Об устранении нарушений природоохранного законодательства.



Дело 2-395 /2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М.,при секретаре Рыжковой Н.Ф.,с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю., представителя ответчика администрации МО ... Батурина П.А., представителя ответчика ООО ... Есманского В.А., представителя третьего лица Территориального отделения Управления Роспотребнадзора в Вельском, Виноградовском, Коношкском, Устьянском и Шенкурском районах Коробовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО ..., ООО ... об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющая обязанности прокурора Устьянского района Архангельской области Ручьева Е.В. обратилась в суд с иском к администрации МО ... о возложении обязанности устранить нарушения: разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения: скважин ..., ..., ...-Л, ..., ... в ... в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10- в срок до 01.10.2012 года; осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО указанных источников питьевого водоснабжения населения муниципального образования (отсыпка дорожек, оборудование канализации с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой и производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО) в соответствии с пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 в срок до 01.10.2012 года; разработать генеральную схему очистки населенных пунктов МО ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 в срок до 01.06.2012..

В ходе судебного разбирательства и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области Ручьева Е.В. просила привлечь в качестве соответчика ООО ..., и изменила исковые требования, просила: обязать администрацию муниципального образования ... организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, - в срок до 01.10.2012 года; обязать администрацию муниципального образования ... разработать Генеральную схему очистки населенных пунктов МО ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.1988 № 4690-88,- в срок до 01.06.2012; обязать ООО ... разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин ..., ..., ...д, ..., ..., расположенных в ... в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, - в срок до 01.06.2012; обязать ООО ... осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения - скважин ..., ..., ...д, ..., ... в соответствии с пунктами 3.2.1. «мероприятия по первому поясу» СанПиН 2.1.4.1110-02, - в срок до 01.10.2012 года. В обоснование иска и.о. прокурора Ручьева Е.В. пояснила, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением экологических прав граждан выявлены нарушения природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ответчиков. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.19 ФЗ РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. На основании п.1.6. Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Проверкой установлено, что администрацией МО ... организовано водоснабжение населения водой без учета требований Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в нарушение п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрацией МО ... не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования. Ответчик ООО ... осуществляет деятельность по водоснабжению населения из скважин, переданных ему по договору аренды, без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, территория первого пояса ЗСО не обустроена надлежащим образом, что является нарушением Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда окружающей среде, среде обитания объектов животного и растительного мира, могут повлечь угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования ..., приводят к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от ...г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО ....

В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Летавина А.Ю. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик- администрация МО ... в лице представителя администрации МО ... Батурина П.А и ответчик- ООО ... в лице представителя Есманского В.А.исковые требования признали.

Третье лицо – территориальный отдел в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в лице представителя Коробовой А.Г. признание иска ответчиками поддержала.

Заслушав стороны, представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Прокурором Устьянского района при осуществления надзора за соблюдением экологических прав граждан, выявлены нарушения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО ..., а именно: не организовано водоснабжение населения в соответствии с требованиями СанПиН, не разработаны проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения - скважин на территории МО ...; не благоустроена территория первого пояса ЗСО скважин, не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов на территории МО ....

Выявленные в ходе проверки нарушения требований природоохранного законодательства не устранены, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд приходит к выводу, что признание ответчиками иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Требования прокурора основаны на положениях Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водного кодекса РФ, Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Архангельской области от 20.12.2006 г. № 307-14-ОЗ (ред. от 21.12.2010г.), СанПиН 2.1.4.1110-02, введенных в действие Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, СанПиН 42-128-4690-8888 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.

На основании совокупности изложенного суд принимает признание иска ответчиками.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

От уплаты государственной пошлины ответчик администрация муниципального образования ..., как орган местного самоуправления, освобожден на основании п.19 ст. 333.36 НК РФ.

С ответчика ООО ... подлежит взысканию государственная пошлина по п.1 ст. 333.19 НК РФ в размере по ... рублей по каждому из требований, а всего ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ... организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 - в срок до 01.10.2012 года;

обязать администрацию муниципального образования ... разработать Генеральную схему очистки населенных пунктов МО ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 в срок до 01.06.2012;

обязать ООО ... разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин ..., ..., ...д, ..., ..., расположенных в ... в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 в срок до 01.06.2012;

обязать ООО ... осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения - скважин ..., ..., ...д, ..., ... в соответствии с пунктами 3.2.1. «Мероприятия по первому поясу» СанПиН 2.1.4.1110-02- в срок до 01.10.2012 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ... государственную пошлину в размере ... рублей в доход бюджета МО ....

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.

Председательствующий А.М.Рогачева