Дело № 12-29/2011 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Уват Тюменской области 24 мая 2011 года Федеральный судья Уватского районного суда Тюменской области Дубцова С.А., рассмотрев в зале судебных заседаний Уватского районного суда материалы дела №12-29/2011 по жалобе должностного лица - главного врача государственного лечебно- профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват) Семёновой О.В., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года, Семёнова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. С указанным постановлением Семёнова О.В. не согласна, в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. В судебном заседании Семёнова О.В. на требованиях жалобы настаивала, по основаниям в ней указанным. Прокурор Уватского района Тюменской области Рузманов В.В. с жалобой Семёновой О.В. не согласен, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года считает законным, обоснованным и объективным. Заслушав Семёнову О.В., прокурора Рузманова В.В., исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям. Прокуратурой Уватского района Тюменской области проведена проверка государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват) (далее ГЛПУ ТО «Областная больница № 20) по вопросу соблюдения учреждением требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). В ходе проверки выявлено нарушение сроков направления сведений о заключении государственных контрактов № 298/10 от 22.07.2010 и № 23 от 23.11.2010 года в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов орган - департамент финансов Тюменской области. По результатам проверки возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ. Согласно сообщения директора департамента финансов Тюменской области ФИО2 от 10.02.2011 года (Номер обезличен) сведения о заключении контракта (Номер обезличен) от 22.07.2010 были предоставлены в департамент финансов Тюменской области 14.09.2010 года, сведения о заключении контракта (Номер обезличен) от 23.11.2010- 21.12.2010 года. Согласно письменных объяснений Семёновой О.В. от 28.01.2011 года она знала, что сведения о заключении, изменении, исполнении государственных контрактов должны предоставляться в уполномоченный орган - в департамент финансов Тюменской области в течение трех рабочих дней с момента заключения или исполнения контракта. Об этом она неоднократно говорила своим работникам, в том числе ФИО1. На что последняя отвечала, что ведет эту работу как положено. Она в связи с большим объемом работы не отслеживала исполнение требований Закона о размещении заказов. Административная ответственность за данный вид правонарушения предусмотрена ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений- влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Таким образом, действия Семёновой О.В. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года были правильно квалифицированы ст. 19.7.4 КоАП РФ. Виновность Семёновой О.В. в совершении административного правонарушения, была установлена на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которые оценивались заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Это обстоятельство не оспаривает сама Семёнова О.В. Подробный анализ указанных доказательств нашёл своё отражение в постановлении, и с приведенной заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в постановлении оценкой доказательств соглашает суд, рассматривающий жалобу. Доводы жалобы Семёновой О.В. о том, что правонарушение является малозначительным, суд находит не убедительными. Согласно п. 21 постановления Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичева О.Н. в постановлении обсуждала вопрос о возможности либо невозможности освобождения Семёновой О.В. от административной ответственности при наличии малозначительности. Признаков малозначительности в действиях Семёновой О.В. установлено не было. В постановлении указаны причины невозможности прекращения дела за малозначительностью: ввиду существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, заключающейся в пренебрежительном отношении государственного заказчика к соблюдению требований законодательства в области размещения заказов, что не обеспечивает выполнение одной из основных целей закона о размещении заказов - прозрачности при размещении заказов и нарушает требования Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ »О противодействии коррупции». Постановление о привлечении Семёновой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области нарушен не был. Административное наказание назначено Семёновой О.В. в размере, установленном санкцией ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. от 21.02.2011 года, в соответствии с которым должностное лицо- главный врач государственного лечебно- профилактического учреждения Тюменской области «Областная больница № 20 (с Уват) Семёнова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, - оставить без изменения, жалобу Семёновой О.В. - без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Уватский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Постановление изготовлено с помощью компьютера в совещательной комнате. Федеральный судья подпись С.А. Дубцова Решение обжаловано. Кассационной инстанцией Тюменского областного суда решение оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 20.06.2011г.