Дело № 2-514/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2010 года п. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Рыжковой Н.Ф., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рудаковой А.Н., представителя ответчика- администрации МО ... Заостровцевой Н.М., представителя ответчика- администрации ... Корелина Н.Ф., специалиста- старшего государственного инспектора дорожного надзора оГИБДД ОВД по ... – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области гражданское дело по иску прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ... и администрации МО ... области о возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильного моста,
УСТАНОВИЛ :
Исполняющий обязанности прокурора Устьянского района Архангельской области Ручьева Е.В. обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО ... о возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильного моста через р...., расположенного на 3 км. 400м. автомобильной дороги местного значения МО ... путем устранения выявленных недостатков. Требования основаны на том, что вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относятся к полномочиям органов муниципального района, в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения требований по содержанию автомобильного моста через реку ... на территории муниципального образования ...: мост через реку ..., расположенный на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ..., находится в аварийном состоянии.
В ходе разбирательства гражданского дела в качестве соответчика привлечен исполнительный орган муниципального образования «... в лице администрации. Прокурор изменил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации МО ... в части осуществления дорожной деятельности в отношении моста через р. ..., расположенного на 3 км 400 м автомобильной дороги местного значения МО ...; обязать администрацию МО ... ликвидировать нарушения в содержании указанного моста путем устранения выявленных недостатков, а именно: со стороны д. ... (левый берег) установить дорожные ограждения (барьеры), установить переходные плиты на въезде с насыпи дороги на настил моста, установить предупреждающие дорожные знаки: 1.10, 1.20.1, запрещающие дорожные знаки: 3.10, 3.12, 3.14 и дорожные знаки приоритета, определяющие порядок движения через мостовое сооружение, установить ограничения, исключающие выезд транспортных средств на мостовое покрытие. Пролетные строения моста от места сопряжения с насыпью дороги до 4 опоры: недостаточная высота колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 18 см., превышены допустимые нормы ширины полос безопасности (составляет 1 м.) при средней ширине поперечного настила 5,8 м. и ширине проезжей части имеющей продольный настил по которому может осуществляться движение транспортных средств 2,7 м. Нет перил, нет тротуаров или служебных проходов на мосту между населенными пунктами. Пролетное строение моста между 4 и 5 опорой: просадка глубиной 20 см. по всей ширине настила 2,8 м. и на всю длину 11,6 м. Пролетного строения от 4 до 5 опоры, на толщину брёвен поперечного настила в виду их отсутствия. Установлены перила с неопределенной удерживающей способностью. Нет колёсоотбойных брусьев. Подъезд к мосту через р. ... со стороны д. ... (правый берег): установлен дорожный знак 3.1 ГОСТ Р 52290- 2004 «Въезд запрещен», отсутствуют дорожные ограждения (барьеры), нет переходных плит на въезде с насыпи дороги на настил моста, нет предупреждающих дорожных знаков: 1.10, 1.20.1, запрещающих дорожных знаков: 3.10, 3.12, 3.14 и дорожных знаков приоритета определяющих порядок движения через мостовое сооружение, нет ограничений исключающих выезд транспортных средств на мостовое покрытие. Пролетное строение от 5 опоры до места сопряжения с насыпью дороги: недостаточная высота колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 18 см., превышены допустимые нормы ширины полос безопасности (составляет 1 м.) при средней ширине поперечного настила 5,8 м. и ширине проезжей части имеющей продольный настил по которому может осуществляться движение транспортных средств 2,7 м. Установить перила, тротуары или служебные проходы на мосту между населенными пунктами. При недостаточности денежных средств на устранение нарушений в содержании автомобильного моста через р. ..., расположенного на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ... возложить субсидиарную ответственность на администрацию МО ....
