Дело 2-338 /2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации пос. Октябрьский 16 сентября 2011 года Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Заостровцевой И.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рогожниковой Я.Н., представителя ответчика ООО «...» Кокорина С.Г., при секретаре Бова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» о возложении обязанности осуществить раскрытие в сети Интернет информации в сфере управления многоквартирными домами, установил: Прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ООО «...» обязанности осуществить раскрытие в сети Интернет информации в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой Устьянского района проверки соблюдения ООО «...» прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, выявлены факты нарушения стандартов раскрытия информации о деятельности организации в сфере управления многоквартирными домами. Так, в нарушение ст. 161 ЖК РФ и положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ООО «...» не размещает информацию в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на свободный доступ к получению указанной информации. В судебном заседании помощник прокурор Устьянского района Архангельской области Рогожникова Я.Н., настаивая на заявленных требованиях, поддержала доводы, изложенные в заявлении, дополнив, что на территории МО «...» имеется доступ к сети Интернет через сотового оператора «Мегафон», а также оператора связи «Ростелеком». Представитель ответчика ООО «...» Кокорин С.Г. исковые требованиями признал в полном объеме. Суду пояснил, что ООО «...» осуществляет функции управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории МО «...» с 2008 года. ООО «...» не имеет своего сайта, поэтому информация об управляющей компании была размещена в печатном издании муниципальной газете «...» № 1 от 28.03.2011 г., и № 2 от 31.03.2011 года. Кроме того, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также о ценах (тарифах) на коммунальные услуги размещены на сайте регулирующего органа – Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. Недостающая информация будет размещена на сайте администрации МО «...» в ближайшее время. Суд, заслушав помощника прокурора Устьянского района, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, находит требования, подлежащими удовлетворению. Полномочия прокурора основаны на требованиях ст. 45 ГПК РФ и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и направлены на защиту прав, гарантированных гражданам Конституцией РФ. Обращение прокурора в суд в защиту неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц на свободный доступ к получению информации в жилищно-коммунальной сфере. В соответствии со свидетельством серии <данные изъяты> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «...» за основным государственным регистрационным номером .... Согласно свидетельству <данные изъяты> ООО «...» поставлено на учет как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ, ИНН .... Из Устава ООО «...» следует, что Общество осуществляет функции управляющей организации по управлению многоквартирными домами. Из п. 2.2 Устава следует, что одним из видов деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда. Как следует из договора управления многоквартирными домами жилого фонда муниципальной собственности МО «...» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, жилой фонд МО «...» передан в управление ООО «...». Как следует из сообщения генерального директора ООО «...» Кокорина С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № ... информация по показателям финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, тарифам за теплоснабжение, водоснабжение, была опубликована в муниципальной газете «...» № 1 от 28.03.2011 г., № 2 от 31.03.2011 г., учредитель газеты администрация МО «...». В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт). Обязанность Управляющих организаций по раскрытию информации установлена п. 3 Стандарта, согласно которому управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в п. 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в п. 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации. Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Судом установлено, что в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и ст. ст. 3, 5, 17, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющие организации обязаны раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в том числе и путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации. Поскольку ООО «...» не предоставила суду сведений о размещении информации о своей организации и деятельности в сети Интернет, и не предоставила достаточных доказательств невозможности опубликования информации на сайте в сети Интернет, суд полагает необходимым возложить на ООО «...» обязанность осуществить раскрытие в сети Интернет информации в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731. На основании вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд полагает, что исковые требования прокурора основаны на требованиях действующего законодательства, и подлежат удовлетворению. Также суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону, не нарушающее права и законные интересы других лиц в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц – удовлетворить. Возложить на общество с ограниченной ответственностью «...» обязанность осуществить раскрытие в сети Интернет информации в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» в доход бюджетаУстьянского муниципального района государственную пошлину в размере ... рублей. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Устьянский районный суд. Судья Заостровцева И.А.