Устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.



Дело 2-138/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 апреля 2012 года пос.Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Рыжковой Н.Ф., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю., представителя ответчика – ГБУЗ Архангельской области ... Федоровой Н.В., представителя третьего лица МБОУ ... Соковой С.Н., специалиста ТО Управления Роспотребнадзора ФИО2, специалиста отдела архитектуры, строительства и ЖКХ ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ Архангельской области ... об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области ... (далее- ГБУЗ АО ...) о возложении обязанности устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства в структурном подразделении Ростовское амбулаторное отделение: произвести текущий ремонт помещения, а именно ремонт потолка смотрового кабинета в соответствии с п. 4.2., 9.5. СанПиН 2.1.3.2630-10; в помещениях с влажным режимом работы (прививочный, смотровой) стены и потолок обработать влагостойкими материалами на всю высоту помещения;организовать горячее водоснабжение в отделении в соответствии с п. 5.2. СанПин - 2.1.3.2630-10; в процедурном, смотровом и прививочном кабинетах дополнительно установить специальную раковину в соответствии с п. 5.3 СанПин 2.1.3.2630-10; установить бактерицидные облучатели или другие устройства обеззараживания воздуха, разрешенные для этой цели в установленном порядке, в прививочном кабинете в соответствии с п. 8.4 СанПин 2.1.3.2630-10; в структурном подразделении МБОУ ... «Детский сад ... организовать медицинскими работниками осмотр детей на педикулёз с периодичностью один раз в неделю в соответствии с п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10;организовать медицинскими работниками распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием в соответствии с п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10; организовать медицинским работниками проверку антропометрических данных (вес, рост) детей в соответствии с п.19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10;организовать ведение медицинскими работниками ежедневно в ясельной группе карту стула детей в соответствии с п.19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10; в детском стационарном отделении ГБУЗ АО ...: оборудовать отделение системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; устранить в палатах, в процедурной для в/м инъекций, буфете, коридоре текущие дефекты отделки (частичные трещины на потолке, шелушащуюся краску на стенах, в местах установки раковин, отслоившуюся облицовочную плитку) в соответствии с п.14 СанПиН 2.1.3.2630-10;установить в буфетной резервную электроводонагревательную установку в соответствии с п. 14. СанПиН 2.1.3.2630-10; предусмотреть отдельное помещение для приготовления и розлива детских смесей в соответствии с п.14.31 СанПиН 2.1.3.2630-10;оборудовать для персонала детского отделения душевую кабину в соответствии с п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В обоснование иска пояснил, что прокуратурой Устьянского района по заданию прокуратуры Архангельской области проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе на обеспечение прав детей на получение бесплатной медицинской помощи. Совместно со специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ...г. проведено обследование ... амбулаторного отделения; ...г. здания структурного подразделения общеразвивающего вида «Детский сад ..., расположенного по адресу: ...; ...г. -стационара детского отделения. В ходе данной проверки выявлены нарушения ответчиком требований санитарного-эпидемиологического законодательства, от несоблюдения которых может пострадать неопределенный круг лиц.

В ходе разбирательства дела прокурор уменьшил объем заявленных требований в связи с устранением ответчиком в полном объеме нарушений, выявленных в структурном подразделении МБОУ ... детский сад ..., настаивал на требованиях об устранении указанных в иске нарушений, выявленных в структурном подразделеними ... амбулаторное отделение и в детском стационарном отделении ГБУЗ АО ..., в части требований оборудовать детское стационарное отделение системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 просил установить срок исполнения решения суда до ...г.

