№2-35/2011
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
«1» февраля 2011 года г.Уварово Тамбовской области.
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Враговой Н.В.,
при секретаре Тепиной А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Уваровского межрайонного прокурора в защиту Перова Н.И. к администрации г. Уварово Тамбовской области, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением администрации города №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; обязании рассмотрения вопроса о пригодности для проживания жилого помещения Перова Н.И.; обязании рассмотрения вопроса о признании Перова Н.И. нуждающимся в жилье и обеспечении жилым помещением; обязании организации водоснабжения жилого дома Перова Н.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Уваровский межрайпрокурор в порядке ст. 45 ГПК Р.Ф. обратился в суд в защиту Перова Н.И. к администрации г. Уварово Тамбовской области, где просит суд обязать ответчика произвести обследование жилого помещения Перова Н.И., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47; рассмотреть вопрос о признании Перова Н.И. нуждающимся в жилье и обеспечении его жилым помещением с учетом пункта 1 Указа "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1942-1945 годов»; обязать организовать водоснабжение жилых домов, расположенных по <адрес> <адрес>, ссылаясь на следующее.
Согласно ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего ФЗ. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Пунктом 1 Указа "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1942-1945 годов» Президент РФ постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В ходе проведенной прокурорской проверки по обращению Перова Н.И. по вопросу улучшения жилищных условий установлено, что инвалид ВОВ Перов Н.И. проживает в доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, начиная с мая ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно обращался в различные инстанции с информацией о том, что его дом находится в ветхом состоянии и просьбой оказать помощь в капитальном ремонте дома и подведении в дом воды. В ДД.ММ.ГГГГ году Перов обращался в администрацию Тамбовской области, а также к председателю областной Думы, где в заявлении указывал, что его дом является ветхим, стены частично гнилые, крыша подлежит замене, в доме отсутствует санузел, вода, что усложняет его проживание, так как он полностью потерял зрение. В заявлении Перов указывал, что представить пакет документов по состоянию здоровья не может. Заявления Перова Н.И. администрацией области и областной Думой были направлены в администрацию города для рассмотрения по существу. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города проводилось обследование жилого дома Перова Н.И., а ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии при администрации города Уварово было принято решение об отсутствии оснований в признании Перова нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако, администрацией города Уварово не были исследованы все доводы Перова, а именно вопрос непригодности его дома для проживания. На основании п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании пригодными (непригодными) для проживания граждан и частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории. Между тем, согласно п.7 указанного выше Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В соответствии с указанной нормой орган местного самоуправления должен создавать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии должны быть включены представители этого органа местного самоуправления, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии должны привлекаться с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях -квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Несмотря на указанные выше нормы, комиссия для решения вопроса о пригодности или непригодности жилого дома инвалида ВОВ администрацией города должным образом не создавалась. Специалисты в сфере государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей, а также квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций в правом решающего голоса к работе комиссии не привлекались. Более того, администрацией города были приняты во внимание данные ГУПТИ о том, что жилой дом Перова Н.И. имеет износ 36%. Однако, согласно сведениям филиала по г. Уварово и Уваровскому району ГУПТИ Тамбовской области расчеты износа производились по сборнику 1982 года по Тамбовской области (таблица №5), тогда как на территории Российской Федерации действуют ведомственные строительные норма Правила оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р), утвержденные Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446, которые принципиально по-иному определяют износ жилого дома. Кроме того, при оценке жилого дома, проведенной филиалом ГУПТИ вообще не давалась оценка износу крыши, а только лишь ее кровли, тогда как Перов в своих заявлениях указывал на то, что именно крыша его дома требует замены. В случае создания администрацией города надлежащей комиссии подобной ошибки можно было избежать. Кроме того, пунктом 54 названного выше Положения, установлено, что для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. В своих заявлениях Перов неоднократно указывал, что полностью лишен зрения, что администрацией города не было принято во внимание. Несмотря на то, что Перовым не были предоставлены надлежащие заявления о признании его дома непригодным для проживания и признания его в связи с этим нуждающимся в жилье, администрация города Уварово обязана была исследовать эти вопросы, так как исходя из содержаний заявлений Перова, это напрямую следовало. Более того, в своих заявлениях Перов указывал, что в его доме отсутствует водоснабжение. Несмотря на то, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа водоснабжения является вопросом местного значения городского округа, водоснабжение по пер.<адрес> администрацией города до настоящего времени не организовано. В связи с бездействиями администрации города инвалид ВОВ Перов Н.И., потерявший зрение, вынужден проживать в жилом доме, не оборудованном водоснабжением и канализацией, построенным им более 60 лет назад, который считает ветхим и непригодным для проживания.
