Дело № 2-159/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 июня 2011 года г. Устюжна Устюженский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи В.О. Корешковой, при секретаре Н.Б. Бондаревой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольцовой Н.П. к администрации МО пос. им. Желябова, администрации Устюженского муниципального района Вологодской области о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, установил: в суд обратилась Кольцова Н.П. с иском к администрации МО пос. им. Желябова, администрации Устюженского муниципального района Вологодской области о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заявленные требования истец Кольцова Н.П. мотивировала тем, что является вдовой участника Великой Отечественной войны КАВ, зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: ..., принадлежащей на праве общей долевой собственности ее сыну, его жене и детям, собственного жилья не имеет. Постановлением администрации МО пос. им. Желябова от 24.11.2010 № 103 ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Ссылаясь на Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», Закон Вологодской области от 25.12.2009 № 2190-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», истец Кольцова Н.П. просила признать названное постановление незаконным, признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать ответчика поставить ее на соответствующий учет. 13.05.2004 представитель истца Кольцова Т.Н. представила в Устюженский районный суд заявление об увеличении исковых требований, в котором просила суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011, признать жилое помещение, занимаемое ею непригодным для проживания вдовы участника Великой Отечественной войны. В обоснование требований истец Кольцова Н.П. указала, что достигла преклонного возраста, является инвалидом по зрению, ей предоставлено техническое средство реабилитации - кресло-коляска с ручным приводом, квартира не приспособлена для передвижения по ней на коляске, в связи с чем она лишена возможности пользоваться инвалидной коляской. Квартира, в которой она проживает, межведомственной комиссией фактически не обследовалась, хотя заключение от 22.02.2011 дано со ссылкой на акт обследования от того же числа. Ссылаясь на п.п. 10,11,33,44,46-47,54 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, отсутствие кворума и фактического голосования членов комиссии, истец Кольцова Н.П. просила заявленные ею требования удовлетворить. 08.06.2011 представитель истца Кольцова Т.Н. представила в Устюженский районный суд заявление об увеличении исковых требований, в котором дополнительно просила суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 19.05.2011, ранее заявленные требования также поддержала. В судебное заседание истец Кольцова Н.П. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. В судебном заседании представитель истца Кольцовой Н.П. - Кольцова Т.Н., адвокат Хрусталева Е.А. иск поддержали по основаниям, указанным в заявлении от 08.06.2011, просили признать незаконным постановление администрации МО пос. им. Желябова от 24.11.2010 № 103, признать незаконными заключения межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011 и от 19.05.2011, признать жилое помещение по адресу: ..., непригодным для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П., признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать администрацию пос. им. Желябова поставить ее на соответствующий учет. В судебном заседании представитель ответчика администрации пос. им. Желябова Беляшова Е.В. возражала в части признания незаконности постановления от 24.11.2010 № 103 об отказе Кольцовой Н.П. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, пояснила, что постановление вынесено на законных основаниях, на день вынесения указанного постановления Кольцовой Н.П. не были представлены документы о том, что она является инвалидом-колясочником, о том, что квартира не пригодная для проживания. В остальной части иска представитель ответчика возражений не представил, полагал, что доводы истца обоснованы. В судебном заседании представитель ответчика администрации Устюженского муниципального района Чернов Г.Н. иск не признал в части требований о признании незаконными заключений межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011 и от 19.05.2011 и признании непригодной для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П., занимаемой ею квартиры, поскольку п. 54 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, предусмотрено право, а не обязанность комиссии признать непригодными для проживания отдельные занимаемые инвалидами-колясочниками жилые помещения. Суд, выслушав представителей сторон, свидетелей ФНВ, БСА, БМН, ПСА, МАГ, БВВ, СТИ, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что следует признать незаконными заключения межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011 и от 19.05.2011, признать жилое помещение по адресу: ..., непригодным для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П., признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать администрацию пос. им. Желябова поставить ее на соответствующий учет, в остальной части иска отказать. В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета. Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Названные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Из материалов дела следует, что Кольцова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка ..., является инвалидом-колясочником, группа инвалидности первая, является вдовой участника Великой Отечественной войны КАВ, что подтверждается справкой серии МСЭ 008 №, индивидуальной программой реабилитации инвалида карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением серии В № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением социальной защиты населения Устюженского района, свидетельством о смерти КАВ серии III-АК № от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира по адресу: ..., принадлежит на праве общей долевой собственности 4 гражданам: сыну истца КЮА, его жене - КТН и их детям КИЮ и КЮА (по 1/4 доле каждому), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии СК №, №, №, №, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира была предоставлена в 1990 году невестке истца КТН и членам ее семьи, в состав которой Кольцова Н.