Жалоба на постановление о назначении административного наказания по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.



Мировой судья Попова А.А.

Дело № 12-25/2012

РЕШЕНИЕ

п. Октябрьский 01 июня 2012 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А., рассмотрев материал по жалобе ООО «...» на постановление о назначении административного наказания по ст. 19.4 1 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «...», юридический адрес: ... вынесенное 03 мая 2012 года мировым судьей судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Поповой А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Поповой А.А. от 03 мая 2012 года юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 4 1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей, за то, что ООО «...» ...г. в ... часов 00 минут не исполнило требование должностного лица Управления государственного автодорожного надзора ... (далее – УГАДН по ...) старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО1, не предоставило по запросу ...-В от ...г. документы, указанные в п. 8 приказа ...-В от ...г..

Генеральный директор ООО «...» Е.Н. Проничева в жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского района от 3 мая 2012 года отменить. В обосновании своих доводов в жалобе указывает, что мотивированный запрос был получен ...г., а предоставить документы необходимо было до ...г., т.е. в срок с ...г., который составил не 10, а 7 рабочих дней, что противоречит п. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. Главному инженеру ФИО2, на которого была возложена обязанность по предоставлению запрашиваемых документов в УГАДН по ..., не предоставлено достаточно времени для подготовки документов, так как по запросу необходимо было предоставить более 6000 штук копий документов.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, законный представитель ООО «...» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, в связи с чем судом рассмотрена жалоба в отсутствии законного представителя юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, доводы изложенные в жалобе, оценив их в совокупности с нормами действующего законодательства, не нахожу законных оснований к отмене постановления мирового судьи.

Из административного материала следует, что ...г. должностным лицом УГАДН по ... старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и дорожного надзора ФИО1 в связи с необходимостью проведения внеплановой документальной проверки требований, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами, касающимися автомобильного транспорта направлен запрос ...-В о предоставлении в УГАДН ... документов, перечисленных в п. 8 прилагаемого приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ...г. ...-В, согласно которому данные документы необходимо было предоставить ...г. по адресу: ..., пл. ..., ....

Из приказа ...-В Управления государственного автодорожного надзора по ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ...г. проверка проводилась с целью выполнения субъектом автомобильного транспорта требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с поступлением информации ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и нарушении транспортного законодательства (информация от ...г. ...).

В процессе проверки необходимо было проверить наличие документов и их достоверность, а именно: документов, подтверждающих квалификацию специалистов, связанных с обеспечением дорожного движения и эксплуатацией автотранспорта; документов, подтверждающих прохождение аттестации на право занятия соответствующей должности лиц, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; журнала учета путевых листов, путевых листов за два месяца до даты начала проверки; документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей; медицинских справок водителей, графиков работы на линии; документов, подтверждающих мнение представительного органа работников (водителей) о введении работодателем суммированного учета рабочего времени; договоров на проведение ТО и ремонта подвижного состава и акт сверки взаиморасчетов (при отсутствии собственной производственной базы) и документы по учету проведенных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398 Ространснадзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

В силу п.п. 5.1.8, 6.1, 6.3, 6.4, 6,7 указанного Положения Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в области транспортной безопасности, для чего вправе: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Согласно п.п. 2.2., 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе: учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; а в целях повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Из уведомления – запроса следует, что для проведения внеплановой документарной проверки, проведение которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, с целью проверки исполнения юридическим лицом обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами, касающимися автомобильного транспорта законному представителю юридического лица ООО «...» необходимо прибыть ...г. в ... часов в УГАДН по ... по адресу: ..., пл. ..., ....

Согласно представленной в административный материал копии почтового уведомления запрос ООО «...» получен ...г., это был рабочий день – вторник.

...г. старшим гос. инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по ... ... ФИО1 в отношении ООО «...» составлен протокол об административном правонарушении ... – В по ст. 19.4 1 ч. 2 КоАП РФ.

Ответственность по указанной статье наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ст. 11 ч. 1,5 федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Не предоставив истребуемые контролирующим органом документы, необходимые ему для проведения документарной проверки с целью контроля за исполнением предписания, ООО «...» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4 1 ч. 2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о недостаточности срока для предоставления документов в УГАДН по ... структурного подразделения «...», суд признает несостоятельными.

Законный представитель юридического лица ООО «...» факт непредставления документов Управлению государственного автодорожного надзора по ... ... в жалобе не оспаривает.

Для проведения проверки законный представитель юридического лица – ООО «...» ...г. к ... часам не прибыл, ходатайств о ее переносе не заявил, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

Доказательства невозможности представления документов в указанный в запросе срок суд находит несостоятельными. Как следует из протокола об административном правонарушении ...-В от ...г. документы по запросу необходимо было предоставить в срок ...г. в служебное помещение структурного подразделения «...» УГАДН по ... ... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ..., однако данные документы юридическое лицо ООО «...» не предоставило и к ...г., т.е. в день составления протокола об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «...» в пределах санкции ст. 19.4 1 ч. 2 КоАП РФ, оно справедливо и соразмерно общественной опасности содеянного.

Признать малозначительным совершенное юридическим лицом ООО «...» правонарушение нельзя, поскольку оно посягает на порядок управления и препятствовало реализации государственной функции по контролю (надзору) в сфере транспортной безопасности.

Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для отмены его постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.7, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...», юридический адрес: ..., ИНН ..., генеральный директор Проничева Е.В. от 3 мая 2012 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Поповой А.А. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» по ст. 19.4 1 ч. 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «...» Проничевой Е.Н. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Рыжкова М.А.