2-888/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2010 г. Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующей судьи Шмыковой Н.И.
при секретаре Нечаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровского межрайпрокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лучевского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Лучевского сельсовета, выразившееся в не приобретении и не использовании на территории населенных пунктов сельсовета специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; об обязанности администрации Лучевского сельсовета Уваровского района приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
у с т а н о в и л :
Уваровский межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Лучевского сельсовета, выразившееся в не приобретении и не использовании на территории населенных пунктов сельсовета специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них - незаконными;
об обязанности приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
При этом прокурор указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Уваровского региона, было выявлено, что на территории Лучевского сельсовета отсутствуют специализированные технические средства оповещения населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, поэтому защита населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становится практически невыполнимой.
В судебном заседании помощник Уваровского межрайпрокурора Шаповал М.Г.. заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме, ссылаясь на ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ « О пожарной безопасности», ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Представитель администрации Лучевского сельсовета Макаров Ю.И. с данными требованиями согласился частично, пояснив, что администрацией Лучевского сельсовета предпринимаются меры по оповещению населения о состоянии защиты населения о чрезвычайных ситуациях, а также по обеспечению безопасности населения, а именно администрацией Лучевского сельсовета создана добровольная пожарная дружина; организовано патрулирование сельских поселений, массивов, лесопосадок, челнами добровольных пожарных дружин; на территории сельсовета в каждом населенном пункте при каждом дворе имеются первичные средства пожаротушения и емкости воды не менее 200 литров; работают водонапорные башни, которые оборудованы пожарными кранами для заправки пожарных машин; для оповещения населения на каждой улице населенных пунктов проинструктировано ответственное лицо за оповещение о пожароопасности, имеются сотовые телефоны, номера которых сообщены в комиссию по ЧС и другие меры.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Уваровского межрайпрокурора подлежащими частичному удовлетворению.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст.19) - к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённого пункта;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст.6,24 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях; финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образованияВ силу изложенного суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению частично, поскольку администрацией Лучевского сельсовета, как установлено в судебном заседании, предпринимаются меры по оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения.
Руководствуясь ст. 173, 194-198, 254 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать администрацию Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области:
приобрести и использовать на территории населенных пунктов специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Шмыкова Н.И.