В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Рудакова А.Н. требования прокурора и доводы, изложенные в иске, поддержала, уточнив их согласно пояснений специалиста ФИО1 Просила обязать администрацию муниципального образования ... ликвидировать нарушения в содержании автомобильного моста через р...., расположенного на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ..., путем устранения выявленных недостатков: при подъезде к мосту через реку ... со стороны д. ... (левый берег) и со стороны д. ... (правый берег)- установить: предупреждающие дорожные знаки 1.10, 1.20.1; запрещающие дорожные знаки 3.10, 3.12, 3.14 ; дорожные знаки приоритета, определяющие порядок движения через мостовое сооружение; ограничения, исключающие выезд транспортных средств на мостовое покрытие; дорожные ограждения (барьеры); переходные плиты на въезде с насыпи дороги на настил моста; пролетные строения моста от места сопряжения с насыпью дороги до 4 опоры- установить: высоту колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см; допустимые нормы ширины полос безопасности до 0,5 метра с каждой стороны; перила с определенной удерживающей способностью; тротуары или служебные проходы на мосту между населенными пунктами;пролетное строение между 4 и 5 опорой- : устранить просадку глубиной в 20 см по всей ширине настила; установить перила с определенной удерживающей способностью, установить колесоотбойные устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см ;пролетные строения от 5 опоры до места сопряжения с насыпью дороги- установить: высоту колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см; допустимую норму ширины полос безопасности до 0,5 м.; перила с определенной удерживающей способностью; тротуары или служебные переходы на мосту между населенными пунктами. При недостаточности денежных средств на устранение нарушений в содержании автомобильного моста через ..., расположенного на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ... возложить субсидиарную ответственность на администрацию МО .... Дополнительно пояснила, что полномочия муниципального района в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации в отношении спорной автомобильной дороги передано муниципальному образованию ....
Представитель ответчика- администрации МО ... Заостровцева Н.М. иск не признала, поддержала доводы прокурора о передаче полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении спорной автомобильной дороги, в том числе в части содержания указанного автомобильного моста муниципальному образованию .... В части возложения на администрацию района субсидиарной ответственности при недостаточности финансовых средств на осуществление дорожной деятельности не признала, как не основанные на законе. Пояснила, что соглашение, заключенное с МО ... о передаче указанных полномочий в настоящее время юридической силы не утратило, на исполнение полномочий поселению переданы необходимые финансовые средства, предусмотренные в бюджете района в форме межбюджетных трансфертов. В установленном законом порядке о недостаточности финансовых средств на осуществление дорожной деятельности с соответствующими расчетами поселение не обращалось. Выделение дополнительного финансирования требует внесения изменений в бюджет района.
Представитель ответчика- администрации МО ... Корелин Н.Ф. иск не признал, пояснил, что решением Совета депутатов от ...г. ... признано утратившим силу решение Совета депутатов МО ... от ...г. ... «О принятии части полномочий от ... муниципального района», в связи с чем соглашение о передаче МО ... части полномочий МО ... по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района расторгнуто в силу п.6.1.4 указанного Соглашения. Собственником объекта является МО .... В связи с чем поселение полномочий в отношении указанного объекта не имеет.
Суд, заслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании п.4 ст. 27 и п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Под неопределенным кругом лиц следует понимать круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве заявителей (истцов), указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Суд приходит к выводу, что прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в рамках, предоставленных ему законом полномочий.
Согласно ст. 125 ч.2 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющая автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.10 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования ... автомобильная дорога ... включена в реестр муниципального имущества муниципального образования ..., как дорога между населенными пунктами.
Таким образом, судом установлено, что собственником спорной автомобильной дороги между населенными пунктами МО ..., находящейся в границах муниципального района, является муниципальное образование ....
Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3, а также п\п 5 п.1 ст.10 Устава муниципального образования ..., к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 7 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно абзацев второго и третьего части 4 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Судом установлено, что на основании решения Собрания депутатов МО «...» от ...г. ... «О передаче части полномочий ... муниципального района муниципальным образованиям» за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений переданы поселениям, в том числе и МО ..., полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Указанным решением одобрены Соглашения, в том числе, между органом местного самоуправления муниципального образования ... и органом местного самоуправления МО .... Срок действия соглашения определен с ...г. по ...г..
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в суд решением Собрания депутатов от ...г. ..., приложением ... к указанному решению - выписка из ведомственной структуры расходов местного бюджета, приложением ... о распределении субвенций на содержание межселенческих дорог на 2010 год, Соглашением о передаче муниципальному образованию ... части полномочий муниципального образования ....
