Мировой судья Радченко С.А.
Дело № 12-46 /2010
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2010 года п. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Рудаковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Реймер И.Э. на постановление о назначении административного наказания от ...г., вынесенное мировым судьей судебного участка ... Устьянского района Архангельской области Радченко С.А. по ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МУП ... Реймер И.Э., родившегося ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Реймер И.Э. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка ... Устьянского района Архангельской области Радченко С.А. от ...г., согласно которого он, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку он вступил в должность ...г., а представление прокурора по результатам проверки вынесено ...г.. Согласно коллективному договору МУП ... выплата заработной платы производится 2 раза в месяц: 25 числа – аванс, 15 числа окончательный расчет. Считает, что на момент вынесения представления окончательного расчета не наступило, а аванс должен был быть выдан до его вступления в должность, т.е. в его действиях отсутствует вина. Также считает, что мировым судей не было назначено подготовки к рассмотрению дела, чем нарушен принцип всестороннего исследования материалов дела. Кроме того, в постановлении указано, что он является генеральным директором ОАО ... и трудовой договор заключен с ним с ...г., что не соответствует действительности. Просит отменить указанное постановление за отсутствием в его действиях состава административное правонарушения.
В судебное заседание Реймер И.Э. не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил, об уважительности причин неявки, не сообщил.
Помощник прокурора Устьянского района Архангельской области Рудакова А.Н. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считает, что постановление мирового судьи судебного участка ... Устьянского района Архангельской области Радченко С.А. от ...г. вынесено обоснованно с соблюдением процессуального законодательства, просит жалобу Реймер И.Э. оставить без удовлетворения. Считает, что в действиях должностного лица – директора МУП ... Реймер И.Э. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку в 30-дневный срок со дня получения представления прокурора, Реймер И.Э. не принял мер по устранению нарушений закона, не известил прокурора Устьянского района о дате и месте рассмотрения представления, представление не рассмотрел, соответственно о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах, прокурору не сообщил.
Проверив доводы жалобы директора МУП ... Реймер И.Э., заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что ...г. прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в МУП ..., в ходе которой установлена задолженность по заработной плате по состоянию на ...г. на предприятии перед ... работниками МУП ....
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии с п. ...г. коллективного договора МУП ... выдача заработной платы производится два раза в месяц: 25 числа – аванс, 15 числа – окончательный расчет.
Постановлением главы МО ... от ...г. Реймер И.Э. назначен директором МУП .... ...г. с Реймер И.Э. заключен трудовой договор.
В соответствии с п. 5.1 Устава МУП ... директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий.
В силу ст. 21 ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
В соответствии со ст. 25 указанного Закона, руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Как следует из представления прокурора, директору МУП ... Реймер И.Э., предложено устранить нарушения трудового законодательства, а именно выплатить начисленную, но не выплаченную заработную плату, представление должно быть рассмотрено безотлагательно, лица, допустившие нарушение закона, привлечены к дисциплинарной ответственности, о дате и месте рассмотрения представления необходимо сообщить в прокуратуру района, о результатах рассмотрения и принятиях мерах сообщить письменно в месячный срок.
В силу ст.6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов: проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Осуществляя указанные полномочия, прокурор Устьянского района Архангельской области ...г. вынес директору МУП ... представление об устранении нарушений трудового законодательства по выплате задолженности по заработной плате.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, заключается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Представление прокурора Устьянского района основано на требованиях трудового законодательства, а именно ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ, поскольку задолженность по заработной плате не погашена, нарушено право работников на своевременное и в полном объеме вознаграждение на труд.
Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
По основанному на требованиях закона представлению прокурора должны быть приняты меры для устранения выявленных нарушений, представление должно быть рассмотрено с участием прокурора. В 30-дневный срок прокурору Устьянского району не сообщено, какие меры приняты, чтобы устранить указанные нарушения. Также для разрешения указанного вопроса не был приглашен прокурор Устьянского района.
Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие и заключается в непринятии мер по исполнению требования прокурора в установленные сроки, при этом имелась реальная возможность устранить нарушения.
Доводы должностного лица Реймер И.Э. о том, что в его действиях нет вины, поскольку на ...г. не было до конца оформлено его вступление в должность, после которого он мог осуществлять в полной мере распорядительные функции, являются несостоятельными, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для квалификации действий (бездействий) должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ,
Таким образом, установлено, что Реймер И.Э., являясь должностным лицом, ответственным за деятельность предприятия, не принял меры по исполнению требования прокурора в установленные сроки, на момент проведения проверки и вынесения прокурором представления, Реймер И.Э. являлся директором МУП ....
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что мировой судья правильно установил в действиях Реймер И.Э. состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы Реймер И.Э. о том, что мировым судьей не была проведена подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, не состоятельны. Мировой судей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении соблюдены нормы ст. 29.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела мировым судьей не установлено. Наказание назначено Реймер И.Э. в соответствии с санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Указание мирового судьи в описательной части постановления на то, что Реймер И.Э. является генеральным директором ОАО ... и трудовой договор заключен с ним с ...г., является технической ошибкой, о чем свидетельствуют представленные материалы дела об административном правонарушении, а также то, что в обжалуемом постановлении мировым судьей во всех остальных случаях правильно указаны должность Реймер И.Э. и дата заключения трудового договора. Данные технические ошибки не влияют на законность вынесенного решения, а также на наличие или отсутствие в действиях Реймер И.Э. состава административного правонарушения.
Иных обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, не установлено, как не установлено и нарушений норм процессуальных требований, являющихся основанием к отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания в отношении директора муниципального унитарного предприятия ... Реймер И.Э. по ст. 17.7 КоАП РФ от ...г., вынесенное мировым судьей судебного участка ... Устьянского района Архангельской области Радченко С.А. оставить без изменения, а жалобу Реймер И.Э. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья -
Устьянского районного суда Заостровцева И.А.