Дело № 1-53/2011 П Р И Г О В О Р именем Российской Федерации г. Уварово 25 мая 2011 года Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Кулешов Г.В. с участием государственного обвинителя Уваровской межрайонной прокуратуры Шаповала М.Г., подсудимого Харламов В.А., при секретаре Катышевой Т.А., а также потерпевших Х.Т.Н. П.В.Н. представителе потерпевшей П.В.Н.И. адвокате Начинкине П.К., представившем удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Харламов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, холостого, не работающего, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Харламов В.А. виновен в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшем по неосторожности смерть человека. Преступление совершено им при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ, около 20 часов 00 минут, Харламов В.А., управляя автомобилем модели OPEL ASTRA, государственный регистрационный знак К 191 МУ 68, двигался по <адрес>, по направлению от въезда со стороны <адрес> к центру <адрес>, со скоростью более 100 км/час. На повороте, расположенном перед перекрестком, образованным примыканием дороги, ведущей от кирпичного завода к <адрес>, напротив <адрес>, Харламов В.А., нарушив требования пунктов 10.1 и 10.2 «Правил дорожного движения Российской Федерации», неверно выбрал скорость движения, превысив при этом разрешенную в населенных пунктах скорость движения транспортных средств, не учел дорожные и метеорологические условия, особенности и состояние своего транспортного средства, уровень своего водительского мастерства, в результате чего потерял контроль над управлением своего транспортного средства, что привело к потере курсовой устойчивости автомобиля, его не контролируемому перемещению за пределы проезжей части и столкновению с автомобилем модели ВАЗ-2111, государственный регистрационный знак Е 572 СТ 68, под управлением Б.В.П. стоявшем на примыкающей второстепенной дороге, ведущей от кирпичного завода. В результате указанного дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля модели ВАЗ-2111, государственный регистрационный знак Е 572 СТ 68, Б.В.П.. было причинено телесное повреждение в виде тупой сочетанной травмы головы и туловища: открытая черепно-мозговая травма с вдавленным локальным переломом костей свода черепа (левой теменной кости с переходом на лобную, височную и затылочную кости); конструкционными переломами костей основания черепа передней и средней черепных ямок слева, с субарахноидальными кровоизлияниями на выпуклых поверхностях полушарий мозга в зонах удара и противоудара, а также на основании мозга вблизи перекреста зрительных нервов, ушибленная рана на коже лба слева, множественные ссадины на коже лба и правой скуловой области, кровотечение из наружного слухового прохода слева, кровоизлияние в желудочки мозга; тупая травма грудной клетки со сгибательными переломами 1-5 ребер по паравертебральной линии, 8-9 ребер по лопаточной линии, разгибательными переломами 3-4 ребер по подмышечной линии правой половины грудной клетки; сгибательными переломами 1-3 ребер по паравертебральной линии, 9-го ребра по лопаточной линии, разгибательными переломами 4-8 ребер по среднеключичной линии и 9-11 ребер по подмышечной линии левой половины грудной клетки; повреждение краями костных отломков париетальной и висцеральной плевры с обеих сторон, кровоизлияние в легочную паренхиму, двусторонний гемоторакс; тупая травма брюшной полости с разрывами селезенки, неглубокими трещинами на диафрагмальной поверхности правой доли печени, жидкая кровь в брюшной полости; ссадины на коже левой дельтовидной области, ссадины и ушибленные раны на тыльной поверхности левой кисти. В соответствии с пунктом 6.1.2. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГгода N194н, Б.В.П. был причинен тяжкий вред здоровью по критерию опасности для жизни человека. От полученной тупой сочетанной травмы головы и туловища Б.В.П. скончалась на месте дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, в результате указанного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля модели ВАЗ-2111, государственный регистрационный знак Е 572 СТ 68, П.В.Н.. было причинено телесное повреждение в виде тупой сочетанной травмы головы, позвоночника, грудной клетки, брюшной полости: закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга; тупая травма брюшной полости с разрывом селезенки, разрывом сосудистой ножки правой почки с переходом на нижнюю полую вену, разрывами капсулы печени; переломы поперечных отростков 1-3 поясничных позвонков слева без значительного смещения; перелом заднего отрезка 6-го ребра слева без смещения; компрессионный оскольчатый перелом 5-го шейного позвонка 2 степени (рентгенологически переломо-вывих), перелом остистого отростка 5-го шейного позвонка со смещением. В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГгода N194н, П.В.Н. был причинен тяжкий вред здоровью. Причиной указанного дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение водителем автомобиля модели OPEL ASTRA, государственный регистрационный знак К 191 МУ 68, Харламов В.