Дело № 2-495/2010
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
02 декабря 2010 года пос. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Васильевой Н.В.,
при секретаре Басалаевой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рудаковой А.Н.,
ответчика - администрации МО ... лице главы Друганова С.И.,
третьих лиц - Пуляевой З.В., Прожерина А.Г., ООО ... в лице представителя Кожевникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах Кузнецовой О.А. к администрации муниципального образования ... о признании незаконным бездействия администрации МО ... в лице главы Друганова С.И. по необеспечению организации и проведения капитального ремонта дома № ..., возложении обязанности на администрацию МО ... организовать и обеспечить проведение капитального ремонта жилого дома, в том числе: заменить балки под полом, заменить кровельное покрытие, произвести полную перекладку печи в кв.№... указанного дома, заменить нижние венцы дома, выровнять фундамент под полом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Устьянского района обратился в суд с иском в интересах Кузнецовой О.А. к администрации муниципального образования ... о признании незаконным бездействия администрации МО ... в лице главы администрации Друганова С.И. по необеспечению организации и проведения капитального ремонта дома № ..., возложении обязанности на администрацию в лице главы организовать и обеспечить проведение капитального ремонта жилого дома, в том числе: заменить балки под полом, заменить кровельное покрытие, произвести полную перекладку печи в кв.... указанного дома, заменить нижние венцы дома, выровнять фундамент под полом.
Свои требования прокурор обосновал тем, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения. В соответствии с ч. 6 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Ответчик, являясь собственником жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, согласно ст.210 ГК РФ, ч.3 ст.30, ч.2 ст.65, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
По актам обследования жилой дом требует капитального ремонта, указанный ремонт не проводится собственником жилого дома, что свидетельствует о бездействии администрации МО ... по необеспечению организации и проведения капитального ремонта указанного дома.
В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Рудакова А.Н. исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержала, требований к соответчику Усачеву М.С. не заявила.
Истец Кузнецова О.А. в судебное заседание не явилась, направила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддержала. По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца Кузнецовой О.А.
Ответчик - администрации МО ... в лице главы администрации Друганова С.И. исковые требования не признал. Суду пояснил, что 12-квартирный жилой дом ... по адресу: ... находится в муниципальной собственности с 2006 года, требует капитального ремонта в виде замены балки под полом, замены кровельного покрытия, полной перекладки печи в квартире № ..., замены нижних венцов дома, выравнивания фундамента под полом. Поскольку нет заключения межведомственной комиссии, жилой дом нельзя признать подлежащим капитальному ремонту. Организовать проведение обследования дома межведомственной комиссией не удается. На капитальный ремонт жилого дома у администрации МО ... денежных средств нет. Считает более целесообразным построить новый дом и переселить жильцов, чем проводить капитальный ремонт указанного дома.
Ответчик Усачев М.С., привлеченный к участию в деле по инициативе суда, в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть исковое заявление в его отсутствие. По определению суда гражданское дело рассмотрено в отсутствие Усачева М.С.
Третье лицо ООО ... в лице представителя Кожевникова В.В. исковые требования не поддержал. Подтвердил, что в жилом доме необходимо провести ремонтные работы, а именно заменить балки под полом, кровельное покрытие, провести перекладку печи в квартире ..., заменить нижние венцы дома, выровнять фундамент под полом. Указанные работы проводятся при капитальном ремонте жилого дома, управляющая компания проводит только текущий ремонт жилого дома. Считает, что нецелесообразно проводить работы по капитальному ремонту жилого дома, более экономично построить новый жилой дом.
Третьи лица Пуляева З.В., Прожерин А.Г., заявленные исковые требования, а также доводы прокурора поддержали. Суду пояснили, что они проживают в указанном жилом доме, в котором необходимо проведение ремонтных работ в виде замены балок, кровельного покрытия, перекладки печей в квартире ..., замены нижних венцов дома, выравнивания фундамента под полом. Капитальный ремонт жилого дома проводился в период с 1991 по 1992 год в виде частичной замены нижних венцов, с 2005 года дом требует капитального ремонта. С этого времени жильцы дома обращались в администрацию МО ..., управляющие компании, где им обещали, что дом будет участвовать в программе «Ветхое жилье», построят новый жилой дом, но до настоящего времени никаких действий по проведению обследования жилого дома, капитальному ремонту жилого дома или сносу жилого дома и предоставления им квартир не предпринималось. Проживание в указанном жилом доме опасно для их жизни и здоровья, поскольку крыша дома протекает, деревянные балки под полом сгнили, дом перекосило, бетонные столбики фундамента имеют наклон. Зимой в квартирах холодно.