В ходе судебного заседания, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было принято решение в виде заключения о соответствии жилого помещения Перова Н.И. требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, утвержденное постановлением администрации г.Уварово №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве ответчика была привлечена межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (ранее была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика), кроме того, прокурор уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденное постановлением администрации города №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; обязать администрацию г. Уварово рассмотреть вопрос о пригодности для проживания жилого помещения Перова Н.И., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47; обязать администрацию г. Уварово рассмотреть вопрос о признании Перова Н.И. нуждающимся в жилье и обеспечении его жилым помещением с учетом пункта 1 Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1942-1945 годов»; обязать администрацию г. Уварово организовать водоснабжение жилого дома Перова Н.И., дополнительно ссылаясь на следующее.
Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года о признании жилого дома Перова Н.И. пригодным для проживания, утвержденное постановлением главы города №№ от ДД.ММ.ГГГГ года является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.7 Положения, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно п. 11 Положения жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них. В силу п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, в том числе водоснабжением. Исходя из требований п.33 Положения следует, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. В соответствии с п.42 при решении вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания комиссия на основании заявления собственника помещения должна провести оценку соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было проведен обследование жилого дома по <адрес>, <адрес>, принадлежащего Перову Н.И., по "результатам которого сделан вывод о пригодности помещения для проживания. Однако, в нарушение требований п.43 Положения оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, а также его огнестойкости не дана (в акте отсутствуют сведения о степени износа и степени огнестойкости дома). Также отсутствуют сведения об уровне радиационного фона, наличии электромагнитных полей, вредных веществ в воздухе, подлежащих оценке в силу указанного пункта. Несмотря на заявление Перова о ветхости его дома, межведомственной комиссией не были выполнены требования п.44 об определении необходимости привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций для получения заключения по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. В соответствии с п.7 Положения к работе комиссии в необходимых случаях должны привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса, а пунктом 4.2 Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением администрации города Уварово №№ от ДД.ММ.ГГГГ года председатель комиссии вправе привлекать к работе Комиссии иных специалистов. Помимо экспертов проектно-изыскательских организаций, к работе комиссии не был привлечен также лечащий врач Перова Н.И. для оценки пригодности жилого дома для проживания потерявшего зрения человека. Данный фактор также не был учтен комиссией при принятии решения о признании жилого дома пригодным для проживания, так как пунктом 54 Положения установлено, что для инвалидов, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов, могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей.
Истец Перов Н.И., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в него не явился.
В судебном заседании заместитель Уваровского межрайпрокурора Афончикова М.В. уточнила, заявленные требования, просила суд признать недействительным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденное постановлением администрации города №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; обязать администрацию г. Уварово рассмотреть вопрос о пригодности для проживания жилого помещения Перова Н.И., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47; обязать администрацию г. Уварово рассмотреть вопрос о признании Перова Н.И. нуждающимся в жилье и обеспечении его жилым помещением с учетом пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», на основании доводов, изложенных в иске; отказалась от исковых требований в части обязания администрации г. Уварово организовать водоснабжение жилого дома Перова Н.И.. Кроме того, уточнила основания, по которым оспариваемое заключение межведомственной комиссии является недействительным, а именно в связи с тем, что при решении вопроса о признании жилого помещения Перова Н.И. пригодным для проживания, комиссия не дала должным образом оценку соответствия помещения, требованиям п.п. 11, 33, 43 Положения.
