Дело № 2-263/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 июля 2010 года п. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Заостровцевой И.А., при секретаре Бова Е.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Рудаковой А.Н., представителя ответчика – ОАО ... Бестужева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО ... об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: разработать проект ЗСО и получить заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект ЗСО,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Устьянского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ОАО ... об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны и получить заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны. В обоснование иска указано, что в ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что ОАО ... допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в собственности ОАО ... находится береговой колодец, общей площадью 22,9 квадратных метров. ЗСО организуются на всех видах водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Проект ЗСО на водозабор ... не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО не выдавалось. В результате несоблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к системам питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения нарушаются права граждан на охрану здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В судебное заседание представлено заявление прокурора Устьянского района Архангельской области об уточнении исковых требований, просит суд обязать ОАО ... устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны на водозабор ..., расположенный по адресу ..., с кадастровым номером Номер обезличен и получить заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны.
Помощник прокурора Устьянского района Рудакова А.Н. заявленные исковые требования поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в иске.
Ответчик ОАО ... в лице представителя – Бестужева Н.А., действующей на основании доверенности, исковые требования признал. Суду пояснил, что в настоящее время ОАО ... принимаются меры к устранению выявленных нарушений, заключен договор с НОУ ... об оказании услуг природоохранного назначения, произведена предоплата за разработку проекта зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Заслушав стороны, изучив письменные доказательства и иные материалы гражданского дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Признание иска заявлено представителем ответчика добровольно, выражено в письменном заявлении.
Помощник прокурора Рудакова А.Н. возражений относительно признания иска не заявила.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена серия Номер обезличен в собственности ОАО ... находится береговой колодец, общей площадью 22, 9 кв.м. кадастровый номер Номер обезличен
Иск прокурора основан на требованиях ч. 1, 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, п. 1.2, 1.4, 1.6, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10, ст. 1, 2, 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 87 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.
Согласно ч. 1, 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, данные санитарные правила и нормы определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
ЗСО организуются на всех видах водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пунктами 6, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что организации эксплуатирующие источник водоснабжения должны разрабатывать проект ЗСО, при этом необходимо получить заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.
Данные санитарно-эпидемиологические требования ОАО ... не исполнены.
В соответствии с п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В результате несоблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к системам питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения нарушаются права граждан на охрану здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 года № 167, организация водопроводно – канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды.
На основании выше изложенного, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд полагает, что иск прокурора основан на требованиях действующего законодательства, и принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону, не нарушающее права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, подлежит взысканию в бюджет муниципального района госпошлина, в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество ... устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: разработать проект зоны санитарной охраны на водозабор ..., расположенный по адресу ..., с кадастровым номером Номер обезличен и получить заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект зоны санитарной охраны.
Взыскать с открытого акционерного общества ... в доход бюджета муниципального образования ... государственную пошлину 200 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.
Председательствующий судья И.А. Заостровцева