П. не входила. Фактически в квартире, принадлежащей на праве собственности 4 гражданам, зарегистрированы и проживают на день рассмотрения дела судом 2 собственника: сын Кольцовой Н.П. и его жена. Истец Кольцова Н.П. постоянно проживает в квартире с 2004 года, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. Кольцова Н.П. обратилась в администрацию МО поселок имени Желябова с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, постановлением администрации от 24.11.2010 № 103 ей было отказано в принятии на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие право Кольцовой Н.П. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Суд полагает, что в удовлетворении требования о признании незаконным постановления администрации МО пос. им. Желябова от 24.11.2010 № 103 следует отказать, поскольку ни в исковом заявлении, ни в ходе судебного заседания стороной истца не приведено оснований, по которым названное постановление следует признать незаконным. По мнению суда, указанное постановление, вынесенное администрацией МО пос. им. Желябова в рамках предоставленных ей Уставом полномочий, со ссылкой на действующее жилищное законодательство, не было оспорено в порядке и сроки, установленные законом, прав истца не нарушает. Обеспеченность Кольцовой Н.П. жильем на день вынесения оспариваемого постановления соответствовала установленной в МО пос. им. Желябова учетной норме 11 кв.м., помещение не было признано непригодным для проживания, в связи с чем оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на соответствующий учет для получения жилья по договору социального найма не имелось. Вместе с тем, при вынесении решения суд исходил из того, что на момент обращения Кольцовой Н.П. с иском о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, она являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку проживала в жилом помещении непригодном для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны, собственного жилья не имела. Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п.11 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, жилые помещения должны быть устроены и оборудованы таким образом, чтобы уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения. Согласно п. 54 названного Положения для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет первый экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Заключениями межведомственной комиссии при администрации Устюженского района от 22.02.2011 и от 19.05.2011 Кольцовой Н.П. было отказано в признании жилого помещения, в котором она проживает, непригодным для проживания. При обращении в межведомственную комиссию повторно Кольцова Н.П. просила принять во внимание п.54 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, представила соответствующие медицинские документы. По мнению суда, указанные заключения межведомственной комиссии следует признать незаконными, поскольку при работе комиссии были допущены существенные нарушения, сделанные ею выводы, не соответствуют требованиям, содержащимся в названном Положении. В своей работе межведомственная комиссия должна руководствоваться Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Согласно п.7 данного Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В судебном заседании установлено, что истца Кольцову Н.П., а также собственников жилого помещения, в котором проживает истец, на заседания комиссии не вызвали. Несмотря на то, что возник спорный вопрос о пригодности данного жилого помещения для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны, о применении комиссией п. 54 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, к работе комиссии не были привлечены эксперты проектно-изыскательских организаций, которые должны были входить в ее состав в соответствии с постановлением главы администрации Устюженского района №22 от 15.02.2010. В судебном заседании при анализе документов, представленных стороной ответчика, при допросе свидетелей, выяснилось, что невозможно сделать однозначный вывод о правомочности комиссии, признавшей жилое помещение, занимаемое Кольцовой Н.П., в заключениях от 22.02.2011 и 19.05.2011 пригодным для проживания, поскольку сами члены комиссии не смогли пояснить каков кворум. В п.1 Постановления администрации Устюженского муниципального района от 25.02.2010 № 22 «О создании районной межведомственной комиссии» указано о создании такой комиссии и утверждении ее состава, в котором персонально прописано 10 человек, далее в том же пункте к членам комиссии отнесены главы муниципальных образований района, руководители предприятий ЖКХ, занимающихся содержанием и обслуживанием муниципального жилищного фонда, эксперты проектно-изыскательных организаций. Согласно п. 47 названного Положения решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. В то же время в соответствии с п.3.5 Положения о районной межведомственной комиссии, утвержденном Постановлением администрации Устюженского муниципального района от 25.02.2010 № 22, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 % от общего числа членов комиссии. Общее число членов межведомственной районной комиссии в цифровом выражении ни в названном постановлении, ни в положении не отражено. Из показаний свидетелей следует, что состав комиссии насчитывал 8-10 человек, при заседаниях голосовали по каждому рассматриваемому вопросу, по какой причине результаты обсуждения и голосования не отражены в протоколе заседания пояснить не смогли, ссылаясь на то, что оформлением документов (протоколов, актов обследования, заключений) занимается секретарь комиссии. Согласно п.44 Положения, регламентирующего процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям, данная процедура включает в себя составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. В судебном заседании установлено, что квартира, в которой проживает истец Кольцова Н.