Возложение обязанности обеспечить первичными мерами пожарной безопасности.



Дело 2-157/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Октябрьский 07 июня 2011 года.

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Заостровцевой И.А.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рудаковой А.Н., представителя ответчика – администрации МО «...» Лютова М.Д., а также с участием специалистов: старшего дознавателя ОНД ... УНД ГУ МЧС России по Архангельской области ФИО1, специалиста по основной деятельности ОГУ «ОГПС ...» ФИО2, при секретаре Бова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «...» об устранении нарушений правил пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «...» о возложении на администрацию МО «...» ... обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО «...» ..., а именно:

оборудовать вторыми крышками горловины пожарных водоемов, расположенных по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>;

очистить пожарные водоемы расположенные по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

заполнить в полном объеме пожарные водоемы, расположенные по следующим адресам: дер. ... <адрес>, в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

исправить вороток пожарных водоемов по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

исправить вторую крышку пожарных водоемов по следующим адресам: в пос. ... <адрес>, в пос. ... <адрес>, <адрес>;

исправить крышку пожарного водоема, расположенного в пос. ... <адрес>

оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у реки ... в дер. ...;

привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>;

установить по направлению движения к пожарным гидрантам соответствующие указатели, указывающие расстояние до пожарного гидранта по следующим адресам в ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки отделением надзорной деятельности ... на объектах наружного противопожарного водоснабжения (пожарные водоемы, гидранты и пирсы у естественных водоемов), расположенных на территории МО «...», выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности при обеспечении противопожарного состояния источников пожаротушения. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения. На территории МО «...» имеются указанные источники наружного противопожарного водоснабжения. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

При рассмотрении гражданского дела прокурор в соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ уточнил заявленные требования, просит суд возложить на администрацию муниципального образования «...» обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО «...» ..., а именно:

оборудовать вторыми крышками горловины пожарных водоемов, расположенных по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

убрать посторонние предметы (мусор), препятствующий отбору воды, из емкости пожарного водоема расположенного в пос. ...: <адрес>;

заполнить в полном объеме пожарные водоемы, расположенные по адресам в ...: <адрес>, <адрес>;

отремонтировать горловину пожарного водоема, расположенного в пос. ... <адрес>;

отремонтировать вторые крышки пожарных водоемов, расположенных по следующим адресам: в пос. ... <адрес>, в ... <адрес>;

отремонтировать крышки пожарных водоемов, расположенных в пос. ... <адрес>, <адрес>;

оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у реки ... в дер. ...;

привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

установить по направлению движения к пожарным гидрантам соответствующие указатели, указывающие расстояние до пожарного гидранта по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Рудакова А.Н. уточненные исковые требования поддержала, привела аналогичные доводы. Дополнив, что исковые требования прокурора уточнены в связи с установленными в ходе судебного заседания обстоятельствами.

Представитель ответчика – администрации МО «...» Лютов М.Д. исковые требования прокурора признал частично. Признал требование в части оборудования подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у реки ... в дер. .... Требования по пожарным водоемам и гидрантам не признал, в связи с тем, что указанные пожарные водоемы и гидранты не включены в реестр муниципальной собственности МО «...», на них отсутствует какая-либо техническая документация. Указанные прокурором в исковом заявлении нарушения имеют место быть, однако устранять их должен собственник, то есть администрация МО «...». Аминистрация МО «...» исполняет свои полномочия в части пожарной безопасности, принята долгосрочная программа по пожарной безопасности, в соответствии с которой планируется установка двух новых пожарных водоемов в п. ...: по <адрес> и по <адрес>.

Заслушав помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рудакову А.Н., представителя ответчика – администрации МО «...» Лютова М.Д., специалистов ФИО1, ФИО2, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОНД ... УНД ГУ России по Архангельской области совместно с помощником прокурора Устьянского района Архангельской области была проведена проверка по соблюдению требований Правил пожарной безопасности источников наружного противопожарного водоснабжения (водоемы, пирсы) на территории МО «...».