В судебном заседании помощник прокурора Летавина А.Ю. на измененных исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ГБУЗ АО ... Федорова Н.В. исковые требования признала частично, пояснила, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные в структурном подразделении «Детский сад ... МБОУ ..., устранены. Согласна с тем, что выявленные нарушения в ... амбулаторном отделении и в детском стационарном отделении имеют место и их необходимо устранять, пояснила, что для устранения указанных нарушений потребуется время, так как денежные средства на указанные цели в бюджете не предусмотрены. Требуется время на приобретение оборудования и материалов, а также на выполнение ремонтных и иных работ. В детском отделении проведение ремонтных работ возможно не ранее летнего периода, так как необходимо проветривание при использовании красок. Не согласна с иском в части требований о возложении обязанности оборудовать детское стационарное отделение системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 в срок исполнения решения суда до ...г.. Пояснила, что здание было построено до введения в действие СанПиН 2.1.3.2630-10, в настоящее время потребуется изготовление проектно-сметной документрации, экспертиза документации, потребуется значительные финансовые вложения, денежные средства на данный год в смету не заложены, выполнение данных требований в срок до ...г. невозможно.

Третье лицо Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области просили рассмотреть дело в отсутствие представителя в судебном заедании. Возражений по иску не представили, просили установить сроки исполнения решения суда

Представитель третьего лица МБОУ ... Сокова С.Н. пояснила, что в настоящее время, выявленные в структурном подразделении МБОУ ... - детский сад ... устранены в полном объеме.

Заслушав помощника прокурора Устьянского района, представителя ответчика, представителя третьего лица, специалистов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом прокурор пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец имеет право увеличить или уменьшить размер исковых требований. Прокурор уменьшил размер исковых требований в связи с устранением ответчиком части выявленных нарушений до принятия судом решения. В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Пунктом 1 ст. 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 3, 24 Конвенции ООН «О правах ребенка» во всех действиях в отношении детей независимо от того, какими учреждениями они принимаются, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, обеспечению предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Исходя из понятия «охраны здоровья граждан», данного в ст.2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Как следует из ст. 6, 12 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" один из принципов охраны здоровья граждан -приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, который реализуется в том числе путем установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается и через осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Медицинские организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком ГБУЗ ..., являющимся юридическим лицом, требования санитарного законодательства не выполняются.

При проведении совместной проверки прокуратуры со специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах (далее ТО) по вопросу исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в ... амбулаторном отделении ГБУЗ ..., расположенном в д. ... которое обслуживает ... человек, в том числе детей -..., выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно п. 4.2., 9.5. раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10)согласно которым: поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), легко доступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств(п. 4.2), в основных помещениях следует регулярно в плановом порядке проводить текущий ремонт помещений, устранение возникших дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно(п.9.5). Установлено, что текущий ремонт помещений не проводился более 2 лет, на потолке смотрового кабинета дефекты: следы подтеков.

В нарушение п.4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 который устанавливает, что в помещениях с влажным режимом работы (прививочный, процедурный, санитарный узел и др.) стены отделываются влагостойким материалом на всю высоту помещения, потолки окрашиваются влагостойкими материалами, для покрытия пола используются водонепроницаемые материалы и предусматривается гидроизоляция-в помещениях с влажным режимом работы (прививочный, смотровой) стены и потолок выше 1,6 м побелены.

В нарушение п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, на основании которого медицинские кабинеты ФАПов, амбулаторий оборудуются горячим водоснабжением от централизованного или местного источника (допускается использование электронагревательных устройств проточного или накопительного действия), на случай отключения централизованного горячего водоснабжения для процедурных, перевязочных и других функциональных помещений, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима, предусматривается резервный источник горячего водоснабжения, отсутствует горячее водоснабжение.

Согласно п. 5.3. СанПин 2.1.3.2630-10 в кабинетах, в которых проводится обработка инструментов, дополнительно предусматривается специальная раковина (или оборудуется 2-секционная раковина). В нарушение указанной нормы в процедурном, смотровом и прививочном кабинетах дополнительно не предусмотрена специальная раковина (или 2-х секционная раковина).

В нарушение п. 8.4 СанПиН 2.1.3.2630-10, в соответствии с которым для обеззараживания воздуха и поверхностей кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке, при использовании облучателей открытого типа выключатели должны быть выведены за пределы рабочих помещений, методы применения ультрафиолетового бактерицидного излучения, правила эксплуатации и безопасности бактерицидных установок (облучателей) должны соответствовать гигиеническим требованиям,- для обеззараживания воздуха и поверхностей в кабинетах отсутствуют бактерицидные облучатели или другие устройства обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке в прививочном кабинете.

