Мировой судья Попова А.А. Дело № 12-50/2012 РЕШЕНИЕ 31 августа 2012 года п. Октябрьский Судья Устьянского районного суда Архангельской области Васильева Н.В., с участием законного представителя администрации МО ... Молчанова С.С, защитника Лютова М.Д., должностного лица, составившего протокол ФИО1, рассмотрев материал по жалобе администрации МО ... в лице главы Молчанова С.С. на постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО ..., юридический адрес: ... вынесенное ...г. мировым судьей судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Поповой А.А., УСТАНОВИЛ: Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Попова А.А. ...г., рассмотрев материалы об административном правонарушении, признала администрацию МО ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначила наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Администрация МО ... в лице главы Молчанова С.С. обратился в Устьянский районный суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от ...г. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что мировым судьей при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к вынесению незаконного постановления. В судебном заседании законный представитель администрации МО ... Молчанов С.С. доводы жалобы поддержал. Суду пояснил, что администрация МО ... не имела возможности исполнить предписание контролирующего органа, поскольку процедура размещения заказа, проведения торгов, заключение муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в ..., не позволила исполнить предписание в 10-дневный срок. В судебном заседании защитник юридического лица Лютов М.Д. доводы жалобы поддержал и пояснил, что мировой судья не допустила на основании ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ в качестве защитника по надлежаще оформленной доверенности главного специалиста – юриста администрации МО ... на рассмотрение административного дела, возбужденного в отношении юридического лица администрации МО ..., чем существенно нарушила права юридического лица: не имели возможности предоставить документы, дать пояснения по обстоятельствам дела. Полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку администрацией были приняты все необходимые меры для исполнения требований предписания. А именно, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, еще 15 июня, т.е на следующий день после вынесения предписания, была размещена информация о проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог р...., в том числе и участка указанного в предписании. ...г. выявлен победитель аукциона ОАО .... Администрация МО ... имеет статус – публично- правовое образование. Поэтому для выполнения требований, указанных в предписании и приискания исполнителя для выполнения ремонтных работ, необходимо соблюдение требований ФЗ от 21.07.2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных и муниципальных нужд. Полагает, что в деятельности МО ... нарушений, предусмотренных ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ не усматривается. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 пояснил, что ...г. в адрес МО ... вынесено предписание по ликвидации до ...г. выбоины, на участке дороги .... При контрольной проверке ...г. предписание ... от ...г. по ликвидации выбоины не было выполнено, введено только ограничение по проезду, в связи с чем было возбуждено административное производство по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Заслушав законного представителя юридического лица, защитника Лютова М.Д., должностное лицо, составившего протокол ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствие с п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме. Из протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом ... от ...г. в отношении администрации МО «... по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, усматривается, что администрация МО ..., являясь лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов МО ..., не выполнило в установленный срок до ...г. законного предписания ... от ...г. органа оГИБДД ОМВД России по ..., осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. На 14 час. 10 мин ...г. в р.п ... не были ликвидированы выбоины препятствующие движению транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, находящиеся на участке местного уширения проезжей части ул. ... в районе сопряжения с ... – имеется выбоина размерами по длине 0,7 м, по ширине 1,2 м, по глубине 0,15 м. Не устранены нарушения требований ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Мировым судьей судебного участка №1 Устьянского района Архангельской области ...г. юридическое лицо администрация МО ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа. В соответствии с ч. 3 ст. 25.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из статьи 25.5 КоАП РФ следует, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. Согласно ст. 185 ч 5 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Из административного дела ... мирового судьи судебного участка № 1 отсутствует доверенность юридического лица, также отсутствует ходатайство законного представителя об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении материалов административного дела с участием защитника. О времени и месте судебного заседания по данному административному делу законный представитель юридического лица администрации МО ... глава администрации Молчанов С.С. извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных интересов, снижения тяжести их последствий. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движении, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Из сообщения по КУСП ... от ...г. следует, что ...г. в пос...., около ж/д переезда, водитель автомобиля ..., допустил наезд на неровность дороги, повредив автомобиль. Из схемы места совершения административного правонарушения следует, что на участке местного уширения проезжей части ул. ... в районе сопряжения с ул. ... имеется выбоина. Из акта от ...г. следует, что размер выбоины ширина 2,7 м, длина 4,7м, глубина 0,1 м, выбоина залита жидкой грязевой массой. В силу п. 