Дело № 5-25/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания. 14 ноября 2011 года пос. Октябрьский Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М., с участием законного представителя юридического лица ООО ..., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асамбаева М.В., а также с участием специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ..., расположенного по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, законному представителю юридического лица Асамбаеву М.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 24.4, 25.4 КоАП РФ, отводов не заявлено, заявил ходатайство о приобщении документов в обоснование доводов о приобретении теплообменника и технической возможности обеспечения горячего водоснабжения жилого дома, УСТАНОВИЛ: Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания ... (далее ООО УК ...) допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при эксплуатации систем горячего водоснабжения по адресу: ..., выразившиеся в несоблюдении следующих норм и правил: в нарушение пунктов 2.4,.3.1.10. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09» СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура воды водопроводной системы централизованного горячего водоснабжнения (далее СЦГВ) в местах водоразбора ( кранах горячей воды) в квартирах ... составляет фактически от +39°C до +41°C при гигиеническом нормативе температуры воды в СЦГВ в местах водоразбора не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Указанное правонарушение выявлено территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ...г при рассмотрении материалов заявления граждан, проживающих по адресу: .... На основании определения от ...г возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в период с ...г по ...г проведено административное расследование по обстоятельствам выявленного правонарушения. Законный представитель юридического лица ООО ... Асамбаев М.В. вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом не признал. Не оспаривает, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований имели место. Считает, что возникли данные нарушения не по вине ООО ..., так как дом по адресу: ..., расположен в западной части поселка ..., отапливаемой от котельной ООО ..., от которой проходит однотрубная система горячего водоснабжения, при которой температура воды может поддерживаться в пределах нормы только при пропуске её через всю протяженность трубопровода, жители дома практически не пользуются услугами ГВС и не пропускают воду, так как имеют счетчики горячей воды и водонагреватели. Указанная система горячего водоснабжения была предусмотрена проектом застройки, при осуществлении в указанном районе застройки запланированного количества домов не возникло бы проблемы с подачей горячей воды. Однако запланированное количество домов не было построено. Причины подачи горячей воды ненадлежащего качества были выявлены в ходе эксплуатации жилого дома. Не оспаривает, что возникшую проблему с обеспечением жилого дома горячим водоснабжением надлежащего качества никто иной, кроме управляющей компании, не полномочен был бы разрешить. Для решения указанной проблемы управляющей организацией в настоящее время приобретен и устанавливается теплообменник. Специалист ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1 в судебном заседании пояснила, что проверка деятельности управляющей организации ООО ... была проведена на основании заявления граждан от ...г, проживающих по адресу: .... Возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, и в период с ...г по ...г проведено административное расследование, в ходе которого на основании определения о назначении экспертизы филиалом ... ФБУЗ ... ...г в 11 часов 20 минут проведены замеры температуры горячей воды в квартирах N ..., по их результатам составлен акт замера температуры воды от ...г, ...г составлено экспертное заключение .... По выявленным нарушениям санитарно-эпидемиологических требований в отношении ООО ... составлен протокол от ...г N ... об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.6.5 КоАП РФ. Исследовав материалы дела об административном правонарушении., выслушав объяснения законного представителя ООО УК ... Асамбаева М.В., должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1, свидетелей, судья считает, что вина юридического лица- ООО УК ... в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ...г N 307 (далее - Правила N 307), установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии ... и п.п.1.1, 1.2 Устава ООО ... является юридическим лицом, строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Из п. 2.2 Устава следует, что Общество осуществляет деятельность, в том числе по эксплуатации жилого фонда, по передаче, распределению пара и горячей воды. На основании соглашения о передаче права управления жилищным фондом от ...г ООО УК ...» выполняет соответствующие полномочия по реализации права управления жилищным фондом по адресу: ..., обязано управлять жилищным фондом с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов, обеспечивать комфортные условия проживания в домах граждан (п.1.1, п.3.1.1.1). Как следует из Соглашения о передаче права управления жилищным фондом от ...г, под управлением понимается организация всего комплекса мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилищного фонда (п.1.2). Сторонами определены цели соглашения о передаче права управления жилищным фондом, задачи и функции управляющей организации. Так целями соглашения является организация всего комплекса мероприятий по технической эксплуатации жилищного фонда в соответствии с нормами действующего законодательства, решение вопросов, связанных с управлением жилищным фондом, собственники которого не определились со способом управления, а также сохранностью жилищного фонда (п.1.4). Задачами управляющей организации являются в том числе: обеспечение потребителей коммунальными и прочими услугами; разработка и предоставление на утверждение Заказчику проекта сметы на содержание и ремонт жилого фонда, включающей сведения об основных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых управляющей организацией услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда и объектов благоустройства; разработка порядка и методов эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, необходимых для поддержания их нормального технического состояния.; контроль за содержанием жилищного фонда путем проведения представителями управляющей организации регулярных проверок качества и объема предоставленных услуг и выполненных работ; проведение технических осмотров жилых зданий; обеспечения составления перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию строения, его инженерного оборудования и устройств, в т.