В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности со стороны администрации МО «...» по содержанию в надлежащем состоянии указанных объектов, находящихся в ведении МО «...», а именно: в дер. ... <адрес> пожарный водоем не полностью заполнен водой, у реки ... в дер. ... не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в пос. ...: <адрес> пожарные водоемы загрязнены; по <адрес> отсутствуют вторые крышки горловин пожарных водоемов; по <адрес> пожарные водоемы загрязнены и в них отсутствует вода; по <адрес> не исправен вороток пожарного водоема; по <адрес> неисправна вторая крышка пожарного водоема; по <адрес> неисправна крышка водоема.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОНД ... УНД ГУ России по Архангельской области совместно с помощником прокурора Устьянского района Архангельской области была проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности пожарных гидрантов, расположенных на территории пос. ..., в ходе которой выявлены следующие недостатки, по <адрес> - ПГ 200, в нарушение п. 90 ППБ 01-03 на соответствующем указателе не четко нанесены цифры, указывающие расстояние до гидранта; по <адрес> - в нарушение п. 90 ППБ 01-03 ПГ-200 заглушен, по <адрес>, - в нарушение п. 89 ППБ 01-03 на ПГ-200 не установлен (сорван) шток, гидрант не исправен, в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует соответствующий указатель, указывающий расстояние до гидранта и место его нахождения; по <адрес> нарушение п. 89 ППБ 01-03 ПГ-200 не исправен, в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует соответствующий указатель, указывающий расстояние до гидранта и место его нахождения; по <адрес> - в нарушение п. 89 ППБ 01-03 ПГ - 200 не исправен, в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует соответствующий указатель, указывающий расстояние до гидранта и место его нахождения; по <адрес> нарушение п. 89 ППБ 01-03 отсутствует доступ к гидранту ПГ - 200, в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует соответствующий указатель, указывающий расстояние до гидранта и место его нахождения.

По результатам данных проверок в отношении юридического лица - администрации МО «...» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением № ... о назначении административного наказания юридическое лицо - администрация МО «...» признано виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, назначено административное наказание в виде штрафа. Кроме того, в период 2009-2010 г.г. в администрацию МО «...» начальником ОГПС № ... неоднократно направлялась информация о состоянии противопожарных водоисточников на территории МО «...», с указанием выявленных недостатков.

В судебном заседании установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности не устранены. В связи с тем, что администрация МО «...» до настоящего времени не устранила отмеченные нарушения пожарной безопасности, прокурор обратился в суд с требованием о возложении на администрацию МО «...» обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО «...» ..., и об обязании администрации устранить нарушения пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что отсутствуют вторые крышки горловин пожарных водоемов, расположенных по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>; в емкости пожарного водоема расположенного близи здания дома <адрес> находятся посторонние предметы (мусор), препятствующий отбору воды; не заполнены водой в полном объеме пожарные водоемы, расположенные по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>; нарушена конструктивная целостность горловины и второй крышки пожарного водоема, расположенного по адресу в пос. ... <адрес>; нарушена конструктивная целостность второй крышки пожарного водоема, расположенного по адресу вблизи <адрес>; нарушена конструктивная целостность крышки пожарных водоемов, расположенных в пос. ... <адрес>, <адрес>; не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у реки ... в дер. ...; находятся в неисправном состоянии пожарные гидранты, расположенные по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>; отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным гидрантам, указывающие расстояние до пожарного гидранта по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Данные обстоятельства установлены при непосредственном осмотре судом объектов наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов), расположенных на территории МО «...», подтверждаются показаниями специалистов, актами осмотра противопожарных водоисточников на территории МО «...» от 2011 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» «требования пожарной безопасности» - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Кроме этого, частью 3 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 9 ст. 7 Устава МО «Октябрьское» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Областного закона Архангельской области № 86-5-ОЗ от 20 сентября 2005 года «О пожарной безопасности в Архангельской области» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области в сфере пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и границах городских округов Архангельской области.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и границах городских округов Архангельской области устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) гласит, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Технического регламента.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 62 Технического регламента на территории населенных пунктов обязательно наличие источников противопожарного водоснабжения, в качестве которых могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно пунктам 11, 94 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 (далее – ППБ 01-03), на органы местного самоуправления возложены обязанности в пределах своей компетенции реализовывать меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, в том числе по поддержанию в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать на территории муниципального образования надлежащее состояние искусственных и естественных источников противопожарного водоснабжения, а также подъездов к ним.

Требования к оборудованию подъездов к источникам противопожарного водоснабжения установлены в Техническом регламенте и ППБ 01-03.

В силу ч. 16 ст. 67 Технического регламента к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Согласно ч.8 ст. 98 Технического регламента к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Судом установлено, что в нарушение п. 94 ППБ 01-03 у реки ... в дер. ... не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В силу ч. 2 ст. 68 Технического регламента и п. 3.1. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года N 178 (далее - Свод правил), к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источником противопожарного водоснабжения могут быть как пожарные водоемы, так и пожарные гидранты.

