Дело №2-71/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.Е.,
при секретаре Колчинской А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУРТАЗИНОЙ Г.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о включении в специальный стаж времени работы и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Муртазина Г.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о включении в специальный стаж времени работы и назначении пенсии указав, что длительное время она работала в учреждениях для детей воспитателем; приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии. По поводу назначения пенсии обратилась в Управление ПФ. Однако ей отказано в назначении пенсии. Считает отказ необоснованным, за защитой своих интересов обращается в суд. Трудовую деятельность она начала 15 августа 1985 года. 03 февраля 1986 года была принята воспитателем в детский сад колхоза «Молодая Гвардия» <адрес>, где работает по настоящее время в этой же должности. Считает, что весь указанный период должен быть засчитан в льготный стаж ее работы. Однако ей не засчитывают в стаж работы период с 06.10.1991г. по 27.10.1993г. и по 31.10.1993г. – отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет; 3 дня с 28.10. по 31.10.1993г. – считают отпуском по уходу за ребенком свыше 3-х лет. Считает, что указанный период времени ей должен быть зачтен в льготный стаж, поскольку у нее родилась дочь Сания, 28.10.1990 года, и в этот период времени отпуск по уходу за ребенком до трех лет засчитывался как в общий, так и специальный стаж работы. Она вышла из отпуска когда дочери исполнилось три года, ей же не засчитывают еще три дна. Она не знает на каком основании, никакого отпуска она больше не оформляла. Не засчитывается ей также период работы с 07.02.1994г. по 24.09.2001г. (7 лет 07 мес. 18 дн.) в должности воспитателя Моисеево-Алабушской средней школы-детского сада, т.к. Списком должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии наименование учреждения «средняя школа-детский сад» не предусмотрено. Такое решение не основано на законе, поскольку она работала воспитателем в том же детском учреждении что и ранее, поменялась только его подведомственность и название; исключать указанное время из льготного стажа оснований не имеется. Считает, что приобрела право на назначение пенсии. Просит суд включить ей в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости весь период ее работы в качестве воспитателя с 03.02.1986г. по 25.10.2010 года. Просит обязать ГУ – Управление ПФ назначить ей пенсию с момента обращения - с 25 октября 2010 года.
Истица Муртазина Г.А. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила засчитать ей в специальный стаж время её работы с 07 февраля 1994 года по 24 сентября 2001 года в должности воспитателя Моисеево-Алабушской средней школы – детского сада, время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком свыше полутора лет с 06 октября 1992 года по 27 октября 1993 года и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с 25 октября 2010 года.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> С.С.А. возражая против исковых требований Муртазиной Г.А., пояснила, что работа в должности воспитателя Моисеево-Алабушской средней школы-детского сада не может быть зачтена в специальный стаж, т.к. наименование указанного учреждения не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу в связи с педагогической деятельностью. Время нахождения истицы в отпуске по уходу за ребёнком свыше полутора лет также не подлежит включению в спецстаж, так как это не предусмотрено законом.
Также С.С.А. пояснила, что при включении указанных истицей периодов в специальный стаж, этого стажа ей будет достаточно для назначения пенсии с момента обращения.
Суд считает, что требования Муртазиной Г.А. подлежат удовлетворению.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781) (с изменениями от 26 мая 2009 г.) работа в должности воспитателя общеобразовательных школ всех наименований и детских садов всех наименований засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Как следует из исследованных в суде трудовой книжки Муртазиной Г.А., справки МДОУ Моисеево-Алабушский детский сад «Малыш» от 20.11.2010 года №17, а также должностных инструкций воспитателя МДОУ Моисеево-Алабушский детский сад «Малыш» от 01.09.2000г. и от 03.09.2008г., в период с 07.02.1994 года по 2010 год истица работала в должности воспитателя и её должностные обязанности воспитателя средней школы – детского сада идентичны должностным обязанностям воспитателя детского сада.
Указанный факт также подтверждён показаниями свидетелей Ф.Н.И. и К.Н.А., пояснившими, что истица всё время работала воспитателем в Моисеево-Алабушском детском саду и её должностные обязанности при переименовании дошкольного образовательного учреждения не изменялись.
Указанные обстоятельства дают суду основания засчитать в специальный стаж истицы период её работы с 07 февраля 1994 года по 24 сентября 2001 года в должности воспитателя Моисеево-Алабушской средней школы – детского сада.
Подлежит включению в специальный стаж и время нахождения истицы в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет - с 06 октября 1992 года по 27 октября 1993 года.
До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаи работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно справке ООО «Молодая Гвардия» от 24 мая 2010г. №32 Муртазина Г.А. находилась в отпуске по уходу за ребёнком с декабря 1990 года по октябрь включительно 1993 года, то есть отпуск был предоставлен истице до вступления в действие вышеназванного Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1.
При этом в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей", пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период нахождения Муртазиной Г.А. в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Принимая во внимание, что при включении указанных периодов в специальный стаж истицы этого стажа будет достаточно для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> назначить Муртазиной Г.А. досрочную пенсию по старости с момента обращения – с 25 октября 2010 года
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> засчитать Муртазиной Г.А. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, время её работы с 07 февраля 1994 года по 24 сентября 2001 года в должности воспитателя Моисеево-Алабушской средней школы – детского сада, а также время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком свыше полутора лет с 06 октября 1992 года по 27 октября 1993 года.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> назначить Муртазиной Г.А. досрочную пенсию по старости с 25 октября 2010 года.
Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> в пользу Муртазиной Г.А. судебные расходы – уплаченную государственную пошлину 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток.
СУДЬЯ: подпись С.Е. Нечаев