Дело 2-396 /2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 09 ноября 2011 года пос. Октябрьский Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Рыжковой Н.Ф.,с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю., представителя ответчика администрации МО ... Лютова М.Д., представителя ответчика ООО «... Виноградова В.В., представителя третьего лица – территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Коробовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО ..., ООО ... об устранении нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ : И.о. прокурора Устьянского района Архангельской области обратился в суд с иском к администрации МО ... о возложении обязанности устранить нарушения: разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения: скважин с инвентарными номерами ... в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10- в срок до 01.10.2012 года; осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО указанных источников питьевого водоснабжения населения муниципального образования (отсыпка дорожек, оборудование канализации с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО) в соответствии с пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2., 3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02- в срок до 01.10.2012 года; разработать Генеральную схему очистки населенных пунктов МО ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88- в срок до 01.06.2012 года. В ходе судебного разбирательства и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области уточнил исковые требования, просил привлечь в качестве соответчика ООО ..., заявил требования: обязать администрацию муниципального образования ... организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 - в срок до 01.10.2012 года; обязать администрацию муниципального образования ... разработать Генеральную схему очистки населенных пунктов муниципального образования ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 в срок до 01.06.2012; обязать общество с ограниченной ответственностью ... разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин (инвентарные номера ...) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02; обязать общество с ограниченной ответственностью ... осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения - скважин (инвентарные номера ... в соответствии с пунктом 3.2.1 «Мероприятия по первому поясу» СанПиН 2.1.4.1110-02 - в срок до 01.10.2012 года. В обоснование исковых требований и.о. прокурора пояснил, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением экологических прав граждан выявлены нарушения природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ответчиков. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.19 ФЗ РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. На основании п.1.6. Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Проверкой установлено, что администрацией МО ... не организовано водоснабжение населения водой с учетом требований Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", в нарушение п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрацией МО ... не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования. Ответчик ООО ... осуществляет деятельность по водоснабжению населения из скважин, переданных ему по концессионному соглашению, без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, территория первого пояса ЗСО не обустроена надлежащим образом, что является нарушением Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда окружающей среде, среде обитания объектов животного и растительного мира, могут повлечь угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования ..., приводят к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Определением суда ООО ... привлечено к участию в деле в качестве соответчика. В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Летавина А.Ю. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Ответчик- администрация МО ... в лице представителя Лютова М.Д. исковые требования к администрации МО ... не признал, требования к ООО ... поддержал. Пояснил, что Генеральная схема очистки и уборки территорий населенных мест не разработана, так как нет генерального плана поселения, денежные средства на разработку генерального плана переведены на счет бюджета МО ... в ... году. Муниципальное образование самостоятельно в выборе способов исполнения своих полномочий. В МО приняты Правила благоустройства, которые по своему назначению аналогичны Генеральной схеме очистки населенных пунктов. На основании концессионного соглашения от ...г. объекты водоснабжения переданы ООО ..., которые осуществляют деятельность по обеспечению населения питьевой водой, согласно концессионному соглашению обязанность по содержанию объектов, в том числе с учетом требований СанПиН, возложена на ООО ..., указанные расходы ООО ... возмещаются. Ответчик- ООО ... в лице представителя Виноградова В.В. исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснил, что разработка проекта ЗСО является обязанностью собственника объектов водоснабжения.Осуществление благоустройства территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения невозможно в отсутствие проекта ЗСО. Представитель третьего лица – территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Коробова А.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора подержала по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования должна быть разработана утверждена муниципальным органом независимо от наличия Генерального плана застройки. До ... года водоисточники- скважины находились в пользовании ООО ..., где была проведена проверка и выдано предписание о необходимости разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, проект по указанным скважинам не разработан. Проверка по ООО ... не проводилась. Независимо от наличия проекта ЗСО благоустройство территории первого пояса ЗСО должно быть осуществлено. Заслушав стороны, представителятретьего лица, исследовав письменные доказательства и материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. Прокурором Устьянского района при осуществления надзора за соблюдением экологических прав граждан, выявлены нарушения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО ..., а именно: не разработаны проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения - скважин на территории МО ...; не благоустроена территория первого пояса ЗСО скважин, не разработана генеральная схема очистки населенных пунктов на территории МО .... Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями третьего лица, и сторонами не оспаривается. Также сторонами не оспаривается, что выявленные в ходе проверки нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Определением суда от ...г. производство по делу в части требований прокурора к администрации МО ... о возложении обязанности на администрацию муниципального образования ... разработать Генеральную схему очистки населенных пунктов муниципального образования ... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 в срок до 01.06.2012, прекращено на основании ст. 220 и п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ в связи с тем, что данное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на администрацию муниципального образования ... обязанности организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, не обоснованны на основании следующего. В соответствии с п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ (далее ВК РФ) водоснабжение- подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. Под использованием водных объектов (водопользование) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц (п.14 ст. 1 ВК РФ) Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имущество, предназначенное для водоснабжения населения, является собственностью поселений. Судом установлено, что администрация МО ... является собственником скважин ..., расположенных в ..., ...- в ... МО ..., ...- в д..... Данные обстоятельства подтверждаются п.п.12-16, п.п.19-23, п.37,п.75 Приложения № 1 Закона Архангельской области от 20.12.2006 г. № 307-14-ОЗ (ред. от 21.12.2010г.), совокупностью представленных в дело документов, в частности сведениями об участке недр (санитарно-техническая характеристика водозаборных скважин). Данные обстоятельства сторонами не оспариваются. