Дело 2-401 /2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 27 октября 2011 года пос. Октябрьский Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Васильевой Н.В., при секретаре Артисовой Ю.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации МО ... об обязании разработать генеральную схему очистки населённых пунктов, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Устьянского района Архангельской области обратился в суд с иском к администрации МО ... об обязании разработать генеральную схему очистки населённых пунктов в срок до ...г.. Основанием исковых требований является, что администрация МО ... в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения. В силу ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), для рационального сбора, быстрого удаления, надежного обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов муниципального образования разрабатывается генеральная схема очистки населенного пункта. В настоящее время в МО ... генеральная схема очистки населённых пунктов отсутствует. В связи с изложенным, создаётся угроза для окружающей среды, среды обитания объектов животного и растительного мира, опасность нарушения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора ... Летавина А.Ю. поддержала исковые требования. Просит суд обязать администрацию МО ... в срок до ...г. разработать генеральную схему очистки населённых пунктов муниципального образования .... Ответчик- администрация МО ... исковые требования признал, представителя в судебное заседание не направил. И.о. главы администрации МО ... Коробицына М.П. просит исковые требования прокурора рассмотреть в отсутствии представителя. Третье лицо – территориальный отдел в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Управления Роспотребнадзора по Архангельской области представителя в судебное заседание не направило. В отзыве на заявление представитель ТО Управления Роспотребнадзора ФИО1 просит исковые требования прокурора рассмотреть в отсутствии представителя, исковые требования поддерживает. По определению суда исковые требования прокурора рассмотрены в отсутствии представителей ответчика -администрации МО ..., третьего лица - ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Заслушав помощника прокурора Устьянского района, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в ходе осуществления прокуратурой Устьянского района надзора за соблюдением экологических прав граждан, выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МО ..., а именно не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов на территории МО .... Выявленные в ходе проверки нарушения требований природоохранного законодательства не устранены, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением исполкома местного Совета народных депутатов. Судом установлено, что администрацией МО ... не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы. Как следует из сообщения Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ... от ...г., в МО ... генеральная схема очистки и уборки территории населенных мест не разработана. Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются. На администрации МО ... лежит обязанность по разработке генеральной схемы очистки, данную обязанность ответчик не исполнил. Ответчик исковые требования признал. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурор просит установить срок исполнения решения суда: разработать генеральную схему очистки населенного пункта - в срок до ...г.. Ответчик доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок не предоставил. Суд находит указанный срок достаточный для исполнения решения суда. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию МО ... в срок до ...г. разработать генеральную схему очистки населенных пунктов МО ... в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом 05.08.1988г. за № 4690-88. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Устьянский районный суд. Председательствующий Васильева Н.В.