Доводы представителя ответчика администрации МО ... Корелина Н.Ф. о том, что действие указанного соглашения прекращено на основании решения Совета депутатов МО ... от ...г. ..., не основаны на законе и условиях указанного Соглашения.
Доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных двухсторонним соглашением оснований для его расторжения в одностороннем порядке и о его фактическом расторжении в установленном законом и Соглашением порядке суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.
Выполнение условий о предоставлении финансовых средств в соответствии с разделом 3 Соглашения, ответчиком – администрацией МО ... не оспаривается.
Доводы представителя ответчика администрации МО ... о недостаточности финансового обеспечения выполнения переданных полномочий на осуществление дорожной деятельности, не состоятельны, поскольку объемы финансирования определены двухсторонним соглашением.
Кроме того, согласно абз.4 ст. 4 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация МО ..., как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, требования прокурора в части возложения субсидиарной ответственности на администрацию МО ... не основаны на законе.
Суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении обязанности на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования МО ... о признании незаконным бездействия в части осуществления дорожной деятельности относительно автомобильного моста и ликвидации нарушений в содержании данного автомобильного моста основаны на законе и фактических обстоятельствах дела.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ дорога- это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (включая проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии). Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. (п.1) Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).(п.3)
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 3, 4 приказа Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. N 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», следует, что перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту или ремонту, определяют путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследований, диагностики и инженерных изысканий, с нормативными значениями. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласно п.п. 2.7.1-2.7.3 Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88, утвержденных Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 года следует, что работы по оценке технического состояния искусственных сооружений включают текущие и периодические осмотры, а также специальные осмотры (обследования). Состав и характер работ по каждому виду осмотров назначают в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
При текущих и периодических осмотрах устанавливают общее состояние сооружения и выявляют дефекты, требующие устранения. В необходимых случаях выполняют контрольно-инструментальные измерения. Результаты текущего и периодического осмотров являются основанием для планирования ремонтных работ, назначения мероприятий по подготовке сооружений к пропуску ледохода и паводка, организации длительных наблюдений за развитием отдельных дефектов, временного ограничения движения, организации охраны сооружения и определения необходимости проведения специальных осмотров.
Из акта контрольной проверки текущего эксплуатационного состояния дорожного сооружения – мост через р.... на 3 км.+400м. автомобильной дороги местного значения МО ... от ...г., следует, что на подъезде к мосту р. ... со стороны д. ... (левый берег): установлен дорожный знак 3.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Въезд запрещен», отсутствуют дорожные ограждения (барьеры), нет переходных плит на въезде с насыпи дороги на настил моста, нет предупреждающих дорожных знаков: 1.10, 1.20.1, запрещающих дорожных знаков: 3.10, 3.12, 3.14 и дорожных знаков приоритета определяющих порядок движения через мостовое сооружение, нет ограничений исключающих выезд транспортных средств на мостовое покрытие. Пролетные строения моста от места сопряжения с насыпью дороги до 4 опоры: недостаточная высота колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 18 см., превышены допустимые нормы ширины полос безопасности (составляет 1 м.) при средней ширине поперечного настила 5,8 м. и ширине проезжей части имеющей продольный настил по которому может осуществляться движение транспортных средств 2,7 м. Нет перил, нет тротуаров или служебных проходов на мосту между населенными пунктами. Пролетное строение моста между 4 и 5 опорой: просадка глубиной 20 см. по всей ширине настила 2,8 м. и на всю длину 11,6 м. Пролетного строения от 4 до 5 опоры, на толщину брёвен поперечного настила в виду их отсутствия. Установлены перила с неопределенной удерживающей способностью. Нет колёсоотбойных брусьев. Подъезд к мосту через р. ... со стороны д. ... (правый берег): установлен дорожный знак 3.1 ГОСТ Р 52290- 2004 «Въезд запрещен», отсутствуют дорожные ограждения (барьеры), нет переходных плит на въезде с насыпи дороги на настил моста, нет предупреждающих дорожных знаков: 1.10, 1.20.1, запрещающих дорожных знаков: 3.10, 3.12, 3.14 и дорожных знаков приоритета определяющих порядок движения через мостовое сооружение, нет ограничений исключающих выезд транспортных средств на мостовое покрытие. Пролетное строение от 5 опоры до места сопряжения с насыпью дороги: недостаточная высота колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 18 см., превышены допустимые нормы ширины полос безопасности (составляет 1 м.) при средней ширине поперечного настила 5,8 м. и ширине проезжей части имеющей продольный настил по которому может осуществляться движение транспортных средств 2,7 м. Нет перил, нет тротуаров или служебных проходов на мосту между населенными пунктами.
