Об установлении административного надзора.



Дело № 2- 22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Октябрьский 26 января 2012 года

Устьянский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Рыжковой М.А.,

с участием заместителя прокурора Устьянского района Ручьевой Е.В.,

заявителя, представителя ОМВД России по ... по доверенности Батурина А.Н.,

заинтересованного лица Петрова Н.А.,

при секретаре Федоровой Л.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда п. Октябрьский 26 января 2012 года гражданское дело

по заявлению ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (далее ОМВД России по ...) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.А., обосновывая требования тем, что Петров Н.А. был осужден Устьянским районным судом ...г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, освобожден ...г. из учреждения ФКУ ... УФСИН России по ... по отбытию срока наказания. После отбытия наказания Петров Н.А. неоднократно в течение 2011 года привлекался к административной ответственности, из них пять раз за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно. Петров Н.А. был осужден за совершение тяжкого преступления против собственности, судимость за данное преступление в установленном порядке не погашена и не снята. В целях предупреждения совершения Петровым Н.А. новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Петрова Н.А. административный надзор на срок 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения после 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещения выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы ....

Представитель ОМВД России по ... Батурин А.Н. в судебном заседании требования поддержал, привел аналогичные доводы. Считает, что установление административного надзора в отношении Петрова Н.А. необходимо в целях недопущения совершения им преступлений и других правонарушений.

Заинтересованное лицо Петров Н.А. в судебном заседании требования, заявленные ОМВД России по ..., не признал, вместе с тем не отрицал, что после освобождения из мест лишения свободы в 2011 году совершал административные правонарушения. С ограничениями согласен, но считает, что административный надзор на срок 3 года слишком большой.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что приговором Устьянского районного суда от ...г. Петров Н.А. был осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ, по совокупности преступлений по ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Как следует из сведений ИЦ УМВД России по Архангельской области, Петров Н.А. освобожден по отбытию наказания из ИТК-... ...г..

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Преступление, за которые был осужден Петров Н.А., относится к категории тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ).

В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Петрова Н.А. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ будет погашена только ...г..

Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из справки ОМВД России по ... от ...г. следует, что Петров Н.А. в 2011 году пять раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ...г. по ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу ... рублей; ...г. по ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу ... рублей; ...г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному аресту на 6 суток; ...г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному аресту на 6 суток; ...г. по ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу ... рублей.

По месту жительства Петров Н.А., характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Петров Н.А. на путь исправления не желает встать, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявления ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.А. с определением следующих административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания после 22 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы .... Согласно закону, запрещение выезда за установленные судом пределы территории устанавливается независимо от разрешения органа внутренних дел.

Административные ограничения в отношении Петрова Н.А., устанавливаются для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая поведение Петрова Н.А. после освобождения из мест лишения свободы, его характеристику, суд полагает, что заявление ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.А. соответствует требованиям ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ, отвечает задачам административного надзора и подлежит удовлетворению. Вместе с этим, принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, за которое был осужден Петров Н.А., суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 2 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.А. удовлетворить.

Установить в отношении Петрова Н.А. ... года рождения, ..., ранее судимого по приговору Устьянского районного суда ... от ...г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободившегося из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ...г., административный надзор на срок 2 года.

Исчисление срока административного надзора считать со дня вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Петрова Н.А. на период административного надзора следующие административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, после 22 часов до 06 часов следующего дня; запретить выезд за пределы ....

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца со дня оглашения решения, путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.

Председательствующий: Рыжкова М.А.