ч. дефектных ведомостей; планирование и организация работ технического обслуживания, текущего ремонта жилищного фонда, инженерного оборудования, благоустройства.; обеспечение поставки пользователям коммунальных услуг; организация подготовки домов к сезонной эксплуатации.(п.4.1) Осуществление функций по планово-предупредительному, непредвиденному и выборочному капитальному ремонту жилищного фонда; содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда. Согласно п. 5.1 Соглашения ООО ... за ненадлежащее исполнение условий соглашения отвечает в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, на ООО ... возложена обязанность обеспечить гражданам комфортные условия проживания в домах, обеспечить потребителей качественными коммунальными услугами, в том числе обеспечить соответствие качества питьевой воды, питьевого и хозяйственно-бытового назначения в доме ... санитарно-эпидемиологическим требованиям. Из пунктов 2.4, 3.1.10 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09), дополнительно включенных с 1 сентября 2009 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20 в СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", следует, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (п.2.4). При эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой (п. 3.1.10) Установлено, что ООО УК ... допускает нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению- температура воды СЦГВ в местах водозабора в доме № ... ниже 60°С. Вина ООО УК ... в совершении административного правонарушения подтверждается материалами, представленными в судебное заседание: протоколом об административном правонарушении ... от ...г, актом замера температуры горячей воды в квартирах N ... от ...г, экспертным заключением ... от ...г, заявлением от ...г граждан, проживающих в доме ..., актом обследования указанного жилого дома от ...г, часовым отчетом по ГВС за ...г ООО .... Свидетели ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании показали, что жильцы въехали в жилой дом ... непосредственно после сдачи его в эксплуатацию в декабре ... года. В январе ... года обеспечение горячей водой было надлежащего качества. После января ... года вода по трубам горячего водоснабжения стала поступать в квартиры дома холодная. Неоднократно обращались в управляющую организацию об устранении нарушений, до настоящего времени температурный режим подачи горячей воды в квартиры жилого дома не соблюдается, кроме того, вода поступает грязная и с запахом. Как следует из акта замера температура воды, экспертного заключения от ...г ..., температура воды в местах водоразбора ( кранах горячей воды) в квартирах ... составляет фактически от +39°C до +41°C при гигиеническим нормативе температуры воды в СЦГВ в местах водоразбора не ниже 60 °C и не выше 75 °C. По результатам проведенного административного расследования должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении ... от ...г. Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО УК ..., как о лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена. Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицам с соблюдением установленного законом порядка и в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательств по делу об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судья приходит к выводу, что юридическое лицо обязано было и имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло своевременно все зависящие от него меры по их соблюдению и допустило нарушение прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие. Из объяснений законного представителя ООО ... следует, что температура воды в местах водозабора в доме ... будет соответствовать требованиям при условии оборудования системы горячего водоснабжения теплообменником, по установке которого в настоящее время принимаются меры, однако указанные меры обществом своевременно приняты не были. На основании совокупности изложенного судья квалифицирует действия ООО ... по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.. Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды ( ст.3.12 КоАП), таких обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает, что юридическим лицом в настоящее время принимаются меры по обеспечению потребителей коммунальной услугой в виде горячего водоснабжения надлежащего качества. Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, не установлено. С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, данных об имущественном положении виновного лица, являющегося юридическим лицом, источником финансирования которого является коммерческая деятельность, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности нецелесообразно, так как устранение допущенных нарушений возможно без применения такого вида наказания, административное приостановление деятельности предприятия может поставить под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в части водоснабжения, то есть вызвать еще более тяжкие последствия. Установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания будут достигнуты путём применения наказания в виде административного штрафа. При определении размера штрафа, судья также учитывает, что ООО ... к административной ответственности за однородные правонарушения ранее не привлекалось. Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КОАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью ... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Указанный размер штрафа в сумме ... рублей (... рублей) необходимо перечислить: Получатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, .... Реквизиты: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН/КПП 2901133673/290101001, расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск, БИК банка получателя: 041117001, ОКАТО 11254551000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей). Оплату штрафа произвести в течение 30 суток. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Устьянского районного суда в тот же срок пос. Октябрьский ул. Ленина, д. 19 каб. 17. В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через Устьянский районный суд. Судья А.М.Рогачева