Дело № 2-84/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2011 года п. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Чесноковой Г.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Рогожниковой Я.Н., представителя ответчика ООО ... Березиной А.О., представителя 3го лица- председателя ... организации ВОИ Федоровой Т.Н., при секретаре Федоровой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда гражданское дело по иску прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью ... об оборудовании объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов,
установил.
Прокурор Устьянского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью ... о признании незаконным бездействия ответчика в несоздании условий инвалидам, использующим кресла-коляски, для беспрепятственного доступа к зданию торгового дома ... и возложении обязанности об оборудовании объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов путем оборудования специальными приспособлениями – пологими спусками (пандусами). Требование мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, в здании ..., принадлежащем ООО ..., расположенном по адресу: ..., в нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа внутрь здания – вход в здание Торгового дома не размещен на уровне, ближайшем к поверхности земли, крыльцо, состоящее из десяти ступеней, не оборудовано пологими спусками (пандусами).
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, приведя аналогичные доводы.
Представитель ответчика - ООО ... - Березина А.О. иск признала, в судебном заседании пояснила, что согласна с заявленными требованиями, вместе с тем, поясняет, что выполнение работ по оборудованию здания пологими спусками возможно в ходе запланированной в августе 2011г. реконструкции торгового центра в п....
Третье лицо – представитель местной общественной организации – ... районная организация Всероссийского общества инвалидов Федорова Т.Н. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором исковые требования, также считает необходимым здание торгового центра, находящегося в центре поселка, оборудовать хотя бы минимальными приспособлениями для инвалидов, в виде пологих спусков с поручнями, что будет удобно не только для инвалидов – колясочников, но и передвигающихся с помощью трости.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению.
Установлено, что ...г. прокуратурой Устьянского района проведено обследование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих обязательной реконструкции, обеспечивающей беспрепятственный доступ для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Как следует из акта от ...г., выявлено, что вход в здание Торгового центра, расположенного по адресу ... не оборудован пандусами, что является нарушением права инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, Приложенная к акту проверки фототаблица дает наглядное представление об отсутствии условий для беспрепятственного доступа к зданию Торгового центра, граждан с ограниченными физическими возможностями, в том числе осуществляющих передвижение с помощью специальных технических средств (кресло-коляска и др.), отсутствуют специальные приспособления, пандусы и поручни.
Согласно ст. 7 ч. 1 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 6 закона Архангельской области от 29ноября2005года N119-7-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Архангельской области» объекты социальной инфраструктуры независимо от форм собственности оборудуются специальными средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ к ним инвалидов. Оборудование указанных объектов осуществляется за счет средств собственника.
Согласно постановлению администрации Архангельской области № 434 от 28.11.1997 г. «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» в перечень объектов, расположенных на территории области, подлежащих обязательной реконструкции, обеспечивающей беспрепятственный доступ для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) входят здания социальной инфраструктуры и прилегающая к ним территория магазинов.
Следовательно, здание Торгового центра, расположенное по адресу: ..., должно быть оборудовано специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов.
По данным филиала ... ФГУ «ГБ медико-социальной экспертизы по Архангельской области» количество инвалидов ... Архангельской области, которым при освидетельствовании была определена потребность в обеспечении кресло-колясками составляет ... человека, из них, согласно списку, ... человека проживают в п. ....
Согласно Уставу Общества с ограниченной ответственностью ..., утвержденному общим собранием участников ООО ... от ...г., ООО ... является коммерческой организацией, самостоятельно осуществляющей предпринимательскую деятельность. На основании п.1.7, п. 3.3 Устава Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств, отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Согласно Уставу юридический и фактический адрес Общества - .... ООО ... внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с приказом ... от ...г. ФИО5 избран генеральным директором ООО ... на основании решения собрания учредителей ООО ... от ...г..
Как видно из свидетельства о государственной регистрации права серия ..., выданного ...г., здание универмага, расположенного по адресу ... принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью ... на праве собственности.
Согласно сообщению заместителя главы администрации МО ... ФИО6 оборудование главного входа здания Торгового дома ..., расположенного по адресу ..., пологими пандусами возможно, при условии соблюдения требований нормативных документов, в частности требованиям СНиП 35-01 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Как видно из копии технического паспорта здание торгового дома двухэтажное с несколькими входами.
Нарушения, установленные ...г. при проверке соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в п. ..., препятствуют реализации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) своих прав.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что иск прокурором заявлен законно и обоснованно, поскольку отсутствие беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – универмагу, который является собственностью Общества с ограниченной ответственностью ..., нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, граждан с ограниченными физическими возможностями, установить круг которых невозможно, поскольку они могут находиться и проживать на территории ... района Архангельской области, а также прибыть на территорию ... района Архангельской области из других населенных пунктов.
Доказательств тому, что ответчиком принимались меры по соответствующему оборудованию торгового центра – не представлено, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты который был освобожден истец взыскивается с ответчика, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в размере ... руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью ... удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО ... в несоздании условий инвалидам, использующим кресла-коляски, для беспрепятственного доступа к зданию Торгового дома ....
Обязать Общество с ограниченной ответственностью ... создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа в здание Торгового дома ... по адресу ..., путем оборудования специальными приспособлениями- пологими спусками (пандусами).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ... госпошлину в размере ... руб. в доход федерального бюджета
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий судья Г.А. Чеснокова.