Третьи лица - Пушкин В.П., Рыжкова Т.В., Дуганова М.А, явившиеся в судебное заседание ...г. исковые требования поддержали и также подтвердили, что жилой дом требует капитального ремонта, в программу по переселению из ветхого жилья жилой дом не включен. Несмотря на неоднократные обращения в местную администрацию, обследование жилого дома не проведено.
Третьи лица- ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО24 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате и месте судебного заседания. На основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ по определению суда дело рассмотрено в отсутствие указанных третьих лиц.
Заслушав объяснения помощника прокурора Рудакову А.Н., представителя ответчика Друганова С.И., третьих лиц, специалистов, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого, в том числе, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, в том числе в сфере социальной защиты, обеспечения права граждан на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду и т.д.
Судом установлено, что Кузнецова О.А., обратилась в прокуратуру Устьянского района с заявлением об оказании правовой помощи в решении вопроса капитального ремонта муниципального дома, в связи с тем, что её обращения в администрацию МО ..., к специалистам управляющей компании с просьбой принять необходимые меры по ремонту дома результатов не дали.
Таким образом, прокурор Устьянского района вправе в интересах Кузнецовой О. А. обратиться в Устьянский районный суд в защиту прав и законных интересов.
Статьей 40 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с Законом Архангельской области от 20.12.2006 г. № 307-14-ОЗ жилой дом 1966 года постройки по адресу ... области передан в муниципальную собственность МО ....
Как следует из технического паспорта жилого дома, составленного на ...г., дом № ... построен в 1966 году,12-и квартирный, имеет 2 этажа, относится к IV группе капитальности, фундамент – бутово-ленточный( имеет трещины), наружные и внутренние капитальные стены- брусчатые с обшивкой, перегородки деревянные, чердачные перекрытия деревянные, крыша-шифер (в удовлетворительном состоянии), полы дощатые (сношены местами), печное отопление ( голландка, имеются трещины). Общий процент износа на момент составления паспорта установлен 30%.
Как следует из показаний третьих лиц, капитальный ремонт жилого дома в виде частичной замены нижних венцов и ремонта кровли, печей проводился в период 1991-1992 годы, с этого времени работы по капитальному ремонту жилого дома не организовывались.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно лицевого счета от ...г. и предоставленной администрацией МО ... поквартирной карточки по состоянию на ...г. в квартире № ... зарегистрировано шесть человек: истец Кузнецова О.А.. ФИО8, их дети: ФИО9, ФИО10, ФИО10, ФИО11, которые проживают в квартире на условиях социального найма.
Нанимателями жилых помещений в указанном доме являются: в квартире ... -ФИО15, в ...-ФИО16, в ...-ФИО17, ...-ФИО18, ...-ФИО19, ...-Прожерин А.Г., ...-ФИО21, ...-Пуляева З.В.,№10 –Кузнецова О.А., ...-ФИО23, ...- ФИО24
Квартира ... в указанном доме передана в собственность Усачева М.С. на основании договора передачи квартиры в собственность от ...г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ...г. серии ....
Согласно договору от ...г. между администрацией МО ... и ООО ..., жилой дом ... обслуживается управляющей компанией ООО .... Согласно п.2.3 Устава ООО ... осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, в том числе управление эксплуатацией жилого фонда. Из перечня объектов муниципальной собственности МО ... переданных на обслуживание ООО ..., являющегося Приложением к договору передачи имущества в доверительное управление следует, что на обслуживание ООО ... был также передан жилой дом ....
Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно акту обследования ООО ... технического состояния жилого дома ... по адресу: ... от ...г. установлено, что печи в доме и печные трубы требуют ремонта, от загнивания нижних венцов сруба здания произошло нарушение конструкций: перекос полов, наружных и внутренних капитальных стен, перегородок и коробок входных и внутренних дверей. Комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта всего здания.
Как следует из акта обследования дома ... от ...г., проведенного заместителем главы МО ... по ЖКХ и МИ, ведущим специалистом администрации МО ..., фундамент дома ... по адресу: ..., накренился, венец дома сгнил, дом сделал усадку, кровельное покрытие в многочисленных трещинах, полы в квартирах имеют угол наклона, печи в неудовлетворительном состоянии.
