Дело 2-201/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Южноуральск 21 июня 2011 года
Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Реутовой И.М..,
при секретаре Меньшиковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнюшина В.Н. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Корнюшин В.Н. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с занятостью на работах с вредными и опасными условиями труда.
Решением Комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ Корнюшину В.Н. отказано в назначении трудовой досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 6 лет 3 месяца.
В специальный трудовой стаж не включены период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве кабельщика-спайщика в ООО «Импульс», поскольку на предприятии ООО «Импульс» отсутствуют документы, подтверждающие занятость заявителя на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками, к тому же указанные данные обществом в Управление Пенсионного фонда РФ не предоставлялись.
Корнюшин В.Н. считает отказ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> незаконным, поскольку в указанные периоды он выполнял работы по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полихлорвиниловыми оболочками, а за непредставление ООО «Импульс» соответствующей документации он нести ответственность не должен.
Просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ по <адрес> в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда по Списку № и №; обязать ГУ УПФ по <адрес> включить в льготный стаж по Списку № периоды работы в ООО «Импульс» кабельщиком-спайщиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать за ним право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда по Списку № и № с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Корнюшин В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в <адрес> – ФИО3 предъявленный иск не признала, пояснив, что право на досрочную трудовую пенсию по старости возникает при достижении возраста 55 лет при наличии 12,5 лет стажа на работах с тяжелыми условиями труда и страхового стажа 25 лет. При наличии необходимого трудового стажа на льготных условиях не менее половины установленного срока, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждые два года 6 месяцев такой работы.
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа от ДД.ММ.ГГГГ № и Положением о порядке подтверждения трудового стажа от ДД.ММ.ГГГГ основным документом для назначения является трудовая книжка. В том случае, если по трудовой книжке невозможно определить характер трудовой деятельности, то данный факт устанавливается на основании других документов.
Согласно трудовой книжке истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2 месяца 20 дней в ОАО Южноуральский АИЗ в качестве термиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в КПЦ АИЗа в должности термиста, данный стаж ему был засчитан в специальный стаж по Списку №.
Стаж работы истца в ООО «Импульс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан не был, т.к. предприятие работало в режиме неполной рабочей недели полный рабочий день.
В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № суммирование периодов работ осуществляется следующим образом по п.п. 2 п.2 Правил прибавляется п.п.1 п.2 Правил.
Таким образом, специальный трудовой стаж по списку № составляет 02 года 02 месяца 13 дней путем суммирования, а именно к Списку № прибавляется Список №. Спорные периоды истцу включены быть не могут, поскольку ООО «Импульс» не имеет возможности подтвердить занятость истца на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками, в связи с отсутствием документов, о чем выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ
Для назначения истцу досрочной трудовой пенсии ему необходимо отработать 6 лет 3 месяца, в связи с чем, ему обоснованно было отказано в назначении пенсии.
Представитель третьего лица ООО «Импульс» в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащем образом.
Выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетелей изучив материалы дела, суд находит исковые требования Корнюшина В.Н. необоснованными.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно раздела ХХ1Х «Связь» Списка №, утвержденного Постановлением кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10)(с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено кабельщикам-спайщикам, занятым на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Корнюшин В.Н. работал в качестве кабельщика-спайщика в ООО «Импульс», что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ Корнюшин В.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Корнюшину В.Н. отказано в назначении досрочной пенсии по старости по причине отсутствия права в связи с отсутствием специального стажа 6 лет 3 месяца (л.д. 15).
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ периоды трудовой деятельности в ООО «Импульс» в качестве кабельщика-спайщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут служить доказательством специального стажа, так как на предприятии ООО «Импульс» отсутствуют документы, подтверждающие занятость заявителя на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками (л.д. 26-28).
Суд считает, что Решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> является законным по следующим основаниям.
Согласно пункта 5 Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29"Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
В обосновании своих требований истец Корнюшин В.Н. ссылается на то, что он работал в спорные периоды кабельщиком-спайщиком полный рабочий день, более 8 часов и имел 1-2 выходных в месяц, т.е. был занят на работе более 80 % рабочего времени.
Однако, данные обстоятельства опровергнуты допрошенными в судебном заседании свидетелями ФИО4, ФИО6, ФИО7, которые подтвердили тот факт, что фактическая занятость кабельщика-спайщика в спорные период работы в ООО «Импульс» на работе с особыми условиям труда была менее 80% рабочего времени.
Так, свидетель ФИО4 пояснила, что с 1995 года она работала в ООО «Импульс» в должности начальника производственного отдела. В настоящее время ООО «Импульс» ликвидировано, на предприятии введено конкурсное управление, а поэтому требуемые документы, в том числе лицевые счета по заработной плате сданы в Архивный отдел Администрации ЮГО. Часть документов – формы М29 осталось в архиве ООО «Импульс+», которые она может суду представить и пояснить по ним. В период с 1996 года по 1999 год ООО «Импульс» выполняло самый большой объем работы по всей <адрес> по строительству и прокладке кабеля. Согласно актам приемки выполненных работ данные объемы работ проводились в августе 1996 года в <адрес>, Фершенпенуазе ООО «Импульс», в октябре, ноябре 1996 года в г Копейске, с апреля по сентябрь 1998 года в <адрес>, Троицке, Челябинске, в 1999 году в <адрес>. Согласно этим документам, работники ООО «Импульс» – кабельщики-спайщики, в том числе и Корнюшин В.Н. были заняты по своей основной работе не более 18% от всего рабочего времени. В остальное время они занимались другой работой, помогали монтажникам протягивать кабель. У работников ООО «Импульс» занятости 80% рабочего времени не было, именно поэтому работодатель в лице бывшего руководителя ФИО5 данных в Управление пенсионного фонда для назначения работникам досрочной трудовой пенсии не подавала.
