2-516 о признании незаконным бездействия администрации



Дело №2-516/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года г. Уварово

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Нистратовой В.В.

\ с участием помощника Уваровского межрайонного прокурора Воронина С.В.,

при секретаре Милосердовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Тамбовской области о признании незаконным бездействие администрации Березовского сельского Совета и обязать администрацию Березовского сельсовета обратиться с соответствующим заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения- плотины, расположенного на пруде на территории сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Уваровский межрайонный прокурор Тамбовской области в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Березовского сельсовета Тамбовской области, указав, что Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории Березовского сельсовета Уваровского района на северной окраине деревни Ивановка Уваровского района находится пруд – накопитель сточных вод, а также плотина пруда, собственник которой на данный момент не известен.

Согласно ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов является вопросом местного значения поселения.

Статьи 42 и 62 Бюджетного Кодекса РФ доходы, получаемые в виде арендной, либо иной платы, за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, а также плата за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности поселений, относят к доходам бюджетов поселений.

В соответствии со ст.27 Водного Кодекса РФ органы местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований самостоятельно устанавливают ставки платы за пользование такими водными объектами, порядок расчета и взимания этой платы.

Согласно ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения поселения является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Предупреждение чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением территорий сельсовета, в первую очередь должна обеспечиваться надлежащим техническим состоянием гидротехнических сооружений, что требует финансовых затрат. Отсутствие гидротехнических сооружений в реестре муниципальной собственности не позволяет должным образом осуществлять финансирование мероприятий по их содержанию, что препятствует выполнению мероприятий по осуществлению данного вопроса местного значения и может повлечь за собой как ликвидацию водного объекта, так и причинение вреда имуществу населения, а также имуществу юридических лиц и государства.

Статья 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года №580 «Об утверждении Положений о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Однако каких-либо действенных мер со стороны сельсовета до настоящего времени по обеспечению безопасной эксплуатации пруда – накопителя сточных вод не последовало, что создает опасность для неопределенного круга лиц.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Березовского сельского Совета, выразившееся в не постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда-накопителя сточных вод, расположенного на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области. Обязать администрацию Березовского сельсовета обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения пруда-накопителя сточных вод как бесхозяйного, расположенного на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельсовета Уваровского района.

В судебном заседании прокурор Воронин С.В. в порядке ст.39 ГПК РФ, изменил заявленные исковые требования, представив письменное заявление, и просил суд признать незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета, выразившиеся в не постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка Уваровского района и обязать администрацию сельсовета обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельсовета.

Ответчик- глава администрации Березовского сельсовета Уваровского района <данные изъяты> исковые требования Уваровского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета, выразившиеся в не постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка Уваровского района и обязании администрации Березовского сельсовета обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельсовета Уваровского района, признал в полном объеме. Признание иска сделано им добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора- руководитель Уваровского отдела Управления Росреестра по Тамбовской области <данные изъяты> представитель СХПК имени Карла Маркса <данные изъяты>., представитель администрации Уваровского района Тамбовской области <данные изъяты>., не возражали против удовлетворения исковых требований Уваровского межрайпрокурора Тамбовской области.

Суд считает, что исковые требования Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Решение, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска сделано ответчиком добровольно и не нарушает чьих- либо прав и охраняемых законом интересов, оно принимается судом, а исковые требования Уваровского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК Р.Ф. в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 173 ч.3, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета, выразившееся в не постановке на учет как бесхозяйного гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельского Совета Уваровского района Тамбовской области.

Обязать администрацию Березовского сельсовета до 01.07.2012 года обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, с соответствующим заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения-плотины, расположенного на пруде на северной окраине деревни Ивановка на территории Березовского сельского Совета Уваровского района Тамбовской области.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения через данный районный суд.

Судья - В.В.Нистратова