Статья 158 часть 2



Дело № 1-14/2011

Постановление

о применении принудительной меры медицинского характера

г. Уварово, Тамбовская область 8 февраля 2011 года

Судья Уваровского районного суда Фетисов А.А.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника Уваровского межрайпрокурора Шаповала М.Г.,

защитника лица, к которому применяются принудительные меры медицинского характера Солохина А.А. - адвоката Канина С.Н., представившего удостоверение <данные изъяты> и ордер <данные изъяты> от <данные изъяты>

при секретаре Шитиковой Ю.В.,

а также потерпевшего Афончикова К.Ю.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Солохина А.А., родившегося <данные изъяты> не судимого,

- о совершении им запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

установил:

Солохин А.А. совершил кражу чужого имущества при следующих обстоятельствах:

10 июля 2010 года, в 23 часа 30 минут, Солохин А.А. в состоянии алкогольного опьянения, прибыл в квартиру П., расположенную по адресу: г. Уварово <данные изъяты> Там в этот момент находился А. и П. А. будучи в состоянии алкогольного опьянения спал. Зная, что А. имеет при себе деньги, Солохин решил их украсть. Воспользовавшись тем, что А. спит, действуя незаметно для окружающих, Солохин достал из кармана А. паспорт и совершил кражу находящихся в паспорте денег в сумме 3100 рублей. Украденными деньгами Солохин впоследствии распорядился по своему усмотрению.

В результате преступных действий Солохина А.А., А. был причинен значительный материальный ущерб на общую сумму 3100 рублей.

Допрошенное в судебном заседании лицо, к которому применяются принудительные меры медицинского характера Солохин А.А. показал, что кражу денег А. он не совершал, но готов возместить причиненный А. ущерб.

Факт совершения Солохиным А.А. запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- Допрошенный в качестве потерпевшего А. показал, что он работает у предпринимателя <данные изъяты> грузчиком. 10 июля 2010 года он получил заработную плату в размере 4300 рублей. Часть денег он потратил купив в том числе спиртное и сигареты, оставшиеся деньги в сумме 3200 рублей положил в паспорт, который поместил в карман рубахи. Примерно в 18 часов вечера он пришел под мост ручья Подгорное <адрес>, где распивал спиртное. Вечером примерно в 22 часа он пошел к своему знакомому П., проживающему в <данные изъяты> <адрес>. По дороге он купил еще спиртного примерно на 100 рублей, после чего у него осталось 3100 рублей. Паспорт с деньгами лежал у него в кармане рубахи. У Пенькальского они распивали спиртное. Примерно в 23 часа он лег на кровать и уснул. Через некоторое время он почувствовал, что у него из кармана достают паспорт. Он открыл глаза и увидел перед собой Солохина Алексея, который доставал из его паспорта деньги. Когда Солохин пришел к П. он не видел. Сказать он ничего Солохину не смог, так как был сильно пьян. Проснувшись утром, он обнаружил, что паспорт лежит на полу около кровати, на которой он спал, а в паспорте отсутствуют деньги в сумме 3100 рублей.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля М. (л.д.33-34) следует, что Солохин Алексей является ее родным братом. Алексей страдает психическим заболеванием в связи с чем постоянно находится на лечении в психиатрической больнице г. Тамбова. Алексей хитрый, часто обманывает, социально опасен, склонен к воровству. Алексей получает пенсию по инвалидности в размере 7000 рублей. Примерно через две недели после дня пенсии, у Алексея денег не остается. И на вопрос где тот берет деньги, Алексей отвечает «там грабану, там грабану». 10 июля 2010 года днем она и ее сожитель Воробьев видели ее брата вместе с А. под мостом через ручей Подгорный. А. находился в состоянии алкогольного опьянения и спал. Солохин также находился в состоянии алкогольного опьянения, но находился на ногах. На ее вопрос, что он там делает, Алексей пояснил, что выпивал с Костей, после чего Костя уснул. Денег у Алексея не было, так как он спрашивал у нее сигареты. Утром 11 июля 2010 года Алексей пришел к ним домой, вытащил из кармана денежную сумму, одна купюра достоинством 500 рублей, несколько купюр достоинством по 100 рублей. Алексей бросил деньги на диван и сказал ей, чтобы она взяла их себе. Она спросила, откуда деньги, на что Алексей ответил, что это не важно. Она не стала собирать деньги, тогда Алексей взял деньги, и ушел из дома. Пришел утром без денег, где он был ночью, ей неизвестно.