А. требований пунктов 10.1 и 10.2 «Правил дорожного движения Российской Федерации», в соответствии с которыми, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей максимально разрешенную для движения в населенных пунктах, то есть не более 60 км/час, и обеспечивающей водителю постоянный контроль над движением, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, состояние проезжей части дороги и видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В судебном заседании подсудимый Харламов В.А. признал себя виновным в инкриминируемом ему преступном деянии, согласился с предъявленным ему обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ, и поддержал свое заявленное при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. При этом подсудимый осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, а указанное ходатайство было заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником. Защитник подсудимого Харламова В.А. адвокат Курамшин У.А. поддержал заявленное своим подзащитным ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Государственный обвинитель Шаповал М.Г. потерпевшие Шаповал М.Г. П.В.Н.. и представитель потерпевшей П.В.Н. адвокат Начинкин П.К. согласны с заявленным подсудимым Харламовым В.А. ходатайством о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Суд считает, что ходатайство подсудимого Харламова В.А. о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства соответствует требованиям статьи 314 УПК РФ и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Харламов В.А. обвиняется в совершении преступления, максимальное наказание за которое не превышает десяти лет. Судом достоверно установлено, что ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено подсудимым добровольно и после проведений консультаций с защитником, сам подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Действия Харламова В.А. суд квалифицирует по части 3 статьи 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Харламовым В.А. преступного деяния, личность подсудимого, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Обвинение, с которым согласен подсудимый Харламов В.А., обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Преступление, в совершении которого обвиняется подсудимый, является неумышленным и, в соответствии с частью 3 статьи 15 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учитывает: Харламов В.А. не судим (т. 1, л.д. 165), положительно характеризуется по месту своего жительства (т. 1, л.д. 162), месту своей предыдущей работы (т. 1, л.д. 181) и месту занятий спортом в клубе «Русич» (т. 1, л.д. 182), полностью признал вину в совершении инкриминируемого ему преступного деяния, принял меры к частичному возмещению потерпевшим причиненного преступлением вреда, раскаялся в содеянном. При назначении наказания подсудимому суд учитывает также следующие обстоятельства: мнения потерпевших Х.Т.Н. П.В.Н. и их представителя Начинкина П.К. о наказании, подлежащем назначению Харламову В.А., подсудимый не состоит на учете у врача-нарколога и врача-психиатра (т. 1, л.д. 163), привлекался к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в квартирах (т. 1, л.д. 166), отец подсудимого является инвалидом 3 группы (т. 1, л.д. 164). С учетом тяжести наступивших в результате совершенного Харламовым В.А. преступления последствий суд считает невозможным исправление подсудимого без изоляции его от общества. В силу пункта «а» части 1 статьи 58 УК РФ наказание Харламову В.А. подлежит отбывать в колонии-поселении. На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Харламова В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок в один год шесть месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении. Осужденному Харламову В.А. надлежит следовать к месту отбывания наказания самостоятельно за счёт государства в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 75.1 УИК РФ. Срок отбытия наказания Харламову В.А. исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Меру пресечения Харламову В.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Вещественные доказательства: паспорт гражданина РФ 68 04 147208, выданный ДД.ММ.ГГГГ Уваровским ГРОВД на имя М.В.А. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования № на имя Харламова В.А., квитанция ТО 085177 на имя Харламова В.А., страховой полис ВВВ № на имя Харламова В.А., хранящиеся у осужденного Харламова В.А. – оставить по месту хранения, автомобиль модели OPEL ASTRA, государственный регистрационный знак К 191 МУ 68, хранящийся на территории автостоянки ИП Филимонова, расположенной в 1-ом микрорайоне <адрес> – возвратить осужденному Харламову В.А., автомобиль модели ВАЗ-2111, государственный регистрационный знак Е 572 СТ 68, принадлежащий Б.В.П.., хранящийся на территории автостоянки ИП Филимонова – возвратить потерпевшим Х.Т.Н.. и П.В.Н.. Приговор может быть обжалован и опротестован в судебную коллегию по уголовным делам Тамбовского областного суда путём принесения кассационной жалобы или кассационного представления через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный Харламов В.А. имеет право ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Судья Г.В. Кулешов