В соответствии с п.3 ППБ 01-03, п.2.11-2.30, п.3.1, п.4.1, п.9.27-9.33 СНиП «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» 2.04.02-84*, разд. 3 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», п. 16 ст. 67, ст. 68 Технического регламента, Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» СП 8.13130.2009 Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить на основании сопоставления возможных вариантов ее осуществления с учетом особенностей объекта или группы объектов, требуемых расходов воды на различных этапах их развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.

Выбор источника водоснабжения должен быть обоснован результатами топографических, гидрологических, гидрогеологических, ихтиологических, гидрохимических, гидробиологических, гидротермических и других изысканий и санитарных обследований.

Пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м: количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Судом установлено, что пожарные водоемы и пожарные гидранты как источники первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Октябрьское» содержатся ненадлежащим образом. Часть пожарных водоемов не заполнены водой в полном объеме, необходимом в случае возникновения пожара, соответственно требования пунктов 2.12-2.14 СНиП 2.04.02-84* не соблюдаются.

Согласно п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

В судебном заседании установлено, что пожарные гидранты в пос. ... по следующим адресам: <адрес>, <адрес> не исправны, соответственно требования пункта 89 ППБ 01-03 не соблюдаются.

Кроме обязанности по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и подъездов к ним, органы местного самоуправления в соответствии с п. 90 ППБ 01-03 обязаны устанавливать у гидрантов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В связи с изложенным, в судебном заседании установлено, что администрацией МО «...» не исполняются требования пожарной безопасности при содержании и обслуживании объектов наружного противопожарного водоснабжения – пожарные водоемы, гидранты и пирсы у естественных водоемов, расположенных на территории МО «...».

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления МО «...» полномочий, возложенных на них федеральным законом, а также предусмотренных Уставом муниципального образования.

Администрация МО «...» уведомлялась о наличии вышеуказанных нарушений. В адрес администрации направлялась информация о состоянии противопожарных водоисточников, вносились предписания и предостережения по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако исполнены не были.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Выявленные ОНД ... УНД ГУ России по Архангельской области нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Исследованными судом доказательствами подтверждается, что пожарные водоемы, гидранты, как источники первичных мер пожарной безопасности в границах МО «...» содержатся ненадлежащим образом.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 69-ФЗ, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Полномочием органов местного самоуправления указанных образований является создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Доводы представителя ответчика об отсутствии указанных пожарных водоемов в реестре муниципальной собственности МО «...» и отсутствие на них технической документации не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку полномочия по обеспечению надлежащего состояния искусственных и естественных источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов) возложены на органы местного самоуправления.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 5.1 Закона Архангельской области N 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объекты муниципальной собственности разграничиваются областными законами между муниципальными районами Архангельской области и входящими в их состав вновь образованными городскими и сельскими поселениями. В муниципальную собственность поселений Архангельской области в процессе разграничения объектов муниципальной собственности передается имущество, определенное пунктами 3 и 4 части 1, частью 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п.6 ч.2 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к указанному имуществу относятся объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

Тот факт, что указанные пожарные водоемы, гидранты не включены в Реестр муниципального имущества, не освобождает администрацию МО «...» от обязанности содержать их в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям пожарной безопасности.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на администрацию муниципального образования «...» ... обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО «...» ....

Руководствуясь ст. ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «...» ... обязанность обеспечить первичными мерами пожарной безопасности в границах муниципального образования «...» ..., а именно:

оборудовать вторыми крышками горловины пожарных водоемов, расположенных по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

убрать посторонние предметы (мусор), препятствующий отбору воды, из емкости пожарного водоема расположенного в пос. ...: <адрес>;

заполнить в полном объеме пожарные водоемы, расположенные по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

отремонтировать горловину пожарного водоема, расположенного в пос. ... <адрес>;

отремонтировать вторые крышки пожарных водоемов, расположенных по следующим адресам: в пос. ... <адрес>, в пос. ... <адрес>;

отремонтировать крышки пожарных водоемов, расположенных в пос. ... <адрес>, <адрес>

оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 м. на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у реки ... в дер. ...;

привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>;

установить по направлению движения к пожарным гидрантам соответствующие указатели, указывающие расстояние до пожарного гидранта по следующим адресам в пос. ...: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней с момента его принятия в окончательной форме, с подачей жалобы через Устьянский районный суд.

Судья - Заостровцева И.А.

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2011 года.