Дело № 5-24/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 14 ноября 2011 года пос. Октябрьский Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Асамбаева М.В., а также с участием специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ... Асамбаева М.В., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, Должностному лицу Асамбьаеву М.В. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отвода не заявлено, заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов о приобретении теплообменников. УСТАНОВИЛ: Должностным лицом- генеральным директором общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ... Асамбаевым М.В. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при эксплуатации систем горячего водоснабжения по адресу: ..., выразившиеся в несоблюдении следующих норм и правил: в нарушение пунктов 2.4,.3.1.10. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09» СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура воды водопроводной системы централизованного горячего водоснабжнения (далее СЦГВ) в местах водоразбора ( кранах горячей воды) в квартирах ... составляет фактически от +39°C до +41°C при гигиеническом нормативе температуры воды в СЦГВ в местах водоразбора не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Указанное правонарушение выявлено территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ...г при рассмотрении материалов заявления граждан, проживающих по адресу: .... На основании определения от ...г возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в период с ...г по ...г проведено административное расследование по обстоятельствам выявленного правонарушения. Выявленные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей генеральным директором общества Асамбаевым М.В., который согласно п.п.10.1-10.7 Устава ООО УК ... является единоличным исполнительным органом общества, действует от имени Общества без доверенности, представляет его интересы и совершает сделки, руководит текущей деятельностью Общества, выдает доверенности на право представительства от имени Общества. Протокол об административном правонарушении и материалы проверки определением от ...г в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ переданы для рассмотрения в Устьянский районный суд Архангельской области В ходе судебного разбирательства должностное лицо Асамбаев М.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что дом по адресу: ... был введен в эксплуатацию в ... году и передан в управление ООО УК ... по соглашению с администрацией МО ... от ...г. Проблемы с горячей водой в данном доме имеют место не по вине управляющей организации, а в виду того, что на западную часть поселка ... от котельной ООО ... проходит однотрубная система горячего водоснабжения, при которой температура воды может поддерживаться в пределах нормы только при пропуске её через всю протяженность трубопровода, но жители дома практически не пользуются услугами ГВС, не пропускают воду, так как имеют счетчики горячей воды и водонагреватели. О причинах ненадлежащего качества горячей воды в данном доме выяснили в ходе его эксплуатации. Указанная система горячего водоснабжения была предусмотрена проектом застройки, при осуществлении в указанном районе застройки запланированного количества домов не возникло бы проблемы с подачей горячей воды. Однако запланированное количество домов не было построено. Для решения указанной проблемы в настоящее время приобретен и устанавливается теплообменник. Специалист ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1 в судебном заседании пояснила, что проверка деятельности управляющей организации ООО ... была проведена на основании заявления граждан от ...г, проживающих по адресу: .... Возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, и в период с ...г по ...г проведено административное расследование, в ходе которого на основании определения о назначении экспертизы филиалом ... ФБУЗ ... ...г в 11 часов 20 минут проведены замеры температуры горячей воды в квартирах ..., по их результатам составлен акт замера температуры воды от ...г, ...г составлено экспертное заключение .... По выявленным нарушениям санитарно-эпидемиологических требований составлен протокол от ...г N ... об административном правонарушении, ответственность за которое установлена п.6.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Асамбаева М.В.– генерального директора, являющегося единоличным исполнительным органом ООО .... Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Асамбаева М.В., должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1, свидетеля ФИО2, судья приходит к выводу, что вина Асамбаева М.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица (...) и п.п.1.1, 1.2 Устава ООО УК ... является юридическим лицом, строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Из п. 2.2 Устава следует, что Общество осуществляет деятельность, в том числе по эксплуатации жилого фонда, по передаче, распределению пара и горячей воды. На основании соглашения о передаче права управления жилищным фондом от ...г ООО УК ... выполняет соответствующие полномочия по реализации права управления жилищным фондом по адресу: ..., обязано управлять жилищным фондом с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов, обеспечивать комфортные условия проживания в домах граждан (п.1.1, п.3.1.1.1). Как следует из Соглашения о передаче права управления жилищным фондом от ...г, под управлением понимается организация всего комплекса мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилищного фонда (п.1.2). Целью данного соглашения является организация всего комплекса мероприятий по технической эксплуатации жилищного фонда в соответствии с нормами действующего законодательства, решение вопросов, связанных с управлением жилищным фондом, собственники которого не определились со способом управления, а также сохранностью жилищного фонда (п.1.4). Задачами управляющей организации являются в том числе: обеспечение потребителей коммунальными и прочими услугами; разработка и предоставление на утверждение Заказчику проекта сметы на содержание и ремонт жилого фонда, включающей сведения об основных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых управляющей организацией услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда и объектов благоустройства; разработка порядка и методов эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, необходимых для поддержания их нормального технического состояния.; контроль за содержанием жилищного фонда путем проведения представителями управляющей организации регулярных проверок качества и объема предоставленных услуг и выполненных работ; проведение технических осмотров жилых зданий; обеспечения составления перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию строения, его инженерного оборудования и устройств, в т.