№2-738/2010
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
«3» сентября 2010 года г.Уварово
Уваровский районный суд в составе:
председательствующего судьи Враговой Н.В.,
с участием старшего помощника Уваровского межрайпрокурора М.Г. Шаповала,
при секретаре Сурковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чуево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков,
У С Т А Н О В И Л:
Уваровский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чуево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков, ссылаясь на следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 01.12.2007 г.), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения отнесено содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под дорожной деятельностью также понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации.Как следует из п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 и введенного в действие с 01.07.1994 года), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В ноябре 2009 года в адрес главы Чуево-Алабушского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений законодательства РФ, однако до настоящего времени дислокация знаков в сельсовете не разработана, знаки безопасности дорожного движения не установлены, что создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения.
В судебном заседании старший помощник Уваровского межрайпрокурора М.Г. Шаповал поддержал заявленные требования на основании доводов, изложенных в иске.
Представитель ответчика – администрации Чуево-Алабушского сельсовета – ФИО3- глава Чуево-Алабушского сельсовета, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству 30.08.2010 года к материалам дела было приобщено его письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора –МОВД «Уваровский», надлежащим образом, извещенное о месте и времени судебного заседания, в него не явилось.
Судом принимается признание иска представителем ответчика - администрации Чуево-Алабушского сельсовета – ФИО4- главы Чуево-Алабушского сельсовета, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит закону.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК Р.Ф. в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования Уваровского межрайпрокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чуево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков– удовлетворить.
Обязать администрацию Чуево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области разработать схему дислокации дорожных знаков.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий
Судья Н.В.Врагова