Дело 2-415/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Южноуральск 20 сентября 2011 года
Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Реутовой И.М.,
при секретаре Меньшиковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоусовой Людмилы Алексеевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ о признании незаконным отказа в выдаче государственного сертификата на материнский капитал,
У С Т А Н О В И Л:
Белоусова Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> в выдаче ей государственного сертификата на материнский капитал, заявив требование о выдаче государственного сертификата на материнский капитал. В обосновании иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ у неё родился первый ребенок, который умер при родах. ДД.ММ.ГГГГ у истицы родился второй ребенок – ФИО1.
Белоусова Л.А. обратилась в ГУ ПФ РФ по <адрес> с просьбой о выдаче сертификата на материнский капитал и приложила все необходимые документы. По результатам рассмотрения документов, ответчиком было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче сертификата на материнский капитал. Истица, считая отказ незаконным, просила заявленный ею иск удовлетворить.
Истица Белоусова Л.А. в судебном заседании иск поддержала.
Представитель истицы Белоусовой Л.А. – ФИО4 - поддержала позицию представляемой, пояснив о том, что по вине работников больницы <адрес> Белоусова Л.А. была лишена возможности своевременно получить правоустанавливающие документы, а впоследствии она была лишена возможности получить государственный сертификат на материнский капитал.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> ФИО5 против иска Белоусовой Л.А. возражала, указав, что в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщины, родившей второго ребенка, начиная с 2007 года. Белоусова Л.А. родила ребенка ДД.ММ.ГГГГ. Согласно, справки о рождении формы № ребёнок родился мертвым. Выше указанный закон предусматривает материальную государственную поддержку не отдельным категориям граждан, родившим второго, третьего и последующего ребенка, а семьям, имеющим детей. При обращении Белоусовой Л.А. в пенсионный фонд с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, свидетельство о рождении ребенка, рожденного ДД.ММ.ГГГГ, не представлено. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований Белоусовой Л.А. отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Белоусовой Л.А. следует отказать, по следующим основания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у истицы Ромазановой (после заключения брака Белоусовой) Л.А. родился первый ребенок мертвым (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ у Белоусовой Л.А. родился второй ребенок – ФИО1 ( л.д. 8).
Истица обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с просьбой о выдаче сертификата на материнский капитал и приложила все необходимые документы.
По результатам рассмотрения документов, ответчиком было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче сертификата на материнский капитал (л.д. 6).,поскольку первый, рожденный у истицы ребенок, умер.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получение образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных данным Законом.
Согласно преамбуле указанного Закона его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.К субъектам, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ (п. п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона N 256-ФЗ).
Право на дополнительную государственную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления этого ребенка (п. 7 ст. 3 Федерального закона N 256-ФЗ).Из содержания приведенных выше положений Федерального закона N 256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился после ДД.ММ.ГГГГНа основании изложенного женщина, родившая второго ребенка после ДД.ММ.ГГГГ в случае рождения первого или второго ребенка мертвым, права на получение дополнительной государственной поддержки, не имеет.
Доводы Белоусовой Л.А. были предметом рассмотрения ее жалоб в прокуратуре <адрес>, а также проведенной служебной проверки в МУЗ « ЮЦГБ». Из представленных суду медицинских документов, а также пояснений заместителя Главного врача больницы ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО7 наступили преждевременные роды в 29 недель. Данные обстоятельства возникли из-за преждевременной отслойки плаценты. В результате чего произошла гибель плода ( внутриутробная), которая наступила до родов.
В связи с этими обстоятельствами истице Белоусовой Л.А. обоснованно была выдана справка, подтверждающая то, что ребенок у нее родился мертвым.
При таких обстоятельствах, решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в выдаче сертификата являлось правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать Белоусовой Людмиле Алексеевне в удовлетворении иска к ГУ Управление пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Южноуральский суд.
Председательствующий И.М. Реутова