Специалист ФИО1 в судебном заседании пояснил, что установленные при контрольной проверке и указанные в акте от ...г. недостатки в содержании автомобильной дороги требуют устранения, поскольку создают угрозу безопасности дорожного движения, как для транспорта, так и для пешеходов.
В соответствии со ст. 22 Закона Архангельской области № 125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах в Архангельской области», собственники (владельцы) автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, а также принимать необходимые меры по улучшению условий этого движения на автомобильных дорогах, повышению их технического уровня, пропускной способности и других эксплуатационных показателей, осуществляя в этих целях необходимые работы по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Требования к состоянию автомобильных дорог закреплены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221. Абзацем 2 п.1 указанного ГОСТа установлено, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельно допустимые повреждения покрытия не должны превышать 2,5 кв.м. (в весенний период 7 кв.м.) на 1000 кв.м. покрытия, а срок ликвидации повреждений не может превышать более 10 суток. Пункт 3.1.2. данного ГОСТа также устанавливает, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см. и глубине -5 см. В соответствии с п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пункт 4.1.5. ГОСТа также устанавливает, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 – 2.7) следует осуществлять в течении 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
Таким образом, в судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ответчиком – администрацией МО ... переданных в установленном законом порядке полномочий по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по обеспечению соответствия дорожного сооружения - моста через реку ..., расположенного на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ..., в процессе эксплуатации требованиям ГОСТа, вследствие чего не обеспечивается безопасность дорожного движения, создается угроза жизни, здоровья и имущества населения.
На основании изложенного иск заместителя прокурора Устьянского района подлежит удовлетворению в части требований к администрации МО «Октябрьское», в части требований к администрации МО ... иск удовлетворению не подлежит.
Оснований для взыскания с ответчика при удовлетворении иска государственной пошлины не имеется, так как на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... в части осуществления дорожной деятельности в отношении моста через р...., расположенного на 3 км 400 м автомобильной дороги местного значения МО ....
Обязать администрацию муниципального образования «... ликвидировать нарушения в содержании автомобильного моста через р...., расположенного на 3 км. 400 м. автомобильной дороги местного значения МО ..., путем устранения выявленных недостатков:
- при подъезде к мосту через реку ... со стороны д. ... (левый берег) и со стороны д. ... (правый берег)- установить: предупреждающие дорожные знаки 1.10, 1.20.1; запрещающие дорожные знаки 3.10, 3.12, 3.14 ; дорожные знаки приоритета, определяющие порядок движения через мостовое сооружение; ограничения, исключающие выезд транспортных средств на мостовое покрытие; дорожные ограждения (барьеры); переходные плиты на въезде с насыпи дороги на настил моста;
- пролетные строения моста от места сопряжения с насыпью дороги до 4 опоры- установить: высоту колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см; допустимые нормы ширины полос безопасности до 0,5 метра с каждой стороны; перила с определенной удерживающей способностью; тротуары или служебные проходы на мосту между населенными пунктами;
- пролетное строение между 4 и 5 опорой- : устранить просадку глубиной в 20 см по всей ширине настила; установить перила с определенной удерживающей способностью, установить колесоотбойные устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см ;
- пролетные строения от 5 опоры до места сопряжения с насыпью дороги- установить: высоту колесоотбойного устройства в виде бревна круглой формы диаметром 25 см; допустимую норму ширины полос безопасности до 0,5 м.; перила с определенной удерживающей способностью; тротуары или служебные переходы на мосту между населенными пунктами.
В иске к администрации МО ... о возложении субсидиарной ответственности при недостаточности у администрации МО ... денежных средств на устранение нарушений в содержании автомобильного моста через р. ..., расположенного на 3 км.400 м автомобильной дороги местного значения МО ... - отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья - А.М.Рогачева
В окончательной форме решение изготовлено 13 декабря 2010 года.
Председательствующий судья - А.М.Рогачева