Решение по делу №12-30/2011 об административном правонарушении ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 12-30/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Уват Тюменской области            09 июня 2011 года

Судья Уватского районного суда Тюменской области Дубцова С.А., рассмотрев в зале судебных заседаний Уватского районного суда по адресу: Тюменская область Уватский район с. Уват ул. Ленина д. 3, материалы дела № 12-30/2011 по жалобе должностного лица- главного врача государственного лечебно - профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с. Уват) Семёновой О.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года, Семёнова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере (Данные изъяты) рублей.

С указанным постановлением Семёнова О.В. не согласна, в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

В судебном заседании Семёнова О.В. на требованиях жалобы настаивала, по основаниям в ней указанным. Дополнительно суду пояснила, что до 21.04.2011 года ГЛПУ ТО «Областная больница № 20 (с. Уват) к государственным заказчикам не относилась.

Прокурор Уватского района Тюменской области, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Заслушав Семёнову О.В., исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Прокуратурой Уватского района Тюменской области проведена проверка государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват) (далее ГЛПУ ТО «Областная больница № 20) по вопросу соблюдения учреждением требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). В ходе проверки выявлено нарушение, выражающееся в неразмещении должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем государственным заказчиком в течение 2010 года размещались государственные заказы путем проведения торгов, запроса котировок цен и в соответствии со ст. 55 Закона о размещении заказов с единственным поставщиком услуг. По результатам размещения государственных заказов государственным заказчиком заключались государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые включены в Перечень товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые должны осуществляться у субъектов малого предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов. Общий объем поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2010 году для нужд больницы составил (Данные изъяты) рублей. Согласно письменных объяснений Семёновой О.В. от 28.01.2011 года, она не отрицает факт неразмещения государственного заказа у субъектов малого предпринимательства. По результатам проверки возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административная ответственность за данный вид правонарушения предусмотрена ст. ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере , предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, действия Семёновой О.В. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года были правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Виновность Семёновой О.В. в совершении административного правонарушения, была установлена на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которые оценивались заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Это обстоятельство не оспаривает сама Семёнова О.В.

Подробный анализ указанных доказательств нашёл своё отражение в постановлении, и с приведенной заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в постановлении оценкой доказательств соглашает суд, рассматривающий жалобу.

Доводы Семёновой О.В. о том, что до 21.04.2011 года ГЛПУ ТО «Областная больница № 20 (с. Уват) к государственным заказчикам не относилась, а относилась к иным заказчикам, суд находит надуманными.

Статья 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 308-ФЗ определяет, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно п. 1.4 Устава государственного лечебно- профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват), утвержденного приказом департамента здравоохранения администрации Тюменской области 30.09.2005 года, учредителем ГЛПУ ТО «Областная больница № 20 (с. Уват) является Тюменская область.

Следовательно, ГЛПУ ТО «Областная больница № 20 (с. Уват) являлось и является государственным заказчиком.

Доводы жалобы Семёновой О.В. о том, что правонарушение является малозначительным, суд находит не убедительными.

Согласно п. 21 постановления Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичева О.Н. в постановлении обсуждала вопрос о возможности либо невозможности освобождения Семёновой О.В. от административной ответственности при наличии малозначительности. Признаков малозначительности в действиях Семёновой О.В. установлено не было. В постановлении указаны причины невозможности прекращения дела за малозначительностью: ввиду существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, заключающейся в пренебрежительном отношении государственного заказчика к соблюдению требований законодательства в области размещения заказов, что не обеспечивает выполнение одной из основных целей закона о размещении заказов- прозрачности при размещении заказов и нарушает требования Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ »О противодействии коррупции».

Постановление о привлечении Семёновой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области нарушен не был.

Административное наказание назначено Семёновой О.В. в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года, в соответствии с которым должностное лицо- главный врач государственного лечебно- профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват) Семёнова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере (Данные изъяты) рублей, - оставить без изменения, жалобу Семёновой О.В.- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Уватский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение изготовлено с помощью компьютера в совещательной комнате.

Федеральный судья                  С.А. Дубцова

Решение вступило в законную силу 21.06.2011г.