В детском стационарном отделении ГБУЗ ..., расположенном по адресу: ..., при проверке ...г. установлено, что в нарушение п. 6.4 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, который обязывает оборудовать здания лечебно-профилактической организации системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением, система приточно-вытяжной вентиляции не оборудована

В силу п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. На день проверки в детском отделении в палатах, в процедурной для в/м инъекций, буфете, коридоре частично на потолке имеются трещины, краска на стенах шелушится, в местах установки раковин имеется отслоившаяся облицовочная плитка.

В нарушение п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630 в буфетной не предусмотрена резервная электроводонагревательная установка с подводкой воды к моечным раковинам.

В детском отделении в буфетной проводится приготовление детских смесей детям до 1 года, однако в нарушение п.14.31 СанПиН 2.1.3.2630-10 не предусмотрено отдельное помещение для приготовления детских смесей.

Для работающих детского отделения не оборудована душевая кабина в нарушение п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10, который предусматривает, что для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом.

Наличие вышеуказанных нарушений подтверждается актом проверки от ...г., информацией ТО от ...г., направленной в прокуратуру Устьянского района и не оспаривается ответчиком.

На основании распоряжения Правительства Архангельской области от 25 октября 2011 года №640-рп, МУЗ ... как имущественный комплекс безвозмездно передано в государственную собственность Архангельской области. Во исполнение указанного распоряжения МО «...» передало, а Архангельская область приняла имущество по акту приема-передачи от ...г., в том числе здание больницы в п...., здание ... амбулатории. Распоряжением Правительства Архангельской области от 25 октября 2011 года № 640-рп МУЗ ... переименовано в ГБУЗ АО ....

Согласно п.1.3 Устава ГБУЗ АО ... (в новой редакции 2011 года) её учредителем является Архангельская область в лице министерства здравоохранения и социального развития (в соответствии с указом губернатора Архангельской области от 19.03.2012 г. № 36-у переименовано в министерство здравоохранения Архангельской области). Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления (п.1.5 Устава). В силу п. 1.7 Устава учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. В соответствии со ст. 5.1, 5.3 Устава имущество учреждения является государственной собственностью Архангельской области и находится у учреждения на праве оперативного управления, учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных федеральными законами, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

Из п.3.3 Устава следует, что учреждение обязано содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества.

В силу ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

На основании п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Целью деятельности ГБУЗ АО ... является оказание квалифицированной, качественной, доступной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населению ... в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (п.2.1 Устава)

Судом установлено, что в нарушение указанных норм закона, иных нормативно-правовых актов, устава ответчиком допущено ненадлежащее содержание помещений Ростовского амбулаторного отделения и детского стационарного отделения, не отвечающих требованиям санитарного законодательства и соответственно целям оказания качественных медицинских услуг, что нарушает права граждан, в том числе детей, на охрану здоровья и является недопустимым.

Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО2 в судебном заседании пояснила, что требования СанПиН 2.1.3.2630-10 подлежат соблюдению всеми юридическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, в том числе независимо от времени ввода в эксплуатацию используемых зданий. Горячее водоснабжение в ... амбулаторном отделении возможно организовать посредством использования электронагревательных устройств накопительного действия. Детское стационарное отделение должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением, независимо от технических и финансовых возможностей учреждения. Отдельное помещение для приготовления и розлива детских смесей возможно организовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 в условиях имеющегося в отделении помещения столовой. Оборудование душевой кабинки для персонала в детском отделении возможно совместить с гардеробной и туалетом.