П., была визуально осмотрена секретарем межведомственной комиссии ФНВ и специалистом МО пос. им. Желябова МОА, ни 22.02.2011, ни 19.05.2011 межведомственной комиссией жилое помещение не обследовалось. Остальные члены комиссии составили свое мнение о жилом помещении на основании объяснений ФНВ При этом в обоих оспариваемых заключениях указано, что выводы комиссии сделаны «на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования: не проводилось», в обоих случаях приложен акт обследования, подписанный отдельными членами комиссии. В составленных актах обследования содержатся разные выводы. В акте обследования помещения от 19.05.2011 указано «Конструктивные элементы в удовлетворительном состоянии с небольшим процентом износа». В ранее оформленном акте обследования от 22.02.2011 указано, что «конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта», без указания вида и объема капитального ремонта, при этом комиссией не оценено состояние фундамента дома, в котором имеются трещины, состояние стен, в которых имеются щели, состояние крыши дома, которая протекает, состояние оконных блоков, которые находятся в ветхом состоянии. В представленных документах отсутствует оценка комиссией возможности пользоваться инвалидом вдовой участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П. креслом-коляской в данной квартире. В составе комиссии от 22.02.2011 указано 10 человек, однако имеются подписи только 7 человек, причем акт обследования не подписан ФНВ, единственной осматривавшей квартиру. В составе комиссии от 19.05.2011 указано 11 человек, в акте обследования помещения имеются подписи 9 членов комиссии. Акт не подписан главой пос. им. Желябова БЕВ, возражавшей против признания помещения пригодным для проживания инвалида-колясочника Кольцовой Н.П. При выяснении судом результатов голосования на втором заседании комиссии 19.05.2011 выяснилось, что решение комиссией фактически принято не было, члены комиссии позднее подписали оформленные секретарем документы. При определении пригодности жилья для проживания комиссией рассматривался коэффициент износа дома по данным БТИ по состоянию на 2008 год в размере 32%. Из показаний свидетеля СТИ установлено, что данный коэффициент вычислен просто математически от срока постройки дома, который был лишь визуально осмотрен при техинвентаризации, физический износ квартиры не установлен. В соответствии со ст. 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. При рассмотрении дела суд считает, что заключения межведомственной районной комиссии принятые в отношении жилого помещения, в котором проживает Кольцова Н.П., не соответствуют требованиям п. 47 указанного выше Положения, заключения о пригодности жилого помещения сделано с оговоркой. Вместе с тем, представителями истца суду представлено инженерно-конструкторское обследование, выполненное проектным бюро ЗАО «СтарТ-Плюс», согласно которому ... жилом ... ... имеет физический износ 68,7%. При оценке заключения руководителя проектного бюро, проводившего обследование указанной квартиры, суд пришел к выводу о том, что жилое помещение, в котором проживает Кольцова Н.П., следует признать не пригодным для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны. Ответчики в судебном заседании согласились с доводами представителей истца о том, что истец Кольцова Н.П. является инвалидом первой группы по зрению, которому предоставлено техническое средство реабилитации - кресло-коляска комнатная с ручным приводом от обода колеса; условия в данной квартире не позволяют Кольцовой Н.П. пользоваться инвалидной коляской, т.к. ни дверные проемы, ни пороги в данной квартире, ни санузел не приспособлены для передвижения на коляске. Доводы представителей истца о том, что квартира, в которой проживает истец, частично благоустроена, отопление жилых комнат квартиры производится от индивидуального электрического котла, подсобные помещения туалет, коридоры, умывальная, практически не обогреваются, кроме кухни, которая обогревается печкой, о том, что в квартире не имеется ни душа, ни ванны, о том, что водоснабжение в этой квартире и во всем доме осуществляется от шахтного колодца, расположенного на расстоянии 30 метров от дома, ответчиками не опровергнуты. При указанных обстоятельствах требования истца в части признания незаконными заключений межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011 и от 19.05.2011, признании жилого помещения по адресу: ..., непригодным для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П., признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и возложении на администрацию пос. им. Желябова обязанности поставить Кольцову Н.П. на соответствующий учет обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: признать заключения межведомственной комиссии Устюженского муниципального района от 22.02.2011 и от 19.05.2011 незаконными. Признать жилое помещение по адресу: ..., непригодным для проживания инвалида-колясочника, вдовы участника Великой Отечественной войны Кольцовой Н.П.. Признать Кольцову Н.П. нуждающейся в жилом помещении. Обязать администрацию МО поселок имени Желябова поставить Кольцову Н.П. на учет как нуждающуюся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 28.06.2011. Судья В.О. Корешкова