19 апреля 2012 года пос.Октябрьский Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Рыжковой Н.Ф., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Буториной Ю.Л, представителя ответчика администрации МО ... Пушкина М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах Ожигиной Т.А., несовершеннолетней ФИО1 к администрации МО ... о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: ... обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 к администрации МО ... о возложении обязанности организовать и обеспечить проведение капитального ремонта жилого дома по адресу: ..., указав, что в ходе проведения прокуратурой района проверки по обращению Ожигиной Т.А., проживающей на условиях социального найма в квартире ..., в деятельности администрации МО ... выявлены нарушения в сфере осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Текущий и капитальный ремонт указанного жилого дома с момента его постройки в 1956 году, не проводился. Дом требует проведения капитального ремонта. Ответчик, как орган местного самоуправления и собственник имущества, обязанный следить за сохранностью муниципального жилищного фонда, нести расходы по содержанию указанного дома, в том числе по проведению капитального ремонта, не обеспечил организацию и проведение капитального ремонта дома. Данным бездействием нарушены права граждан на жилище в муниципальном жилом фонде, пригодное для проживания. В ходе судебного разбирательства прокурор изменил заявленные требования, просил возложить на администрацию МО ... обязанность предоставить Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 жилое помещение на семью из двух человек порядке ч.2 ст. 57 ЖК РФ, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее ... кв.м, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах населенного пункта – п. ..., мотивировав тем, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии от ...г. жилой дом ..., ... года постройки, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, многоквартирный дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, проживание в таком помещении ставит под угрозу жизнь и здоровье истцов. В судебном заседании помощник прокурора Буторина Ю.Л. поддержала заявленные требования по доводам иска о возложении обязанности на ответчика предоставить во внеочередном порядке Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 на состав семьи из двух человек жилое помещение по договору социального найма. Истцы Ожигина Т.А. и несовершеннолетняя ФИО1 исковые требования о предоставлении им во внеочередном порядке на состав семьи из двух человек жилое помещение по договору социального найма и доводы прокурора поддержали, просили рассмотреть дело в их отсутствие в судебном заседании.. Представитель ответчика- глава администрации МО ... Пушкин М.П. иск признал. Суд, заслушав помощника прокурора ..., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд принимает признание ответчиком иска на основании следующего. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку приходит к выводу, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, требования прокурора основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных судом, и требованиях закона. Установлено, что прокурор обратился в суд с иском в интересах Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 по обращению граждан на основании ст. 45 ГПК РФ в целях обеспечения прав на жилище в муниципальном жилом фонде. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. По Постановлению КС РФ от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определению КС РФ от 15 февраля 2005 года N 17-О цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. В силу ч.2 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения по договору социального найма вне очереди. Судом по материалам дела установлено, и не оспаривается ответчиком, что истцы, Ожигина Т.А. и несовершеннолетняя ФИО1, проживают семьей в составе двух человек по договору социального найма жилого помещения в муниципальной двухкомнатной квартире .... Согласно поквартирной карточки, выданной администрацией МО «... ...г., в указанной квартире зарегистрированы Ожигина Т.А. с ...г. и ее дочь ФИО1 с ...г. В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Из ст. 2 Устава МО ... следует, что п.... входит в состав данного муниципального образования. На основании закона Архангельской области от 20.12.2006 N 307-14-ОЗ "О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием "Устьянский муниципальный район" Архангельской области и муниципальными образованиями "Октябрьское", "Березницкое", "Бестужевское", "Дмитриевское", "Илезское", "Киземское", "Лихачевское", "Лойгинское", "Малодорское", "Орловское", "Плосское", "Ростовско-Минское", "Синицкое", "Строевское", "Череновское", ... Архангельской области" дом № ... района ( Приложение№15 п.32) входит в перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования ..., передаваемых в собственность муниципального образования .... Таким образом, спорная квартира является собственностью МО .... В соответствии с ч.6 ст.2, пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Согласно акту обследования технического состояния двухквартирного одноэтажного деревянного жилого дома ... от ...г. комиссия, созданная распоряжением главы ... сельской администрации, пришла к заключению, что указанный дом необходимо ставить на капитальный ремонт. По информации администрации МО «... от ...г. капитального, текущего ремонта в указанном доме, ... года постройки, не проводилось. Как следует из акта обследования помещения от ...г., межведомственная комиссия, созданная на основании постановления администрации МО ...... от ...г., произвела обследование дома по адресу: ..., установила: дом деревянный, бревенчатый, ... года постройки, стоявший ранее на фундаменте из деревянных столбов, которые сгнили и разрушились, что явилось следствием для осадки угловой центральной части дома и перекоса всего дома, вследствие чего деформировались стены дома, имеющие биологическое повреждение, как с наружи, так и внутри дома. На основании просадки и деформации дома деформированы внутриквартирные полы, отопительные и кухонные печи в доме. Древесная кровля крыши обветшала, стропила крыши имеют физический прогиб. Техническое состояние, строительные конструкции дома характеризуются снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик. Межведомственная комиссия пришла к заключению, что указанный многоквартирный дом не пригоден для проживания, является аварийным и подлежит сносу. Ответчиком не оспаривается факт признания дома, в котором проживают истцы, непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. На основании ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии с п. 49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 на основании полученного заключения комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В нарушение указанных норм жилищного законодательства, при наличии заключения о признании дома аварийным и не подлежащим восстановлению орган местного самоуправления в лице администрации МО ... не принял решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения лиц, другое жилое помещение по договору социального найма до настоящего времени не предоставил. На основании ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Из разъяснений п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ). Часть 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, а отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди. При таких обстоятельствах, с учетом указанных положений закона, истцы, проживая в доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, имеют право на предоставление по договору социального найма жилого помещения на состав семьи из 2 человек, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, т.е. не менее ... кв. метров, состоящее из двух комнат, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающего установленным требованиям, находящееся в границах населенного пункта - п. .... На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 к администрации МО ... - удовлетворить. Обязать администрацию МО ... предоставить Ожигиной Т.А. и несовершеннолетней ФИО1 на состав семьи из двух человек жилое помещение по договору социального найма в порядке ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее 51 кв. м., состоящее из двух комнат, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах населенного пункта - п. .... Решение суда может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи жалобы через Устьянский районный суд в течение месяца со дня вынесения. Председательствующий А.М. Рогачева