Представитель ответчика администрации г. Уварово Тамбовской области Суслова Г.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, считает, что обследование жилого дома Перова было проведено в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам обследования был составлен акт обследования и заключение о признании жилого дома пригодным для проживания. По результатам обследования было составлено заключение о признании дома пригодным для проживания, так как оснований для признания данного дома непригодным для проживания, либо аварийным и подлежащим сносу в соответствии с разделом 3 Положения, установлено не было. Решение членами комиссии было принято единогласно, особого мнения ни у кого из членов комиссии не возникло. В некоторых случаях, при обследовании жилого дома для признания его непригодным для проживания, к обследованию привлекается специализированная организация. В данном случае таких оснований установлено не было. Считает, что прокурор просит признать заключение межведомственной комиссии недействительным только лишь по формальным признакам, в Положении конкретно не указано, какие именно сведения должны быть изложены в заключении межведомственной комиссии, заключение составлялось на основании представленных комиссии документов, и в тех условиях, в которые комиссии была допущена. Действительно у комиссии не имелось возможности дать оценку износу крыши, поскольку комиссия не была допущена сыном Перова к ее осмотру, не давалась оценка степени огнестойкости дома, т.к. несмотря на то, что представители ТО ГПН ГУ МЧС являются членами межведомственной комиссии, как правило, участия в ее работе не принимают.
Ответчик межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания в него не явилась.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ГУПТИ Тамбовской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания в него не явилось.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управление труда и социального развития Тамбовской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания в него не явилось. В письменном отзыве на исковое заявление, направленном в суд начальник управления ФИО5, просила суд рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя управления, указав при этом, что предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов ВОВ осуществляется по мере поступления учетных дел этих граждан в управление труда и социального развития области, на основании решения межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени учетное дело Перова Н.И., для рассмотрения комиссией вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки по обеспечению жильем из администрации г. Уварово в управление не поступало. При поступлении указанного учетного дела в управление, оно будет передано на рассмотрение комиссии для решения вопроса о предоставлении Перову Н.И. мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6- начальник отдела <данные изъяты> администрации г. Уварово показала, что она является членом межведомственной комиссии, действительно ДД.ММ.ГГГГ проводилось обследование жилого помещения Перова Н.И., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Членами комиссии проводилось визуальное обследование дома, обследование конструктивных элементов крыши не проводилось, из-за отказа сына Перова в допуске комиссии на чердак. В состав межведомственной комиссии входят и сотрудники ТО ГПН, но они в обследовании дома участия не принимали. Участвующими в обследовании жилого дома членами комиссии единогласно было принято решении о признании жилого помещения Перова Н.И. пригодным для постоянного проживания.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной властью.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 46 было утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение). Данным Положением установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
Согласно п.2 Положения, действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.
В соответствии с п.п. 7,8 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Постановлением администрации г. Уварово Тамбовской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 создана межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории г. Уварово Тамбовской области.
Согласно приложению 1 к вышеназванному постановлению утвержден состав межведомственной комиссии.
Согласно п. 42 Положения, обследование жилого помещения на соответствие установленным в настоящем Положении требованиям производится комиссией на основании заявления собственника помещения.
Перов Н.И., являясь инвалидом ВОВ, обратился с письменным заявлением в межведомственную комиссию, в котором просил произвести обследование, принадлежащего ему на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в связи с невозможностью проживания в нем.
