Решение о назначении досрочной трудовой пенсии



...

Дело № 2-138/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2010 года г. Устюжна

Устюженский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Мищенко С.В.,

при секретаре Бариновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хазовой Т.В. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... ... о признании недействительным решения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Хазовой Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... ... о признании недействительным решения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав в обоснование своих требований, что ... года она обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ-Управление Пенсионного фонда в ... .... В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» № 173-Ф3 от 17.12.2001 г. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста предоставляется право на досрочное назначение пенсии. Считает, что у нее имеется стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии. Тем не менее, она получила решение ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в ... от ... г. ... об отказе в назначении пенсии. В данном документе указывается, что она не имеет права на досрочную трудовую пенсию, т.к. у нее отсутствует необходимый специальный стаж осуществления лечебной деятельности. По расчетам ответчика ее специальный стаж по состоянию на ... г. составляет ... года ... месяцев ... день. Ей не засчитан в специальный стаж период трудовой деятельности с ... г. по ....90 г. (...) в должности старшей медицинской сестры ясли-сад ... ... отдела народного образования. Основанием указано то, что наименование учреждения не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Однако в указанный период ее работы действовало другое законодательство. В постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое утратило силу только 26.10.1993 г., в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады включены в список лечебно-профилактических учреждений, работа в которых в должности медсестры засчитывается в льготный стаж.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 в стаж, дающий право на выслугу лет, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной принадлежности учреждений. В списке же указано: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии с предыдущим Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066. Т.к. она работала в период с 13.12.1983 г. по 14.05.1990 г., то ее стаж в этот период должен исчисляться в соответствии с постановлением совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 и постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464. Таким образом, законодательство, действовавшее в период ее работы, предоставляло ей право на включение данного периода в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. При работе в должности старшей медсестры ясли-сада № 6 она непосредственно выполняла лечебную деятельность по охране здоровья населения, в том числе проводила ежедневный осмотр детей, выполняла назначения врача по оказанию лечебной и профилактической помощи детям, осуществляла контроль за качеством питания, за санитарным состоянием помещений и участка, оказывала первую медицинскую помощь детям и работникам детского сада, проводила профилактические прививки, осуществляла профилактические курсы (витаминные) по направлению врачей-педиатров, осуществляла общий контроль за состоянием здоровья детей. В ее обязанности также входил контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима. Свою работу она проводила согласно инструкциям Министерства здравоохранения.

Также из ее специального стажа исключен период работы с ... г. по ... г. (0 ...) в должности заведующей ... медпунктом ... ЦРБ. Основанием указано то, что наименование должности не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

В вышеуказанном Списке должностей и учреждений имеется заведующий фельдшерско-акушерским пунктом. Также в наименованиях учреждений (п. 13) имеется фельдшерско-акушерский пункт. Фельдшерско-акушерский пункт в настоящее время имеет то же назначение и круг деятельности, что и ранее - медпункты. В 1980 году современные ФАПы именовались медпунктами.

В постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое утратило силу только 26.10.1993 г., в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, указаны и медицинские пункты и фельдшерско-акушерские пункты. В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 в стаж, дающий право на выслугу лет, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной принадлежности учреждений. В списке же указано: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Фельдшер относится к среднему медицинскому персоналу.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком № 464 от 06.09.1991 г., а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066. Следовательно, период ее работы в Софронцевском медпункте по ранее действовавшему законодательству должен был быть включен в специальный стаж, а в настоящее время - нет. Считает, что ее стаж в этот период должен исчисляться в соответствии с постановлением совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397. Таким образом, законодательство, действовавшее в период ее работы, предоставляло ей право на включение данных периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Действующее законодательство позволяет включить указанный период работы в ее специальный стаж, т.к. она работала заведующей фельдшерско-акушерским пунктом. Она считает, что работа в медпункте соответствовала работе в фельдшерско-акушерском пункте и являлась лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Функциональные обязанности у нее были те же самые, и все прописаны в должностных инструкциях. Практически все эти периоды она исполняла обязанности фельдшера с доплатой за заведование, но согласно приказам назначалась на должность заведующей. Однако в подчинении у нее никого не было, она была единственным фельдшером на медпункте и оказывала медицинские услуги населению, также в ее обязанности все эти периоды входили выезды на экстренные вызовы, прием амбулаторных больных, прививки, профилактические мероприятия, обслуживание

Кроме того, из ее специального стажа исключены следующие периоды трудовой деятельности: с ... г. по ... г. (...); с ... г. по ... г. (...) с ... г. по ... г. (...) - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В указанные периоды она работала в ... межрайонном ЦП ГСЭН и не прерывала трудовых отношений с работодателем, трудовой договор не расторгался, она осуществляла медицинскую деятельность (лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах), которая включается в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости. За эти дни ей также начислялась полная заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, т.к. в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по месту работы.

