменской области от 10 апреля 2012 года в части отказа в удовлетворении требований МИФНС России №7 по Тюменской области о взыскании с Нестеровой Л.В. пени в размере 752,39 рублей – отменить, принять в этой части новое решение: Взыскать с Нестеровой Л.В. в пользу Тюменской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тюменской области задолженность по пеням в размере 752 руб. 39 коп. Указанное решение в части взыскания с Нестеровой Л.В. государственной пошлины в доход государства изменить, увеличив размер государственной пошлины, взысканной с Нестеровой Л.В. в доход государства до 2030 руб. 43 коп. В остальной части решение оставить без изменения. Решение вступило в законную силу 18.06.2012г.