Согласно акту обследования помещения № № от ДД.ММ.ГГГГ г., межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации г. Уварово от ДД.ММ.ГГГГ года №№, произвела обследование помещения по заявлению Перова Н.И., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В ходе обследования жилого дома было установлено: территории размещения жилого помещения находится за пределами территорий промышленно-коммунальных, санитарно-защитных предприятий, сооружений и других объектов. Территория участка огорожена. Здание каркасно-щитовое, снаружи обложено кирпичом, фундамент бутовой ленточный ( наличие незначительных трещин, выпучивание), перекрытие чердачное, кровля – шифер ( просветы в отдельных местах, грибок). Видимых разрушений и повреждений несущих конструкций (фундамент, стены), приводящих к их деформации, снижающих несущую способность, ухудшающих эксплуатационные свойства, конструкций жилого дома не обнаружено. Обследование конструктивных элементов крыши не проводилось, из-за отказа сына собственника в допуске комиссии на чердак и предоставлении подручных средств. Обследованный дом включает в себя 3 жилых комнаты, кухню, помещение, приспособленное под ванную комнату, прихожую, коридор, вспомогательное помещение. Потолки в помещениях побелены, стены оклеены обоями. Стены видимых трещин и разрывов обоев не имеют. Помещения требуют проведения текущего ремонта. В помещении, приспособленном под ванную комнату, частично разрушено половое покрытие, местами разрушено кафельное покрытие стены до досок. Оконные переплеты деревянные, двустворчатые (рассохлись), часть притворов, повреждена. Пол из досок, окрашен (стертость досок в ходовых местах). Вентиляция помещений естественная обеспечивается путем притока воздуха через форточки. Отопление газовое. Системы отопления и вентиляции обеспечивают допустимые условия микроклимата в помещениях. Допустимые нормы температуры и относительной влажности соответствуют требованиям СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», протокол измерения фактического уровня показателей микроклимата № от ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение в настоящее время не обеспечено централизованной системой водоснабжения и канализации. Вода приносная из близ расположенной колонки по пер. <адрес>. К дому подведена трубная разводка водопровода. Имеется надворная сануставновка. Все жилые комнаты и кухня имеют естественное освещение через светопрозрачные проемы. Искусственное освещение представлено во всех жилых помещениях лампами накаливания. Мероприятия централизованной санитарной очистки по пер. <адрес> не проводятся. Бытовой мусор утилизируется на усадьбе, имеется компостная яма. Жилые пристройки грызопроницаемы, грызуны имеются
По результатам обследования, межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла заключение № согласно которому, учитывая, что физический износ жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в целом в процессе его эксплуатации не снижен до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, комиссия приняла заключение о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Согласно п.11 Положения, жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, указанны в разделе 3 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Исходя из требований п.33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Как следует из п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Как установлено в судебном заседании, в нарушение п. 43 Положения оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого дома в целом (обследование конструктивных элементов крыши не проводилось) не дана, в акте отсутствуют сведения о степени износа дома).
Кроме того, не была дана оценка степени огнестойкости дома, условий обеспечения эвакуации проживающих в нем граждан в случае пожара, учитывая то, что инвалид ВОВ Перов Н.И., является слепым, согласно справке главного врача МУЗ «ЦРБ» <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, самостоятельно обслуживать себя не может. Сотрудники ТО ГПН ГУ МЧС Тамбовской области (по обслуживанию Уваровского района) участие в обследовании жилого дома не принимали.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии о признании жилого дома инвалида ВОВ Перова Н.И. пригодным для проживания, должно быть признано недействительным, ввиду его несоответствия требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.
Согласно ст. 14 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего ФЗ.
Как следует из п.п.1,12 ст. 23.2 названного ФЗ, РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14,16 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочиями по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15, 17-19 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочиями, указанными в п. 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010 года), считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».
При таких обстоятельствах, подводя итог всему вышесказанному, исходя из положений приведенных выше норм законодательства, суд считает уточненные исковые требования Уваровского межрайонного прокурора в защиту Перова Н.И., подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Обязать администрацию г. Уварово Тамбовской области рассмотреть вопрос о пригодности для проживания жилого помещения Перова Н.И., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.
Обязать администрацию г. Уварово Тамбовской области рассмотреть вопрос о признании Перова Н.И. нуждающимся в жилье и обеспечении его жилым помещением с учетом пункта 1 Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Н.В. Врагова.
Мотивированное решение составлено 4 февраля 2011 года.
Судья Н.В.Врагова