2-739 об обязанности администрации Верхнешибряйского сельского совета разработать схему дислокации дорожных знаков



№2-739/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«3» сентября 2010 года г.Уварово

Уваровский районный суд в составе:

председательствующего судьи Враговой Н.В.,

с участием старшего помощника Уваровского межрайпрокурора М.Г. Шаповала,

при секретаре Сурковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

Уваровский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков, ссылаясь на следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 01.12.2007 г.), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения отнесено содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под дорожной деятельностью также понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. Как следует из п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 и введенного в действие с 01.07.1994 года), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В ноябре 2009 года в адрес главы Верхнешибряйского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений законодательства РФ, однако до настоящего времени дислокация знаков в сельсовете не разработана, знаки безопасности дорожного движения не установлены, что создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник Уваровского межрайпрокурора М.Г. Шаповал поддержал заявленные требования на основании доводов, изложенных в иске.

Представитель ответчика – администрации Верхнешибряйского сельсовета – Аюбов А.Р.- глава Верхнешибряйского сельсовета, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству Дата обезличена года к материалам дела было приобщено его письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора –МОВД «Уваровский», надлежащим образом, извещенное о месте и времени судебного заседания, в него не явилось.

Судом принимается признание иска представителем ответчика - администрации Верхнешибряйского сельсовета – Аюбовым А.Р.- главы Верхнешибряйского сельсовета, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит закону.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК Р.Ф. в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, исковые требования Уваровского межрайпрокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков– удовлетворить.

Обязать администрацию Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области разработать схему дислокации дорожных знаков.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий

Судья Н.В.Врагова