Аналогично изложены оглашенные в суде показания свидетеля В. (л.д.107).

Из оглашенных в суде показаний свидетеля К. (л.д. 103-104) следует, что в начале июля 2010 года, точное число не знает, утром она пришла к П. Николаю, проживающему по адресу: г. Уварово <данные изъяты>. Дверь была не заперта, в доме спали А., П. и Е., все были в состоянии алкогольного опьянения. Когда она зашла, проснулся А. и сказал, что пропали деньги. Со слов П. она узнала, что ночью у них был Солохин Алексей, который мог взять деньги у А.. Примерно за день до того момента, она видела Солохина Алексея, который искал А., говоря: «Костя с деньгами, он мне нужен». Зачем А. был нужен Солохину, она не знает.

Из оглашенных в суде показаний свидетеля П. (л.д.110-111) следует, что в июле 2010 года он находился дома по адресу: г. Уварово <данные изъяты>. Примерно в десятых числах июля, точное число сказать не может, он распивал спиртное дома с Е. Алексеем. К вечеру к нему пришел в состоянии алкогольного опьянения А. Константин. А. принес с собой спиртное. Они все вместе распили спиртное. А. лег на кровать и уснул. Позже пришел Солохин Алексей. Солохин спросил выпить. Он ответил, что спиртного нет, денег также нет. Солохин зашел в комнату, где спал А., и, подойдя к Константину, стал проверять карманы одежды А.. Через несколько минут Солохин вышел и дал ему 260 рублей, на которые он приобрел спиртного. Он предполагает, что Солохин взял деньги у А., так как Солохин, придя, пояснил, что денег нет. Утром А. сказал, что у него пропали из кармана деньги. Про случившееся ночью, а именно про то, что Солохин искал деньги у А. в карманах, он говорить не стал, так как испугался Солохина.

Аналогично изложены оглашенные в судебном заседании показания свидетеля Е. (л.д. 108-109).

Виновность Солохина А.А. подтверждается также:

- данными протокола осмотра предметов от 11 ноября 2010 года (л.д. 90-91), в ходе которого была осмотрена обложка от паспорта А., на которой обнаружен след пальца руки.

В соответствии с заключением эксперта <данные изъяты> (л.д.86-89), след пальца руки № 1 на обложке от паспорта А. оставлен оттиском ногтевой фаланги мизинца левой руки Солохина А.А..

При таких обстоятельствах считаю, что Солохин виновен в инкриминируемом ему деянии. С учетом данных, характеризующих имущественное положение потерпевшего считаю, что ущерб причиненный А. является значительным.

С учетом мнения представителя государственного обвинения, квалифицирую действия Солохина А.А. по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная из одежды потерпевшего, с причинением значительного ущерба гражданину.

В соответствии с заключением судебно-психиатрической экспертизы <данные изъяты> года (л.д. 70-76), Солохин А.А. обнаруживает признаки психического расстройства в виде умственной отсталости в степени выраженной дебильности с эмоционально-волевыми нарушениями. Указанные изменения психики выражены столь значительно, что лишали Солохина А.А. способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими в период совершения правонарушения. В настоящее время Солохин А.А. также не может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. По своему психическому состоянию, характеризующемуся интеллектуальной несостоятельностью, психопатоподобными нарушениями, а также учитывая характер и повторность совершения общественно-опасных деяний, Солохин А.А. нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре специализированного типа.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности подсудимого Солохина А.А., считаю необходимым освободить Солохина А.А. от уголовной ответственности, поскольку деяние, запрещенное уголовным законом, совершено им в состоянии невменяемости.

Принимая во внимание тяжесть совершенного Солохиным А.А. общественно опасного деяния, данные о психическом состоянии подсудимого, нахожу, что Солохин А.А. опасен для окружающих и самого себя и нуждается в постоянном наблюдении. Считаю, что к Солохину А.А. необходимо применить принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 21, 99, 101 УК РФ, ст. 442, 443 УПК РФ,

постановил:

Освободить Солохина А.А. от уголовной ответственности за совершение запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Применить к Солохину А.А. принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения.

Пред-щий Фетисов А.А.