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства от 26.06.1995 г. № 610 повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Таким образом, повышение квалификации и прохождение таких курсов является ее трудовой обязанностью, обусловленной спецификой работы. Она не могла отказаться от исполнения своей трудовой функции. Более того, если она не будет своевременно проходить курсы повышения квалификации, то она не может быть аттестована на свою должность. Обязанность повышать квалификацию также оговорена в ее должностной инструкции.

Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (п. 1 подп. ж), в специальный стаж включалось время обучения на курсах повышения квалификации по специальности. А сейчас законодательно не прописано, что эти периоды должны включаться в специальный стаж.

Считает, что ей незаконно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, чем нарушается ее право на пенсию в связи с деятельностью в области здравоохранения. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Просит признать недействительным решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в ... ... от ... г. Зачесть ей периоды работы с ... г. по ... г. (...) в должности старшей медицинской сестры ясли-сад ... ... отдела народного образования; с ... г. по ... г. (...) в должности заведующей ... медпунктом ... ЦРБ; с ... г. по ... г. (0 ...) - период нахождения на курсах повышения квалификации; с ... г. по ... г. (...) - период нахождения на курсах повышения квалификации; с ... г. по ... г. (...) - период нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии. Обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости со дня обращения.

В судебном заседании истица свои требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... Г.М.В. по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Хазовой Т.В. не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы в ясли-саду в должности старшей медсестры, т.к. ясли-сад не является учреждением здравоохранения и отсутствует в Списке учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Период работы истицы в медпункте в должности заведующей не засчитан в специальный стаж, т.к. наименование должности – заведующая отсутствует в Списке, должность заведующая медицинской не является. Периоды нахождения Хазовой Т.В. на курсах повышения квалификации исключены из специального стажа на основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, где указано, что в специальный стаж засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполняется постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются только периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. На курсы повышения квалификации Хазовой Т.В. направлялась с отрывом от работы для обновления теоретических знаний, и следовательно, не занималась лечебной деятельностью.

Суд выслушав истицу, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 упомянутой нормы и ранее действовавшего законодательства Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ... г. ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... приняло решение – отказать Хазовой Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, т.к. по состоянию на ... г. медицинский стаж истицы составляет ... года ... месяцев ... день. л.д. 9-11). Свой отказ ответчик мотивировал тем, что исключил из специального стажа работы истицы ... лет ... мес. ... дней, а именно: 1) период работы в должности заведующей ... медпунктом ... ЦРБ с ... г. по ... г. (...), т.к. наименование должности не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781; 2) период с ... г. по ... г. (...) в должности старшей медицинской сестры ясли-сада ... ... отдела народного образования, т.к. наименование учреждения не соответствует вышеуказанному Списку; 3) периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...) и с ... г. по ... г. (...), в силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Однако суд не может согласиться с выводами ответчика и отказом Хазовой Т.В. в назначении досрочной пенсии по старости.

Как следует из материалов дела истица работала заведующей медпунктом и старшей медицинской сестрой ясли-сада до принятия Правительством РФ Постановления от 29.10.2002 г. № 781, которым был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П указал, что, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. (п. 2).

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет». Раздел II данного Перечня озаглавлен «Врачи и другие медицинские работники», где в подразделе 1 «лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» в графе «наименование учреждений и организаций» указаны «детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады», а в графе «наименование должностей»: «медицинские сестры – все независимо от наименования должности». В этом же пункте в графе «наименование учреждений и организаций» были указаны детские учреждения и учебные заведения, перечисленные в разделе I настоящего Перечня. Раздел I назывался «Учителя и другие работники просвещения», где в п. 4 подраздела 1 «учебные заведения и детские учреждения» в графе «наименование учреждений и организаций» были также указаны детские сады и объединенные ясли-сады.