Из акта обследования технического состояния жилого здания от ...г. жилого дома ... установлено, что в шиферной кровле имеются повреждения(сколы, трещины), нижние венцы здания подвержены гниению, крыльца перекошены, двери не закрываются, окна, дверные проемы имеют перекосы, полы в квартирах просели, имеют уклоны; деревянные опоры фундамента сгнили, бетонные опоры просели в грунт на 10-15 см., кухонная печь в ... имеет сквозные трещины, нарушена герметичность дымоходов, физический износ дома 65%. Восстановления жилого дома нецелесообразно экономически.
В материалах дела имеется также заключение специалиста территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в ... районах по результатам проведенного совместно с представителями администрации МО ... и ООО ... обследования квартиры ... с протоколом измерений микроклиматических факторов от ...г., которыми подтверждается, что в квартире ... необходимо произвести полную перекладку печи, температурный режим не соблюдается.
Специалисты ФИО26, являющаяся заместителя начальника ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в ... районах; ФИО27- представитель КУМИ администрации МО ...; ФИО25- представитель ОГПН по Устьянскому району в судебном заседании подтвердили, что жилой дом ... требует капитального ремонта, но целесообразнее построить новый дом.
На основании объяснений сторон, третьих лиц, суд установил, что ремонтные работы капитального характера по данному дому за период его эксплуатации с 1966 года частично производились в 1992 году. Из актов обследования жилого дома следует, что жилой дом требует капитального ремонта по видам работ, указанным в исковом заявлении.
Согласно п.47 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 по результатам работы межведомственная комиссия может принять решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Пунктом 7 установлено, что комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создает орган местного самоуправления в установленном им порядке. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
На основании постановления администрации МО ... от ...г. создана межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о признании жилых домов на территории МО ... непригодными для проживания, председателем комиссии является глава администрации МО ... Друганов С.И., в составе комиссии включено 8 специалистов, в том числе заместитель главы МО ... по ЖКХ и МИ, генеральный директор ООО ..., председатель КУМИ администрации МО ... ФИО13, начальник ОГПН ... ФИО14, представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, создание межведомственной комиссии и её работа находится в компетенции администрации МО ....
Ответчик иск не признал, поскольку нет заключения межведомственной комиссии о капитальном ремонте жилого дома, в то же время ответчик признал виды ремонтных работ, которые необходимо провести по указанному жилому дому. Третьи лица в судебном заседании указали, что с 2005 года обращаются в компетентные органы о проведении капитального ремонта по дому, тем не менее решение уполномоченными органами на основании их обращений не принимается. В судебное заседание предоставлены извещения от ...г. о назначении заседания межведомственной комиссии ...г., заседание комиссии не состоялось. Судебное заседание было отложено ...г. в связи с необходимостью предоставления заключения межведомственной комиссии, однако заключение председателем межведомственной комиссии Другановым С.И. в судебное заседание не представлено. Стороны считают возможным принятие решения по делу без проведения строительно-технической экспертизы по делу, по тем документам, которые имеются в деле.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление правом. Из материалов дела следует, что жильцы дома обращались с просьбой о проведении капитального ремонта дома, решение межведомственной комиссии на основании обращения граждан не принималось.
В соответствии со ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании имущества в многоквартирном доме.
Собственник жилого помещения в соответствии с нормами ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ, несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 27 Устава муниципального образования ... исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО ... является администрация муниципального образования ..., которая в силу ч. 3 ст. 27 Устава в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения. Руководит местной администрацией глава администрации МО ... (ст.22 Устава).
В соответствии с действующим законодательством в настоящее время капитальный ремонт жилого фонда производится той организацией-подрядчиком, которая выиграет конкурс. Организатором проведения такого конкурса на территории муниципального образования ... является администрация МО ....
На основании совокупности приведенных норм закона и установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что ответчик администрация МО ..., являясь органом местного самоуправления, в нарушение требований жилищного законодательства не осуществляет надлежащий контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Не исполняет предусмотренные законом полномочия по решению вопросов местного значения поселения в части организации содержания муниципального жилого фонда в отношении указанного в иске жилого помещения. Ответчик администрация МО ..., являясь собственником муниципального жилого фонда, в том числе, спорного жилого помещения, обязан нести расходы по содержанию указанного имущества, в том числе на капитальный ремонт дома, что им не выполняется. Под организацией содержания муниципального жилого фонда подразумевается не только несение администрацией МО ... расходов на капитальный ремонт, но и заключение договоров со строительными и ремонтными организациями на производство этих работ, что также исполнительно-распорядительным органом поселения не осуществляется в отношении спорного жилого помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют о незаконности бездействия ответчика по организации и проведения требуемого капитального ремонта спорного жилого помещения, в связи с чем исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия главы администрации МО ... по необеспечению организации и проведения капитального ремонта дома ... полежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, определенным в приложении № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) относятся к работам, производимым при капитальном ремонте.
