об установлении права собственности за умершей



Дело № 2-556/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Южноуральск 28 ноября 2011 года

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Леоновой Т.П.,

при секретаре Ческидовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леушиной Любови Васильевны к МИФНС № 15 по Челябинской области о признании права собственности за умершей,

УСТАНОВИЛ:

Леушина Л.В. обратилась в суд с иском к МИФНС № 15 по <адрес> о признании права собственности за умершей.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ умерла её мать - ФИО1 Фёдоровна. После смерти матери открылось наследство, состоящее из садового домика и земельного участка общей площадью 506 кв.м с кадастровым номером ЧБО-37:1:4:20:116 с целевым использованием под сельскохозяйственное назначение, предоставленным для садоводства, которые расположенны по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «ЮУГРЭС-1», <адрес> собственности ФИО1 на земельный участок подтверждается Свидетельством на право собственности на землю серии РФ XXIX ЧБО-37 № 0223158, право собственности на садовый домик подтверждается регистрационным удостоверением бюро технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ № 51. После смерти матери она в установленный законом срок обратилась в нотариальную контору за получением свидетельства о праве на наследство. Однако получила отказ в выдаче свидетельства о праве на наследство, поскольку право собственности на указанное выше недвижимое имущество не было зарегистрировано, то есть ФИО1 при жизни не получила свидетельства о праве собственности на указанные объекты недвижимости. В связи с этим, просит признать за ФИО1 право собственности на указанное недвижимое имущество.

Истица Леушина Л.В. в суд не явилась, о времени и месте слушания извещена надлежащим образом, в суд представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя ФИО4, который в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 15 по <адрес> - ответчика по делу – в суд не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истицы Леушиной Л.В. -ФИО4, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статей 17, 18 ГК РФ правоспособность гражданина (способность иметь гражданские права и нести обязанности) прекращается смертью гражданина; граждане могут иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать имущество.

Статья 35 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

Судом установлено, что на основании Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 797 ФИО1 Фёдоровне выдано Свидетельство о праве собственности на землю серии РФ - XXIX ЧБО-37 № 0223158, регистрационная запись № 3403 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанного свидетельства ФИО1 приобрела право частной собственности на земельный участок площадью 506 кв.м с кадастровым номером ЧБО-37:1:4:20:116 сельскохозяйственного назначения, который предоставлен для садоводства. (л.д.7-9).

Согласно регистрационного удостоверения № 51 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Южноуральским бюро технической инвентаризации и зарегистрированным в реестровую книгу за № 7-63, садовый дом, расположенный на земельном участке в садоводческом товариществе «ЮУГРЭС – 1» по <адрес> «б» в <адрес> зарегистрирован по праву собственности за ФИО5 (л.д.11).

Таким образом, садовый домик и земельный участок, расположенные в садоводческом товариществе «ЮУГРЭС – 1» по <адрес> «б» в <адрес> прошли учет соответственно в органах БТИ и комитете по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ (то есть до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") по ранее действовавшему законодательству. Право собственности умершей ФИО1 на указанное недвижимое имущество возникло до момента вступления в силу указанного выше Федерального закона, никем не оспорено, указанные выше Свидетельство на право собственности на землю и регистрационное удостоверение на садовый дом не признаны недействительными. Следовательно, права собственности ФИО1 на спорные объекты недвижимости являются действительными и признание за ФИО1 права собственности на указанные объекты в судебном порядке не требуется.

В связи с этим, в иске Леушиной Л.В. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Леушиной Любови Васильевны к МИФНС № 15 по <адрес> о признании права собственности за умершей ФИО1 на земельный участок общей площадью 506 кв. м, а также на садовый дом, расположенные по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «ЮУГРЭС-1», <адрес> «б».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Южноуральский городской суд.

Председательствующий подпись Т.П.Леонова

Копия верна:

Судья Т.П.Леонова

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.П.Леонова