Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина в РФ.



Дело № 5-4/ 2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Октябрьский 26 января 2012 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А.,

с участием законного представителя ООО ... генерального директора Басклеевой Л.В., старшего инспектора отделения УФМС России по Архангельской области в ... ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью ..., расположенного в ...,

установил :

ООО ... совершило не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при следующих обстоятельствах.

На основании трудового договора ... от ...г. ООО ... привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в ресторан ... гражданку Молдовы ФИО2. При этом в нарушение ст. 13, п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ в период с ...г. по ...г. не уведомило в установленном порядке территориальный федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции об использовании труда иностранного гражданина. Соответствующее уведомление о привлечении и использовании с ...г. для осуществления трудовой деятельности гражданки Молдовы ФИО2, имеющей действительное разрешение на работу в Российской Федерации ООО ... направило в УФМС России по Архангельской области через отделение почтовой связи только ...г..

В ходе судебного разбирательства законный представитель ООО ... Басклеева Л.В. вину в совершенном административном правонарушении признала, факты, указанные в протоколе об административном правонарушении и других документах, не оспаривала, заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела письменных документов, удовлетворено. По существу дела Басклеева Л.В. пояснила, что не уведомление УФМС России по Архангельской области о трудоустройстве иностранного гражданина допущено в связи с тем, что в указанный период произошла смена работников, ответственных за работу с кадрами, то есть одна сотрудница уволилась, на ее место была принята молодая девушка без опыта работы, которая не обратила внимание, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности ФИО2 не отправлено. Как только выяснили, что соответствующее уведомление не было направлено, сразу же направили его через отделение почтовой связи. При первоначальном приеме на работу ФИО2 с ...г. такое уведомление было направлено в установленный законом срок.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участников судопроизводства, считаю, что вина юридического лица ООО ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридического лица за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Пунктом 4.1 статьи 13 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002г. работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возлагается на виновное лицо независимо от того, в визовом или безвизовом порядке, прибыл работник в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной Службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Как следует из п. 6 данного Порядка, уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно п. 10 Порядка подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, предоставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.

Материалами дела подтверждается, что ФИО2 ...г. г.р., является гражданкой республики Молдова (паспорт ...).

В судебном заседании установлено, что ...г. ООО ... заключило с ФИО2 срочный трудовой договор ... на срок до ...г.. При этом ...г. ООО ... уведомило Управление ФМС России по Архангельской области о привлечении к трудовой деятельности гражданки Молдовы ФИО2, указав срок привлечения к трудовой деятельности на 6 месяцев, то есть до ...г. (трудовая деятельность - подсобный рабочий).

...г. ООО ... заключило с ФИО2 трудовой договор ..., о приеме на работу в ресторан ... на должность подсобного рабочего с ...г. год. Договор заключен на неопределенный срок.

Как следует из сообщения ОВТМБВПС УФМС России по ... ... от ...г., в УФМС России по Архангельской области от ООО ... в отношении гражданки Молдовы ФИО2 поступило уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, сроком на 6 месяцев по срочному трудовому договору ... от ...г. В случае заключения нового трудового договора работодатель обязан повторно уведомить УФМС России по Архангельской области в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора. Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, в УФМС России по Архангельской области от ООО ... в отношении гражданки Молдовы ФИО2 по трудовому договору ... от ...г. не поступало.

Как следует из материалов дела уведомление о привлечении и использовании с ...г. для осуществления трудовой деятельности гражданки Молдовы ФИО2, в УФМС России по Архангельской области направлено ООО ... через отделение почтовой связи только ...г.

Вина юридического лица ООО ... в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, содержание которого аналогично описательной части данного постановления. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, вина ООО ... в совершении правонарушения подтверждается показаниями свидетеля ФИО2, копией трудового договора ... от ...г., приказом о приеме работу ... от ...г., справкой о доходах физического лица за 2011 год № 1 от ...г., сообщением ... почтамта УФПС Архангельской области – филиала ФГУП ... от ...г., сообщением начальника ОВТМБВПС УФМС России по Архангельской области ... от ...г.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Исследовав доказательства по делу, считаю, что вина юридического лица – ООО ... в совершении правонарушения, доказана полностью, поэтому действия данного юридического лица – ООО ... подлежат квалификации по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Однако из имеющихся в материалах дела сведений следует, что уведомление, подтверждающее выполнение ООО ... обязанности по уведомлению УФМС по Архангельской области о привлечении и использовании с ...г. для осуществления трудовой деятельности гражданки Молдовы ФИО2 направлено в УФМС Архангельской области ...г., ФИО2 продолжает работать в ООО ... в настоящее время, в связи с чем, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений отсутствует. Вредные последствия в результате совершения ООО ... административного правонарушения не наступили. Юридическое лицо – ООО ... ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение не нанесло какого-либо ущерба интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе, носящих формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании исследованных доказательств, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, и то, что правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству, суд полагает возможным освободить юридическое лицо ООО ... от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10.КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ООО ... устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Устьянский районный суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Заостровцева.