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно приказу МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится предписание, и устанавливаются сроки устранения недостатков, определенные государственным стандартом. Старшим государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД ОМВД России по ... в адрес администрации МО ... ...г. направлено предписание, которое получено главой администрации МО ... ...г. Согласно предписанию, администрация МО ... обязана в р.п. ... обеспечить и организовать ликвидацию до ...г. повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин находящихся на участке местного уширения проезжей части ул. ... в районе сопряжения с ул. ... и препятствующих движению транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Администрация МО ... направила в адрес контролирующего органа ...г. уведомление, что выполнить предписание в указанный срок не могут в связи с проведением аукциона по ремонту дорог, не заключен муниципальный контракт с победителем аукциона. Согласно акту контрольной проверки выполнения ранее выданных предписаний от ...г. установлено, что на 14 ч. 10 мин ...г. предписание ... от ...г. не выполнено, не ликвидированы повреждения в виде выбоин на поверхности асфальтобетонного покрытия проезжей части ... в районе сопряжения с ул. ... и препятствующих движению транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью – имеется выбоина размерами по длине 0,7 м., по ширине 1,2 м, по глубине 0,15 м.. Согласно 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Покрытие проезжей части на автомобильной дороге в р.п. ..., категории «В», не должно имеет выбоин, затрудняющих движение транспортных средств. Срок ликвидации повреждений составляет 10 суток( п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) Из указанного следует, что должностное лицо контролирующего органа, при обнаружении выбоины на проезжей части автомобильной дороги, вправе вынести предписание с установлением срока устранения повреждений в течение 10 суток. В соответствии с ч.4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196 к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично – дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.п. 3.1 абз. 5 «Положения об администрации МО ... администрация МО ... в пределах своих полномочий осуществляет: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов МО ..., за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Администрация МО ... считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в срок до 10 суток ввиду особого статуса юридического лица и порядка заключения муниципального контракта на выполнение работ. На основании ст. 45 ФЗ № 94 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Пунктом 7.1. ст. 47 названного федерального закона предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола Администрацией МО ... ...г. в адрес главы администрации МО ... направлена заявка на организацию размещения заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и асфальтированию дорожного полотна в р.п. Октябрьский Устьянского района в 2012 году. В реестр по осуществлению ямочного ремонта автомобильных дорог в р.п. ... включена ул. .... ...г. администрацией МО ... на официальном сайте РФ опубликована заявка на проведение открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и асфальтированию дорожного полотна в .... Проведение открытого аукциона назначено на ...г.. ...г. состоялось подведение итогов открытого аукциона. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме будет размещен на сайте в течение дня, следующего за днем подписания протокола. Из указанного следует, что обязанность по содержанию и ремонту работ в соответствии с предписанием контролирующего органа лежит на администрации МО .... В рамках полномочий, администрация МО ... проводит плановые работы по ремонту автомобильных дорог. Согласно п.4 ст.6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч.1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. Из указанного следует, что органы местного самоуправления самостоятельно организуют работы по содержанию автомобильных дорог, в то же время, не лишены возможности определить социальную направленность бюджета на выполнение мероприятий по содержанию дороги ... законодательством на муниципальное образование возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии. В то же время, согласно п.1.4 Правил учета и анализа дорожно- транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ от28.05.1998г., дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре места ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта.. Согласно п.1.5 вышеуказанных правил при определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться ГОСТ Р 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, предельный нормативный срок устранения повреждений на автомобильной дороге составляет 10 суток. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между органом контроля и администрацией МО ..., деятельность которого подвергается контролю, объективной стороной является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Невыполнение МО ... в установленный срок законного предписания по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения на момент проверки имело место, в действиях администрации МО ... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что мировой судья правильно установил в действиях МО ... состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием отмены постановления и прекращения производства по делу, не установлено. Наказание по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации МО ... назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих административную ответственность обстоятельств. Руководствуясь ст.30.7, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление о назначении административного наказания в отношении администрации МО ..., юридический адрес: ..., глава администрации МО ... Молчанов С.С., вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области Поповой А.А. в отношении администрации муниципального образования ... по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу главы администрации МО ... Молчанова С.С. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья Васильева Н.В.