2-889 обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета приобрести и использовать специаллизированные техсредства оповещения населения



2-889/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2010 г. Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующей судьи Шмыковой Н.И.

при секретаре Нечаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Моисеево-Алабушского сельсовета, выразившееся в не приобретении и не использовании на территории населенных пунктов сельсовета специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; об обязанности администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

у с т а н о в и л :

Уваровский межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Моисеево-Алабушского сельсовета, выразившееся в не приобретении и не использовании на территории населенных пунктов сельсовета специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них - незаконными;

об обязанности приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

При этом прокурор указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Уваровского региона, было выявлено, что на территории Моисеево-Алабушского сельсовета отсутствуют специализированные технические средства оповещения населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, поэтому защита населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становится практически невыполнимой.

В судебном заседании помощник Уваровского межрайпрокурора Шаповал М.Г.. заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме, ссылаясь на ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ « О пожарной безопасности», ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Представитель администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Кулдошин В.И. с данными требованиями согласился частично, пояснив, что администрацией М.Алабушского сельсовета предпринимаются меры по оповещению населения о состоянии защиты населения о чрезвычайных ситуациях, а также по обеспечению безопасности населения, а именно администрацией М.Алабушского сельсовета создана добровольная пожарная дружина; организовано патрулирование сельских поселений, массивов, лесопосадок, челнами добровольных пожарных дружин; на территории сельсовета в каждом населенном пункте при каждом дворе имеются первичные средства пожаротушения и емкости воды не менее 200 литров; работают водонапорные башни, которые оборудованы пожарными кранами для заправки пожарных машин; для оповещения населения на каждой улице населенных пунктов проинструктировано ответственное лицо за оповещение о пожароопасности, имеются сотовые телефоны, номера которых сообщены в комиссию по ЧС и другие меры.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Уваровского межрайпрокурора подлежащими частичному удовлетворению.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст.19) - к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённого пункта;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.6,24 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях; финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования

В силу изложенного суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению частично, поскольку администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета, как установлено в судебном заседании, предпринимаются меры по оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения.

Руководствуясь ст. 173, 194-198, 254 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области:

приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Шмыкова Н.И.