Свидетель ФИО6 пояснил, что ранее он работал в ООО «Импульс» мастером бригады. Его работа имела разъездной характер труда и была связана со строительством связи и всего того, что к ней относилось – раскопки траншей, прокладки кабеля. Действительно, кабельщики-спайщики имеют право на досрочную пенсию, но при этом они должны быть заняты на основной работе не менее 80% рабочего времени. Работники ООО «Импульс» не были заняты такое количество времени. На зимний период многие из них писали заявление об увольнении по собственному желанию, а многие на отпуск без сохранения заработной платы.
Свидетель ФИО7 пояснил, что в период с 1995 года по 2010 год он работал в ООО «Импульс» первоначально в должности рабочего, потом мастера. Работа на предприятии, связанная с освинцованными кабелями и с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками имела сезонный характер. В данном случае кабельщики-спайщики были заняты на работе по спайке кабелей, значительно меньше 80% рабочего времени, поэтому документы в Управление пенсионного фонда для назначения работникам льготной пенсии, не подавались. Предприятие ПМК 508 выполняло аналогичный характер работы и значительно длительный период времени, но даже с этого предприятия ни один работник на льготную досрочную пенсию не вышел по этой же причине, поскольку занятость их работы составляла около 50%, а в ООО «Импульс» еще меньше.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО8 пояснил, что он работает в Южноуральском РУС «Ростелеком» в течении длительного времени около 25 лет. Их предприятие заключало договоры с ООО Импульс». Общество выполняло работы по укладке освинцованного кабеля и кабеля с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками. Действительно, данная работа относится к вредным условиям труда, и работникам, отработавшим с таким кабелем определенное время, назначается досрочная трудовая пенсия, но для этого необходимо, чтобы занятость была 80% рабочего времени. Работа кабельщика-спайщика заключалась в том, что для соединения и спайки кабеля необходимо было, чтобы первоначально работу выполнили монтажники, которые прокладывают кабель на определенной территории. Впоследствии к работе приступают кабельщики-спайщики, которые занимаются спаиванием кабелей. В случае если монтажники кабель не проложили, у кабельщика-спайщика работы не было, т.е. данная работа носит сезонный характер в период с ранней весны до глубокой осени, а поэтому занятость кабельщиков-спайщиков по своей основной работе составляла не более 12% рабочего времени. Сезонность работы связана с температурным режимом, т.к. низкие температуры до минус 15 градусов могли повредить кабель. Поэтому в данный период времени работы кабельщики-спайщики не выполняли.
Согласно справок ООО «Импульс», общество не подтвердило занятость истца на работах по спайке освинцованных кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками, в связи с отсутствием соответствующих документов (л.д. 34-35).
В судебном заседании были изучены акты приемки выполненных работ ТОО «Импульс». Однако указанные документы не содержат данных, позволяющих прийти к выводу о занятости истца на работах с особыми условиями труда более 80 % в течении полного рабочего дня.
Судом истребованы из Архивного отдела Администрации ЮГО и изучены расчетные ведомости по назначению заработной платы за период с 1999 года по 2001 год, согласно которым видно, что в марте, апреле 1999 года, сентябре 2000 года, в феврале, ноябре, декабре 2000 года данные о начисленной заработной плате Корнюшину В.А. отсутствуют, что подтверждает сезонный характер выполняемой им работы. А кроме, того, в лицевых счетах не указано, что заработная плата Корнюшину В.Н. начислялась именно как за выполнение работы в качестве кабельщика-спайщика, что не позволяет суду прийти к однозначному выводу о занятости истца в спорные периоды времени на работах с особыми условиями труда более 80 % в течении полного рабочего дня.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Согласно актов на скрытые работы по прокладке трубопроводов кабельной канализации (л.д. 84-89) велись работы по прокладке кабеля 2 ТПП-200Х2.
Суду истцом не предоставлено данных, подтверждающих занятость им в спорные периоды на работах, именно с кабелями с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками.
При таких обстоятельствах, истцом Корнюшиным В.Н. не представлено суду доказательств занятости в спорный период в качестве кабельщика-спайщика в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с занятостью более 80%.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Корнюшина В.Н. о признании за ним права на досрочную пенсию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Корнюшина Владимира Николаевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании незаконным отказа ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о назначении трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда по списку № и №, обязании включении в льготный стаж по списку № периода работы в ООО «Импульс» кабельщиком-спайщиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании права на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда по списку № и № с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.М. Реутова