Специалист отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации МО ... ФИО1 в части требований об оборудовании детского стационарного отделения проточно-вытяжной вентиляции пояснила, что оборудование вентиляции по ранее разработанному проекту, в соответствии с которым осуществлялось строительство здания, нецелесообразно и недопустимо, для решения данного вопроса требуется разработка новой проектно-сметной документации, на что потребуется значительный срок для исполнения. Оборудование в отделении вентиляции не потребует реконструкции помещения и каких-либо дополнительных работ и вложений, возможно потребуется косметический ремонт.

На основании совокупности изложенного доводы представителя ответчика о необоснованности возложения обязанности по устранению выявленных недостатков санитарно-эпидемиологического законодательства (в частности возложение обязанности оборудовать детское стационарное отделение системой приточно-вытяжной вентиляции) в связи с тем, что здания были построены до введения в действие СанПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», суд не принимает, поскольку данные доводы не основаны на законе. Также несостоятельны доводы представителя ответчика о финансовой несостоятельности учреждения, поскольку ответчик как юридическое лицо в соответствии с осуществляемой деятельностью обязан выполнять требования санитарного законодательства, расходование выделяемых бюджетных средств осуществляется учреждением самостоятельно ( ст.5.7 Устава), руководитель учреждения от имени учреждения распоряжается данными бюджетными средствами (ст.4.4 Устава).

Суд приходит к выводу, что исковые требования основаны на законе и фактических обстоятельствах дела. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств ответчиком, в суд не представлено, судом таких обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просил установить срок исполнения решения суда до ...г. в части требований о возложении на ответчика обязанности оборудовать отделение системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Суд полагает указанный срок для исполнения решения суда в данной части требований разумным, поскольку судом установлено, что в целях выполнения данных требований необходимо подготовить проектно-сметную документацию, в связи с чем необходимо объявлять конкурс по подбору специализированной организации, а также требуется время для осуществления непосредственно работ по оборудованию детского отделения соответствующей системой вентиляции.

Также суд полагает обоснованными доводы представителя ответчика и представителя третьего лица- министерства здравоохранения Архангельской области по установлению срока исполнения решения суда в части требований по устранению иных нарушений, выявленных в Ростовском амбулаторном отделении и детском стационарном отделении, в связи с тем, что устранение выявленных нарушений связано с необходимостью приобретения оборудования и проведением ремонтных работ, и полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2012 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области ... устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

в структурном подразделении ... амбулаторное отделение в срок до 1 сентября 2012 года :

-произвести текущий ремонт помещения - ремонт потолка смотрового кабинета в соответствии с п. 4.2., 9.5. СанПиН 2.1.3.2630-10;

-в помещениях с влажным режимом работы (прививочный, смотровой) стены и потолок обработать влагостойкими материалами на всю высоту помещения;

-организовать горячее водоснабжение в отделении в соответствии с п. 5.2. СанПин - 2.1.3.2630-10;

-в процедурном, смотровом и прививочном кабинетах дополнительно установить специальную раковину в соответствии с п. 5.3 СанПин 2.1.3.2630-10;

-установить бактерицидные облучатели или другие устройства обеззараживания воздуха, разрешенные для этой цели в установленном порядке, в прививочном кабинете в соответствии с п. 8.4 СанПин 2.1.3.2630-10;

в детском стационарном отделении ГБУЗ АО ...:

- в срок до 1 января 2013 года оборудовать отделение системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

в срок до 1 сентября 2012 года:

-устранить в палатах, в процедурной для в/м инъекций, буфете, коридоре текущие дефекты отделки (частичные трещины на потолке, шелушащуюся краску на стенах, в местах установки раковин, отслоившуюся облицовочную плитку) в соответствии с п.14 СанПиН 2.1.3.2630-10;

-установить в буфетной резервную электроводонагревательную установку в соответствии с п. 14. СанПиН 2.1.3.2630-10;

-организовать отдельное помещение для приготовления и розлива детских смесей в соответствии с п.14.31 СанПиН 2.1.3.2630-10;

-оборудовать для персонала детского отделения душевую кабину в соответствии с п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области ... государственную пошлину в размере ... рублей в доход бюджета МО ....

Решение суда может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Устьянский районный суд.

Председательствующий судья А.М.Рогачева