Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.



Дело № 5-5/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 07 февраля 2012 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Батурина С.В. ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1, в период с ...г. по ...г. проведена проверка экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении ИП Батурина С.В. с отходами производства.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому, ИП Батурин С.В. в период проведения административного расследования с 10 часов 00 минут ...г. до 10 часов 40 минут ...г. по адресу: ..., допустил нарушения экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

Так, в нарушение п.п. 5.1, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» ИП Батурин С.В. допустил временное складирование отходов производства лесопиления (горбыль, опилки) на бывшей промплощадке ... лесопункта, расположенной в 300 мерах на юго-запад от ул. ... и в 100 метрах на юг и юго-запад от зоны жилой застройки, вдоль дороги. При этом, в нарушение п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 отходы производства лесопиления (горбыль, опилки) вывозились ИП Батуриным С.В. на указанную бывшую промплощадку ... лесопункта в июле-августе 2011 года, а также по данным актов осмотра ...г. в 10 часов 30 минут и ...г. в 10 часов 30 минут без разработанной предпроектной и проектной документации. Кроме того, в нарушение абз. 2 п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 - поверхность хранящихся насыпью отходов (опилки) на открытых площадках не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудованы навесом и т.д.).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного расследования переданы в Устьянский районный суд Архангельской области для рассмотрения в соответствии с частями 2 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Батурину С.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства ИП Батурин С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении согласен. Суду пояснил, что с 2006 года на ст. ... занимается деятельностью по лесопереработке. Производственные отходы лесопиления (горбыль, опилки) вывозились на указанную в протоколе территорию в июле-августе 2011 года в связи с тем, что сломалась машина. В остальное время опилок вывозили на агрофирму ...», а горбыль в ООО .... Проект развития промышленного предприятия или самостоятельный проект обращения с отходами по временному складированию и транспортированию отходов производства (в т.ч. горбыль, опилки) у него отсутствует. Поверхность хранящихся насыпью отходов (опилки) на открытых площадках не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. В настоящее время выявленные нарушения устраняются, отходы лесопиления вывозятся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участников судопроизводства, считаю, что вина индивидуального предпринимателя Батурина С.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 07.12.2011 N 417-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 22 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 39 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Батурин С.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия ..., основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - ...).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

В соответствии с абз 2 п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

Согласно п. 5.1, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 размещение объектов осуществляется в соответствии с градостроительными решениями путем разработки предпроектной и проектной документации. Предпроектная, проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

По смыслу приведённых положений законодательства следует, что ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления возлагается, в том числе и на индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами.

Как установлено в судебном заседании, деятельность ИП Батурина С.В. связана с обращением с отходами производства лесопиления (горбыль, опилки) - древесных отходов. Отходы, несанкционированно размещенные на бывшей промплощадке ... лесопункта в ..., образовались от деятельности предприятия ИП Батурина С.В., при этом договор на аренду земельного участка для складирования древесных отходов отсутствует.

Вина индивидуального предпринимателя Батурина С.В. подтверждается материалами, представленными в судебное заседание: протоколом ... осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ...г., фототаблицей к указанному протоколу, актом осмотра территории от ...г. с фототаблицей, актом осмотра от ...г. с фототаблицей, план-схемой земельного участка предприятия ИП Батурина С.В., договором № ... субаренды земельного участка от ...г., протоколом об административном правонарушении ... от ...г..

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ИП Батурине С.В., как лице, его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена, возражений при ознакомлении с протоколом от ИП Батурина С.В. не поступило.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Допустив нарушение требований пунктов 5.1, 5.2 пункта 3.1, абз. 2 п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», ИП Батурин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 8.2 КоАП РФ.

На основании приведенных выше доказательств, исследованных в судебном заседании, действия Батурина С.В. подлежат квалификации по статье 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических санитарно-эпидемиологических требований при размещении и обращении с отходами производства.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, суд учитывает, что индивидуальный предприниматель Батурин С.В. ранее к административной ответственности не привлекался, с выявленными нарушениями согласен. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Батурина С.В., является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Батурина С.В., не выявлено.

Учитывая характер совершенного Батуриным С.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным назначить Батурину С.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При определении размера штрафа, учитываю имущественное положение Батурина С.В., последствия совершенного административного правонарушения.

По изложенным мотивам считаю, что достижение целей административного наказания и исправление правонарушителя - индивидуального предпринимателя возможно без применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Батурина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Указанный размер штрафа в сумме ... рублей (... рублей) необходимо перечислить:

Получатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, ....

Реквизиты: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ....

Оплату штрафа ИП Батурину С.В. произвести в течение 30 суток. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в тот же срок в приемную Устьянского районного суда пос. Октябрьский ул. Ленина, д. 19 каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через Устьянский районный суд.

Судья И.А. Заостровцева