Дело № 5-99/2010Постановлениео прекращении производства по делу об административном правонарушении
10 ноября 2010 года г. Уварово
Судья Уваровского районного суда Фетисов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Угловой Д.Е,установил:
22 сентября 2010 года в 16 часов при проведении проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории АЗС, принадлежащей ООО « <данные изъяты>», расположенной в районе железнодорожного переезда автодороги Уварово-Мучкап, при реализации продуктов питания были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: на расстоянии 15-20 метров от здания АЗС устроена яма в грунте, где складируется мусор/твердые бытовые отходы/, на территории АЗС отсутствует специально оборудованная площадка для контейнеров, а также сами контейнеры для мусора.
В связи с указанными обстоятельствами, 26 октября 2010 года главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах – Уваровым Г.Н. в отношении оператора АЗС Угловой Д.Е. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании главный специалист эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах – Уваров Г.Н. настаивал на привлечении Угловой Д.Е. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ указывая, что в соответствии с приказом генерального директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, именно оператор АЗС Углова Д.Е., является ответственной за организацию вывоза мусора с территории АЗС.
Оператор АЗС ООО «<данные изъяты>», Углова Д.Е. в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, показала, что действительно в соответствии с приказом генерального директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, она является ответственной за организацию вывоза мусора с территории АЗС. Мусор с территории АЗС вывозится своевременно. На момент проверки это не было сделано по той причине, что контейнеры для мусора пришли в негодность. В соответствии с ее должностными обязанностями она не имеет полномочий для приобретения новых контейнеров для мусора для ООО «<данные изъяты>», а также она не имеет полномочий отдать распоряжение для производства работ по строительству специально оборудованной площадки для размещения на ней контейнеров для мусора. Ей неизвестно по чьему указанию и когда на территории АЗС была устроена яма, в которой на момент проверки находились бытовые отходы. Она указаний о складировании мусора в этой яме не давала, ответственной за соблюдение чистоты на территории АЗС она не является.
Считаю, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.В соответствии с ст. 6.3 КоАП РФ, административная ответственность наступает, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При этом, как указано в протоколе об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ составленным в отношении Угловой, последней допущено нарушение пункта 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6. 1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".Пункт 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6. 1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"(с изменениями от 3 мая 2007 г.) устанавливает, что для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом.Основанием для привлечения Угловой Д.Е. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, явилось, как указано в протоколе об административном правонарушении то, что на территории АЗС устроена яма в грунте, где складируется мусор/твердые бытовые отходы/, отсутствует специально оборудованная площадка для контейнеров, а также сами контейнеры для мусора.Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что оператор АЗС Углова в силу занимаемого в ООО «<данные изъяты>» положения не отнесена к разряду руководителей, которые правомочны от имени ООО «<данные изъяты>» заключать договоры на вывоз мусора, принимать меры к обустройству специально оборудованной площадки для контейнеров под мусор, а равно приобретать контейнеры для мусора или осуществлять их ремонт.
Кроме того, по делу не добыто фактических данных подтверждающих, что именно по указанию Угловой на территории АЗС обустроена яма для мусора, а также о том, что Углова, кроме того, отвечает за содержание в чистоте всей территории АЗС.
В соответствии с приобщенным к делу приказом генерального директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, на оператора АЗС Углову возложена ответственность только за организацию вывоза мусора. При отсутствии на территории АЗС ООО «<данные изъяты>», в нарушение требований закона/ п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6. 1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"/, специально оборудованной площадки для контейнеров под мусор, а также самих контейнеров для мусора, Углова была лишена возможности надлежащим образом исполнить возложенные на нее обязанности по организации вывоза мусора.
Кроме того, как достоверно установлено в судебном заседании, на момент проведения проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ООО «<данные изъяты>», вообще отсутствовал договор на вывоз мусора с территории АЗС. Такой договор между ООО «Экби плюс» в лице генерального директора этого Общества ФИО3 и ООО «<данные изъяты>» в лице директора этого Общества ФИО4 заключен только 1 ноября 2010 года, то есть уже после проведения указанной выше проверки.
Более того, решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования в рамках настоящего дела, принималось в отношении ООО «<данные изъяты>», а не оператора Угловой.
При таких обстоятельствах, в действиях Угловой Д.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его оглашения.
Судья Фетисов А.А.