о ликвидации



Дело № 2-603/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южноуральск 29 декабря 2011 года

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Леоновой Т.П.,

при секретаре Ческидовой А.С..,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Некоммерческому партнерству «Центр социализации» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Центр социализации» о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование иска указало, что Некоммерческое партнерство «Центр социализации» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 15 по <адрес> за основным государственным номером 1027401402412. В соответствии с учредительными документами место нахождения организации: <адрес> «б». В нарушение положений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» партнерством не представлены отчеты о своей деятельности по установленным формам за 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В адрес организации было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № 04-26-6088/11-00 о недопустимости нарушения требований законодательства РФ. Предупреждение с адреса места нахождения организации вернулось в Управление с отметкой отсутствия адресата по указанному адресу. Таким образом, организация сменила место нахождения постоянно действующего руководящего органа и в нарушение п. 7 т. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не проинформировала орган, принявший решение о её государственной регистрации, об изменении сведений, предусмотренных п. 1 ст. 5 ФЗ отДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, и необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц в течение трех дней со дня наступления таких изменений. В учредительных документах организации указан адрес (место жительства) директора организации - ФИО1: <адрес> – 4. На основании адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ № 7787436 отдела адресно-справочной работы УФМС России по <адрес> ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> «а», <адрес>. Таким образом, директор организации сменила свое место жительства (регистрации) и в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не проинформировала Управление в трехдневный срок об изменении ведений. Кроме того, согласно сообщению межрайонной инспекции ФНС России № 15 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 11-39/06931 налоговая отчетность за период с января 2009 года по июнь 2011 года организацией не предоставлялась, имущество и денежные средства отсутствуют, расчетных счетов нет, что также позволяет судить об отсутствии деятельности организации. В связи с чем, истец просит ликвидировать некоммерческое партнерство «Центр социализации» и исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика - Некоммерческого партнерства «Центр социализации» - ФИО3 исковые требования не признала. Пояснила суду, что все, что изложено в исковом заявлении, соответствует действительности. НП «Центр социализации» не осуществляет свою деятельность с февраля 2002 года, расчетных счетов у партнерства нет, денежных средств и имущества также нет. Действительно она не предоставляла в Управление юстиции отчеты о деятельности организации. В 2002 года они вынуждены были освободить помещение по <адрес> «б» и с этого времени у организации нет своего помещения. Фактически, организация деятельность с 2002 года не ведет. Однако, не смотря на это, она хочет сохранить организацию.

Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по <адрес> в судебном заседании не участвовал, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает, что иск предъявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Постановлением Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации и установлен срок для их предоставления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом, перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Судом установлено, что Некоммерческое партнерство «Центр социализации» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 15 по <адрес> за основным регистрационным номером 1027401402412. Согласно Устава, место нахождения организации: <адрес> «б»; место жительства директора организации – ФИО1: <адрес> – 4.

В нарушение указанных выше требований законодательства, ответчиком - НП «Центр социализации» - отчет о своей деятельности по установленным формам за 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы в уполномоченный орган не представлялся.

С 2002 года НП «Центр социализации» не находится по адресу регистрации: <адрес> «б». Кроме того, директор организации, она же – один из учредителей указанного партнерства – ФИО1 сменила место жительства и в настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> «а» - 30. Однако, в нарушение требований действующего законодательства ответчик не внес изменения в свои учредительные документы, не известил уполномоченный орган об изменении адресов как некоммерческого партнерства, так и его директора.

Кроме того, согласно сообщения МИФНС № 15 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 11-39/06931 налоговая отчетность НП «Центр социализации» за период с января 2009 года по июнь 2011 года не предоставлялась, имущество и денежные средства отсутствуют, расчетных счетов нет.

Таким образом, НП «Центр социализации» с 2002 года деятельность не осуществляет, что подтвердила в судебном заседании и его представитель – ФИО3

Указанные выше нарушения закона на момент рассмотрения дела по существу ответчиком не устранены

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно пунктов 2, 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ; решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком было допущено неоднократное нарушение требований действующего законодательства, которое не устранено до настоящего времени, в связи с чем имеются основания для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. При этом, суд считает возможным назначить ликвидатором НП «Центр социализации» директора организации и её учредителя - ФИО1, обязав её в течение четырнадцати дней со дня вступления решения в законную силу начать процедуру ликвидации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации (ст. 62-64 ГК РФ), а также в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу представить в Южноуральский городской суд ликвидационный баланс и завершить ликвидационную процедуру.

Истец просит суд исключить ответчика – НП «Центр социализации» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно положений ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, суд не может исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц до завершения установленной законом процедуры ликвидации юридического лица, обязанности по проведению которой возложены судом на ФИО3 Кроме того, исключение организации из указанного реестра является завершающим этапом процедуры ликвидации юридического лица. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что данное требование истца не основано на положениях закона и удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика – НП «Центр социализации» в доход Муниципального образования Южноуральский городской округ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Центр социализации» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить частично.

Ликвидировать юридическое лицо Некоммерческое партнерство «Центр социализации». Возложить обязанности по ликвидации Некоммерческого партнерства «Центр социализации» на директора организации и её учредителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес> «а» - 30. Обязать ФИО1 в течение четырнадцати дней со дня вступления решения в законную силу начать процедуру ликвидации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу представить в Южноуральский городской суд ликвидационный баланс и завершить ликвидационную процедуру.

Взыскать с Некоммерческого партнерства «Центр социализации» государственную пошлину в доход муниципального образования Южноуральский городской округ в сумме 4.000 рублей.

В остальной части иска Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Южноуральский городской суд.

Председательствующий подпись Т.П. Леонова

Копия верна:

Судья Т.П.Леонова