ч. дефектных ведомостей; планирование и организация работ технического обслуживания, текущего ремонта жилищного фонда, инженерного оборудования, благоустройства.; обеспечение поставки пользователям коммунальных услуг; организация подготовки домов к сезонной эксплуатации.(п.4.1) Осуществление функций по планово-предупредительному, непредвиденному и выборочному капитальному ремонту жилищного фонда; содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда. Согласно п. 5.1 Соглашения ООО ... за ненадлежащее исполнение условий соглашения отвечает в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу п.п.10.1-10.7 Устава ООО УК ... генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, действует от имени Общества без доверенности, представляет интересы Общества и совершает сделки, руководит текущей деятельностью Общества, обязан действовать в интересах общества добросовестно и разумно, соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, заключенными обществом договорами и соглашениями. Из протокола ... общего собрания учредителей ООО УК ...» от ...г следует, что генеральным директором избран Асамбаев М.В. Таким образом, на Асамбаев М.В. как на генерального директора ООО УК ... возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды СЦГВ в ... по пер.... санитарно-эпидемиологическим требованиям. Из пунктов 2.4, 3.1.10 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09), дополнительно включенных с 1 сентября 2009 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20 в СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", следует, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (п.2.4). При эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой (п. 3.1.10) В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что генеральный директор ООО УК ... Асамбаев В.М., являясь должностным лицом, на которое возложены обязанности по соблюдению законодательства, допустил нарушение требований СанПИН 2.1.4.1074-01:температура воды СЦГВ в местах водозабора в доме ... ниже 60°С. Вина должностного лица Асамбаева М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ...г, актом замера температуры горячей воды в квартирах N ... от ...г, экспертным заключением ... от ...г, заявлением от ...г граждан, проживающих в доме № ... Уставом ООО УК ..., Протоколом ... общего собрания учредителей ООО УК ... от ...г, часовым отчетом по ГВС за ...г ООО .... Свидетель ФИО2 показала, что в период с ...г по ... года горячее водоснабжение в доме было отключено, после подключения горячая вода в квартиру поступала чуть теплая, в течение последней недели вода подается более горячая, но грязная и с запахом. Жильцы дома неоднократно обращались в ООО ... об устранении недостатков горячего водоснабжения, но до настоящего времени надлежащих мер не принято. Протокол об административном правонарушении ... от ...г составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о должностном лице- генеральном директоре ООО УК ..., как о лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена. Как следует из акта замера температура воды, экспертного заключения от ...г ..., температура воды в местах водоразбора ( кранах горячей воды) в квартирах ... по пер.... составляет фактически от +39°C до +41°C при гигиеническим нормативе температуры воды в СЦГВ в местах водоразбора не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. На основании изложенного судья квалифицирует действия должностного лица Асамбаева М.В. по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Доводы должностного лица Асамбаева М.В. об отсутствии его вины в совершении указанного правонарушения вследствие того, что инженерная система подачи горячего водоснабжения, установленная при проектировании и строительстве дома, не позволяет обеспечить качественное водоснабжение, являются несостоятельными, поскольку должностное лицо- генеральный директор управляющей организации Асамбаев М.В. в соответствии с должностными полномочиями, определенными Уставом, соглашением от ...г, обязан был и имел возможность в силу своих полномочий принять соответствующие меры в целях обеспечения жителей дома № ... надлежащей коммунальной услугой в виде горячего водоснабжения, что, в частности, подтверждается принятыми в настоящее время управляющей организацией мерами по приобретению и установке теплообменника. Вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, определенных Уставом, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований по качеству воды, предназначенной для хозяйственно-бытового потребления граждан, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.. Санкция указанной статьи предусматривает наказание для должностных лиц в виде наложения штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не подвергался административному наказанию, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Асамбаева М.В., не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что Асамбаев М.В. ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, суд считает необходимым назначить должностному лицу Асамбаеву М.В наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, предусмотренного санкцией указанной статьи. Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КОАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо – генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ... Асамбаева М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Указанный размер штрафа в сумме ... рублей (... рублей) необходимо перечислить: Получатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, ... ... Оплату штрафа произвести в течение 30 суток. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Устьянского районного суда в тот же срок пос. Октябрьский ул. Ленина, д. 19 каб. 17. В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через Устьянский районный суд. Судья А.М.Рогачева