о ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2-594/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южноуральск09 декабря 2010 года

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Реутовой И.М.,

при секретаре Меньшиковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к детскому благотворительному фонду «Радуга» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском к детскому благотворительному фонду «Радуга» о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование иска указало, что детский благотворительный фонд «Радуга» (далее – организация) зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением МНС России по <адрес> за основным государственным номером 1067424003624. В 2009 году Управлением была проведена проверка соответствия деятельности организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и действующему законодательству Российской Федерации, в результате которой были выявлены нарушения требований законодательства, что послужило основанием для вынесения предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № и повторного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №. Но в установленный в повторном предупреждении срок и до настоящего времени организация нарушения не устранила. Доводов, подтверждающих невозможность устранения нарушений в установленный предупреждением срок, в Управление также не представлено. В нарушение законодательства РФ, организацией не представлен отчет о своей деятельности по установленным формам за 2008 и 2009 годы. В нарушение ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» организация не представила в Управление отчет о благотворительной деятельности за 2008, 2009 годы. На основании представленных на проверку документов, невозможно сделать вывод об осуществлении организацией деятельности, направленной на достижение уставных целей за период с июня 2007 года и по сей день, данный факт подтверждается также письмом о приостановлении деятельности фонда от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из представленных на проверку документов в целом, и в частности из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ можно сделать вывод, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества маловероятна, что также является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В связи с чем, истец просит суд ликвидировать детский благотворительный фонд «Радуга», назначить ликвидатора из числа участников (членов) организации и возложить на ликвидатора обязанности пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской федерации.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика - детского благотворительного фонда «Радуга» – председатель правления организации ФИО1, в судебном заседании не участвовала, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с иском согласна.

Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> в судебном заседании не участвовал, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против ликвидации данной организации, так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у организации имеется недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемая в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск предъявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Представитель ответчика - детского благотворительного фонда «Радуга» – председатель правления организации ФИО1 исковые требования признала. В связи с этим, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Постановлением Правительства РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации и установлен срок для их предоставления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что в нарушение данного законодательства РФ, ответчиком детским благотворительным фондом «Радуга» отчет о своей деятельности по установленным формам за 2008 и 2009 годы представлен не был.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

В нарушение указанных норм закона, детским благотворительным фондом «Радуга» не представлены Управлению документы, подтверждающие публикацию отчетов об использовании своего имущества, а также отчет о благотворительной деятельности за 2008, 2009 годы.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком было допущено неоднократное грубое нарушение требований закона, в связи с чем имеются основания для ликвидации юридического лица.

Возражения третьего лица - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> против ликвидации данной организации, в связи с тем, что у организации имеется недоимка по налогу на прибыль, не заслуживают внимания, поскольку требования кредиторов удовлетворяются при ликвидации юридического лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика детского благотворительного фонда «Радуга» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Ликвидировать юридическое лицо детский благотворительный фонд «Радуга». Назначить ликвидатором юридического лица детского благотворительного фонда «Радуга» председателя правления организации ФИО1. Обязать ликвидатора пройти процедуру ликвидации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Взыскать с детского благотворительного фонда «Радуга» государственную пошлину в доход государства в сумме 4.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Южноуральский городской суд.

ПредседательствующийподписьИ.М. Реутова

Копия верна:

СудьяИ.М. Реутова