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания своего имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п.3, 4 п.1 ст. 7 Устава МО ... к вопросам местного значения МО ... относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация водоснабжения населения. Под термином «организация» предполагается инициатива поселений, содействие тому, чтобы обслуживание населения было на хорошем уровне. Как следует из ст. 18 Федерального закона от 30.03.1990 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В силу статьи 1 ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В соответствии со ст. 3 указанного ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Как следует из ст. 55 ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Из ст. 7.1 ВК РФ следует, что водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Таким образом, муниципальное образование ... согласно ч. 1 ст. 7 ВК РФ является участником водных отношений, и наделяется в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, полномочиями, перечень которых устанавливается в статье 27 ВК РФ. Так, согласно части 1 статьи 27 ВК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований. Судом установлено, что администрацией МО ... в целях исполнения полномочий собственника и органа местного самоуправления по распоряжению имуществом и организации в границах поселения водоснабжения населения источники водоснабжения- скважины ... переданы во владение и использование по целевому назначению обществу с ограниченной ответственностью «..., осуществляющему услуги по водоснабжению населения, на основании концессионного соглашения от ...г. по акту приема-передачи от ...г. ( приложение ... к концессионному соглашению). Указанным концессионным соглашением сторонами определены порядок владения и пользования объектами водоснабжения и порядок их содержания. Так, Концессионер обязался: за свой счет реконструировать имущество (объект соглашения) в соответствии с Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского поселения на период 2010-2015 г. с учетом вносимых дополнений и изменений и осуществлять хозяйственную деятельность с использованием объекта соглашения (п. 1.1); принимать меры в отношении указанного имуществ по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств этого имущества (п. 5.1); поддерживать объект концессионного соглашения и имущество, образующее единое целое с объектом соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта (5.4); осуществлять деятельность по эксплуатации объекта соглашении и имущества, образующего единое целое с объектом соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (п. 7.3). Согласно п.2.2 Устава ООО ... одним из видов деятельности общества является управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, а также сбор, очистка и распределение воды. ООО ... имеет лицензию на право пользования недрами серии ..., с целевым назначением и видами работ- добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, участок недр расположен в ..., срок действия лицензии до ...г.. Суд приходит к выводу, что ООО ... в силу ч.1 ст. 7 ВК РФ является участником водных отношений и как лицо, использующее водные объекты, в силу ст. 7.1 ВК РФ, ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязано осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов. Под мероприятиями по охране водных объектов понимаются меры, осуществляемые органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, направленные на сохранение и восстановление водных объектов. К числу мероприятий по охране водных объектов можно отнести, в частности, разработку схем охраны водных объектов, целью которых является обеспечение охраны водных объектов. Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», введенных в действие Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, определяются санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02) В силу п.п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 утверждению зон санитарной охраны должна предшествовать разработка их проекта. Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение органов Роспотребнадзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; ч. 2 ст. 19 указанного Закона закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Материалами дела подтверждается, что скважины, находятся в управлении ООО ... на основании концессионного соглашения, при этом проекты ЗСО для указанных скважин отсутствуют. Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера. Нормами п. 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрены мероприятия по первому поясу ЗСО. Поскольку ООО ... эксплуатирует вышеуказанные источники водоснабжения, в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. При таких обстоятельствах для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения именно ООО ... должно разработать и утвердить в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и осуществить мероприятия по первому поясу ЗСО. Нарушение требований СанПин 2.1.4 1110-02 при эксплуатации скважин ООО ... без проекта ЗСО и благоустройства 1 пояса ЗСО создает угрозу загрязнения и засорения водного объекта, опасность причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан. На основании изложенного исковые требования прокурора о возложении на ООО ... обязанности разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин ..., расположенных в границах МО ... в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО указанных скважин в соответствии с пунктами 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, являются обоснованными. При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения требований прокурора к администрации МО ... о возложении обязанности организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 1, не имеется, поскольку суд установил, что водные объекты в целях обеспечения водоснабжения населения, переданы администрацией МО ...во владение и пользование юридического лица- ООО ..., обязанного в соответствии с Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований по организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурор Устьянского района просит установить срок исполнения решения суда ответчику ООО ...: разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения скважин: скважин №№ ..., - в срок до 01июня 2012 года; осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения - скважин № № ... в соответствии с пунктом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 в срок до 01 октября 2012 года. Ответчик доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в указанный срок, не предоставил. Суд находит указанные сроки достаточными для исполнения решения суда. В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчика ООО ... подлежит взысканию государственная пошлина по п.1 ст. 333.19 НК РФ в размере по ... рублей по каждому из требований, а всего ... рублей. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ..., ООО ... удовлетворить частично. В иске к администрации муниципального образования ... о возложении обязанности организовать в границах МО ... водоснабжение населения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 - в срок до 01.10.2012 года – отказать. Обязать общество с ограниченной ответственностью ... разработать и утвердить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин (инвентарные номера ...) в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10- в срок до 01.06.2012. Обязать общество с ограниченной ответственностью ... осуществить благоустройство территории первого пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения - скважин (инвентарные номера ...), в соответствии с пунктом 3.2.1 «Мероприятия по первому поясу» СанПиН 2.1.4.1110-02- в срок до 01.10.2012 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ... государственную пошлину в размере ... рублей в доход бюджета МО .... Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Устьянский районный суд. Председательствующий А.М.Рогачева Мотивированное решение принято судом 14 ноября 2011 года. Председательствующий А.М.Рогачева