Указанное выше Постановление Совета Министров СССР было признано утратившим силу на территории Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953, однако согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П, придание обратной силы закону ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц, права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Поэтому суд считает, что при исчислении стажа работы истицы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что работа истицы в должности старшей медицинской сестры ясли-сада ... ... отдела народного образования в период с ... г. по ... г. (...) подлежит зачету в ее специальный стаж по осуществлению лечебной деятельности, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Суд также считает, что период работы истицы в должности заведующей Софронцевским медпунктом с ... г. по ... г. (0 лет 8 месяцев 21 день) тоже подлежит включению в ее специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

В период работы Хазовой Т.В. в должности заведующей Софронцевским медпунктом порядок исчисления периодов работы при назначении пенсии за выслугу лет определялся вышеуказанным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Раздел II указанного Перечня «Врачи и другие медицинские работники» в подразделе 1. «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» предусматривал наименование должности «фельдшер» и наименование учреждений и организаций «медицинские кабинеты и пункты».

МУЗ «... ЦРБ» предоставлена уточняющая справка, подтверждающая, что Хазовой Т.В. в спорный период работала заведующей Софронцевским медпунктом и выполняла обязанности фельдшера. Кроме того, в материалах дела имеется справка из архивного отдела ... муниципального района ... о том, что по отчету ... медпункта за ... год в штате значились: фельдшер и санитар. Данный отчет также имеется в материалах дела, в нем указано, что в медпункте было 3 штатных единицы, из них средний медицинский персонал -2 (фельдшер, акушерка) и младший медперсонал – 1; заняты на конец отчетного периода 2 должности – фельдшер и младший медицинский персонал. Также истицей в судебное заседание представлена архивная справка о том, что в списке по ... медпункту других медицинских работников не значится.

Несоответствие наименования должности Хазовой Т.В. в трудовой книжке наименованиям должностей, указанным в вышеуказанных нормативных актах, не может ущемлять её прав на пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах суд, анализируя собранные по делу доказательства, пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истицы, которая, являясь работником здравоохранения, занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и приобрела право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Суд также не может согласиться с исключением из специального стажа истицы периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации: с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...) и с ... г. по ... г. (...), т.к. прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Следовательно, за время нахождения Хазовой Т.В. на курсах повышения квалификации ее работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд, поэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае будет являться наличие трудовых отношений, которые позволяют истице получить пенсию по старости.

Согласно абз. 1 и 3 ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников…

В пункте 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства от 26.06.1995 г. № 610 указано, что целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

В материалах дела имеется должностная инструкция помощника врача-эпидемиолога Хазовой Т.В., где в п. 2.17 закреплено, что помощник врача-эпидемиолога обязан повышать свою профессиональную квалификацию на семинарах, производственных учебах, сертификационных циклах, самостоятельно изучать нормативные документы. Также п. 4.1 данной инструкции устанавливает, что помощник врача-эпидемиолога за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. л.д. 24-26).

Таким образом, повышение квалификации входило в должностные обязанности истицы.

Как следует из материалов дела истица в период прохождения курсов повышения квалификации своих трудовых отношений с работодателем не прерывала, была направлена на них на основании приказов руководителя, поэтому ее исковые требования о зачете в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...) и с ... г. по ... г. (...), подлежат удовлетворению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у Хазовой Т.В., с учетом включенных судом в ее специальный стаж периодов лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, на ... г. имелся необходимый 30-ти летний стаж, необходимый для назначения ей досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поэтому ее исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хазовой Т.В. удовлетворить.

Признать недействительным решение ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... ... от ... года ... в части исключения из специального стажа Хазовой Т.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов ее работы: с ... г. по ... г. (...) в должности заведующей ... медпунктом; с ... г. по ... г. (...) в должности старшей медицинской сестры ясли-сада ... ... отдела народного образования; с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...) – нахождение на курсах повышения квалификации.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... ... зачесть Хазовой Т.В. в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ... г. по ... г. (...) в должности заведующей ... медпунктом; с ... г. по ... г. (...) в должности старшей медицинской сестры ясли-сада ... ... отдела народного образования; с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...), с ... г. по ... г. (...) – нахождение на курсах повышения квалификации.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ... ... назначить Хазовой Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней (с ... г.).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течении десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья С.В. Мищенко

...

...

...о