В соответствии с требованиями п.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года №170, обнаруженные дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или другой, привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в установленные сроки.
Виды работ, которые необходимо провести по жилому дому, в частности замена балки под полом, кровельного перекрытия, перекладка печи в квартире № ..., замена нижних венцов дома, выравнивание фундамента под полом не оспариваются сторонами. Данные виды работ проводятся при капитальном ремонте жилого дома, проводятся и обеспечиваются собственником жилищного фонда.
Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденные 21.01.2006 года Постановлением Правительства РФ, также обязывают собственника в качестве пользователя жилым помещением обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
Одним из собственников жилых помещений в многоквартирном доме ... является ответчик Усачев М.С., который стал собственником квартиры ... в результате приватизации по договору от ...г.
Исходя из ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств, и ст. 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ обязанность по производству капитальных ремонтов лежит на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений.
Согласно техническому паспорту жилого помещения по состоянию на ...г., квартира ... находится в здании 1966 года постройки, физический износ здания 42%.
Из показаний третьих лиц следует, что жилой дом требует капитального ремонта с 2005 года. Из показаний представителя ООО ... ФИО5 следует, что при принятии на обслуживание управляющей компанией жилого дома в 2008 году, дом требовал капитального ремонта.
Из показаний главы администрации МО ... Друганова С.И. в судебном заседании следует, что акт обследования жилого дома на момент передачи жилого дома в собственность администрации МО ... не составлялся.
Анализируя доказательства, представленные в судебное заседание, суд приходит к выводу, что обязательства по производству капитального ремонта жилого дома ..., которые возникли до передачи квартиры в собственность Усачева М.С., не исполнены.
Суд приходит к выводу, что проведение капитального ремонта жилого дома является обязанностью администрации МО ....
Требования к ответчику Усачеву М.С., привлеченному к участию в деле по инициативе суда, истцом и прокурором ... не заявлены.
В силу п.6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения (каковым является МО ... относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Согласно п. 20 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения. Так же органы местного самоуправления поселения имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года (ст. 14.1 того же закона № 131-ФЗ).
Согласно ст. 36 Федерального закона РФ № 131-ФЗ глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Из указанного следует, что администрации МО ... организует вопросы обеспечения капитального ремонта. Суд не принимает доводы ответчика, что капитальные ремонт дома не может быть проведен ввиду отсутствия бюджетных средств. На органах местного самоуправления лежит обязанность проведения капитального ремонта, осуществления финансирования и софинансирования.
Суд также не принимает доводы ответчика о нецелесообразности проведения капитального ремонта жилого дома.
Согласно п.2.4.3 Постановления Госстроя от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.
Из показаний ответчика в судебном заседании следует, что в настоящее время нет возможности предоставить жильцам дома квартиры, отвечающие санитарным и техническим требованиям на условиях договора социального найма. Жилой дом не включен в программу по переселению из ветхого жилья. В то же время проживание в указанном доме не отвечает санитарным и техническим требованиям. Виды ремонтных работ, заявленные в иске, обеспечат безопасные и санитарные условия проживания жильцов на оставшийся срок эксплуатации жилого дома.
Исковые требования прокурора Устьянского района в интересах Кузнецовой О.А. подлежат удовлетворению.
На основании п.19 ст.333.26 НК РФ администрация МО ... как орган местного самоуправления, выступающий в суде в качестве ответчика, от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области, заявленные в интересах Кузнецовой О.А. к администрации муниципального образования ... - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... в лице главы Дуганова И.С. по необеспечению организации и проведения капитального ремонта дома ....
Обязать администрацию муниципального образования ... в лице главы Друганова С.И. организовать и обеспечить проведение капитального ремонта дома ..., расположенного по ..., а именно: заменить балки под полом, заменить кровельное покрытие, произвести полную перекладку печи в кв.... указанного дома, заменить нижние венцы дома, выровнять фундамент под полом.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней с момента оглашения.
Председательствующий Н.В.Васильева.